«Сюрреализм — это я». Именно этой фразой можно описать знаменитый творческий тандем Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли. Результаты их совместной работы и были взяты креативным директором Дэниэлом Роузберри за основу в новой коллекции украшений Schiaparelli.

В 1932 году Скиапарелли, Дали и Кокто объединились и создали уникальные изделия, которые вошли в историю моды и искусства. Сальвадор Дали спроектировал модель телефона-омара и серьги-телефоны; Жан Кокто — серьги в виде всевидящего ока; Эльза Скиапарелли представила ожерелье и браслет, собранные из высушенных жуков.

Необычный взгляд на мир рождал на свет безумные и оригинальные вещи, например, броши «Фонарный столб» и «Факел». Они могли светиться благодаря вставленной в них крошечной батарейке. Также Эльза создавала украшения по эскизам художника-сюрреалиста Кристиана Берара, самое известное из которых было сделано из натурального прозрачного пластика, на котором крепились реалистично сделанные насекомые, и создавалось впечатление, что они ползают по шее.

В сотрудничестве с Жаном Клеманом появились и невиданные пуговицы: пули, акробаты, балерины, скрепки, астрологические символы. Мадам Скиапарелли использовала непривычные и нетрадиционные материалы для создания своих украшений — фарфор, стекло, хрусталь, алюминий, пластик.

Дэниэл Роузберри внимательно изучил архивы. Отсюда и «авангардные уши» в золоте, массивные камни и грубый жемчуг, позолоченные «части тела» — все это отсылки к творчеству Сальвадора Дали и самой Эльзы Скиапарелли.

В коллекции также присуствуют, так называемые, элементы кельтского язычества — огромные кресты, символы Солнца. Украшения стали своего рода визуальным диалогом между твердым и мягким, машиной и человеком, металлом и тканью. Сочетание сюрреализма и язычества — истинное великолепие этой коллекции.

1
2
3
4
5
6

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие