Темнозорь — Дух Предрассветных Сумерек, явился в этот потускневший мир, чтобы пылать огнём высоких небес в сердцах молодых.
Сквозь тёмнейшие глубины родового подсознания, мы вплели стальные нити нашего мировоззрения в орнамент музыки, где голоса скальдических гимнов и штормы могущественного Металла едины с традиционными этническими и фольклорными элементами.
С момента основания проекта в 1996-ом году (в городе Обнинск) было записано несколько репетиционных лент, а двумя годами позже (весной 98-го), состоялась запись дебютного демо-альбома Темнозорь Ведовством крепка Чёрная Слава Руси.
Ровно год спустя, данный релиз был профессионально выпущен в кассетном формате через Stellar Winter Records. Несмотря на изоляционистскую политику проекта, сознательное отсутствие рекламы, радикальную лирику и позицию участников, за период с 1998 по 2001 годы эта кассета разошлась тиражом в три тысячи копий без учёта многочисленных случаев пиратства.
На протяжении всей истории группы (как до, так и после записи дебюта) Темнозорь сотрясали как внутренние конфликты, так и череда неблагоприятных обстоятельств и происшествий.
В 1999 и 2000 годах проект перебазировался в Москву, было предпринято несколько попыток реформации группы, однако результатом этого была лишь ещё пара репетиционных записей, да продолжение затянувшихся проблем. В ходе всех этих пертурбаций, большая часть первоначального состава Темнозорь постепенно покинула и проект, и музыкальную сцену как таковую, а в группу влилась свежая кровь.
Следствием этого стал ряд эволюционных изменений как в отношении музыкально-творческих аспектов проекта, так и в его идеологическо-мировоззренческой составляющей.
Среди белых пустошей Зимы 2000-2001, после трёх лет вынужденной самоизоляции и музыкальной стагнации, Темнозорь возвращается с пламенем и штормом могучей воли творца и агрессора. Состав группы частично пополняется за счёт других широко известных Русских патриотических формаций, так что Осенью 2001 и Зимой 2001-2002 были подготовлены сразу две оглушительные атаки.
Первая из них — 35-митнутый миньон Фрагменты олицетворяющий потустороннюю, теневую сторону творчества Темнозорь, которая отмечена полнотой призрачных, амбиентально — атмосферных элементов, не столь обычных для музыки проекта в целом. С другой стороны, второй релиз, записанный в это же время — полнометражный альбом Горизонты…, по своему духу, стал намного ближе к фолк-металлическим гимнам нашей дебютной работы.
Здесь могучее баритональное пение сплетается с рёвом языческой пропаганды, а блицкриги мощных гитарных рифов сопровождаются стилизованными мелодиями на акустике, флейтах и аутентичных духовых инструментах, отразивших спектр старинных, народно-традиционных элементов и влияний нашего творчества.
В декабре 2002 года, после многочисленных задержек, североамериканский лейбл HakenKreuz Prod. выпускает 70-минутный сплит — CD Темнозорь Sorcery of Fragments, на котором в полном объёме представлено переиздание дебютного демо Ведовством… вместе с новым миньоном атмосферной музыки Фрагменты.
В марте 2003 года, на канадском лейбле Ascent Prod., наконец-то состоялся выпуск зарубежной CD-версии полнометражного альбома Темнозорь Горизонты…, спустя месяц перевыпущенной в Польше на лейбле EastSide Records, а в мае одна из ведущих российских издательских фирм, специализирующихся на металле, — CD-Maximum выпустила локальную версию данного диска.
Несмотря на ряд абсурдных провокаций и бойкотов со стороны недоброжелателей, этот релиз неоднократно побывал в топ-30 продаж самого большого металл-магазина рынка на Горбухе, топ-20 и топ-100 Dark City и так далее, став явным лидером продаж CD-Maximum.
22 декабря 2003 года, на 6-ом ежегодном Фестивале Языческой музыки в городе Харьков (Украина), Темнозорь (до этого бывший исключительно студийным проектом) осуществил своё первое выступление вживую, в качестве одного из хэдлайнеров акции. Результат, вылившийся в могучий берсеркеровский слэм и лес приветствующих рук, превзошёл все ожидания участников коллектива.
К Весне 2004 года вышли ещё два CD-переиздания: Ведовством Фрагментов для России и Горизонты… для Европы (уже четвертое по счёту переиздание на этот раз на Германском лейбле Nebelfee Klangwerke).
Несколько долгих лет продолжалась работа над материалом следующего альбома Темнозорь.
Некоторые песни родились ещё в 2001 году, в процессе подготовки и записи предыдущих дисков группы. Концептуальная целостность хитросплетений звука и мысли, взойдя над горизонтами, воплотилась в туманную предопределённость образа нового альбома к зиме 2002-2003.
В этот период было записано репетиционное инструментальное демо, которое впоследствии, будучи украденым при довольно смутных обстоятельствах, вместе с некоторыми иными нереализованными и официально неопубликованными записями разных лет, получило распространение у музыкальных коллекционеров.
Наконец, весной 2005 года, спустя год, проведённый в катакомбах студийной работы и во вдохновенном уединении, альбом Вольницей в просинь ночей был завершён. Эта запись знаменовалась блестящим участием вокалиста и флейтиста, запомнившегося всем ещё по дебютному альбому группы.
В июне 2005 года на анонимном германском лейбле свет увидела европейская версия альбома, месяц спустя CD-Maximum выпустили этот диск в России, а зимой 2005-2006 канадский Morbid Winter реализовал лимитированную североамериканскую версию альбома.
Каждая запись Темнозорь на протяжении всей истории группы неизменно ярко и обострённо отражает неповторимый дух и атмосферу своего собственного времени, а потому несёт для самих нас, как для творцов, знаки уникальной ценности. И хотя наш взгляд на восприятие творчества проекта публикой специфичен и субъективен, мы не могли не заметить, что триумфальная встреча Вольницы... аудиторией однозначно превзошла немалые, неоднократно отмеченные всеми успехи предыдущих альбомов группы.
Сей факт никак не умаляет в наших глазах достоинств ранних работ группы, но сам по себе вполне заслуживает отдельного упоминания, так как для многих новообретённых слушателей проекта именно Вольницей... стал точкой отсчёта их знакомства с творчеством Темнозорь.
За 2,5 года прошедшие с первого живого выступления группы зимой 2003, несмотря на все лживые инсинуации недругов и клевету трусов, Темнозорь взошёл ещё несколько раз над площадками в Москве, в Киеве, в Харькове и во Владимире, непременно поднимая ввысь знамёна вдохновения и славы.
Наибольшим количеством зрителей, на данный момент, было отмечено наше участие на очередном фестивале языческой музыки Коловорот в декабре 2005 в городе Харьков, когда около 700 человек собралось посмотреть на действо выступавших бригад.
Дух времени всегда неизменно и неизбежно требует перемен, череда таковых вновь произошла в последние годы и даже месяцы, затронув как состав группы, так и механизмы подачи концепции Темнозорь. Однако, как и всегда, прежней осталась монолитная творческая основа коллектива, его дух и глубинный потаённый смысл непрерывных лет священнодейства предрассветных сумерек.
Летом 2006 года Темнозорь вновь сходит в полутьму подмосковных подземелий, чтобы воплотить в явь новый мини-альбом под названием Звероглавые стяги Солнца, запланированный к лимитированному выпуску на польском лейбле Eastside Records.
Параллельно с этим группа записывает несколько эксклюзивных трэков-кавер-версий, в том числе новые версии собственных Дид-Дуб-Сноп и Масленица (последняя в итоге из инструментальной песни превратилась в полноценную композицию со стихотворным содержанием и голосом). Этот материал предназначен стать частью четырёхстороннего сплит-релиза совместно с Graveland, Nokturnal Mortum и North (старая польская Pagan Black Metal формация) на польском Hammerbolt Records, а также дополнениями к специальным digibook переизданиям первых двух полноформатных альбомов группы, запланированных к выходу на Stellar Winter в течении зимы и весны 2007 года.
В 2010 году группа выпускает студийный альбом Урочища Снов и концертный альбом Сумерки на Похоронах Зимы.