В книге известного советского и украинского историка, археолога, научного сотрудника Киевской экспедиции Института археологии НАН Украины, кандидата филологических наук Ярослава Евгеньевича Боровского (1937—2003) «Мифологический мир древних киевлян» (1982), в главе под названием «Киевские капища и священные рощи», читаем:
«Многие исследователи считали, что изображения языческих богов размещались под открытым небом. О храмах летописи не сообщают. Указываются лишь места, где стояли идолы. Например, в Киеве „на холме за теремным двором“. Но уже митрополит Иларион в знаменитом „Слове о законе и благодати“ упоминает капища. В „Похвале князю Владимиру“ Иоакова Мниха сообщается о том, что храмы идольские и требища [Владимир] всюду раскопал и посек, а идолов сокрушил. О том, что идолы в Киеве находились в строении („храме“) рассказывает и сага об Олафе Трюгвиссоне. „Олаф, — сказано там, — никогда не чтил идолов и всегда старался так поступать. Все-таки он часто сопровождал конунга в храм, однако никогда не входил туда, а стоял снаружи у дверей“ (до тех пор, пока Владимир не заканчивал жертвоприношения своим богам). Необходимо отметить, что слово капище в древнерусском языке обозначает место жертвоприношений, где стояли идолы; требище — жертвенник, храм.
Из сказанного вытекает, что во времена дохристианских верований у восточных славян все же имелись культовые сооружения — капища и требища. Два таких капища, бывшие главными святилищами языческой Руси, исследованы в Киеве в 1908 и 1975 годах»
Цит. по изд.: Боровский Я.Е. Мифологический мир древних киевлян. Киев: Наукова думка, 1982. С. 38–39