Старая Рязань (до 1778 г. — Рязань, неоф. «Русская Троя») — один из крупнейших древнерусских городов XII—XIII веков, столица Великого Рязанского княжества и самое большое археологическое городище России. Площадь одних только укреплений Старой Рязани во второй половине XII века, не считая городских посадов достигает более 60 га, с предместьями — 75 га. К началу XIII века в городе проживало около 8 тыс. человек. У подножья городских валов располагается современное село Старая Рязань.
Поговорим о Рязани. Только не о современной, которую знают все, а о Старой располагавшейся в 60 км. от современной — Переяславлем-Рязанским. По разным версиям, прежняя столица этой земли – Старая Резань, была уничтожена то ли во время нашествия Батыя в 1237 году, то ли сама запустела в XIV-XV веках, то ли её сожгли крымские татары в XVI веке. Версий много.
Если учесть официальную, то в декабре 1237 года городище уничтожили орды хана Батыя, и с тех пор город не восстанавливался, а напоминанием о его судьбе служат остатки гигантских валов.
Затем столица княжества была перенесена в город Переяславль-Рязанский, который спустя почти 500 лет после Батыева погрома по указу Екатерины II в 1778 году был переименован в Рязань.
Собственно говоря, историей Рязани вплоть до середины XX века в России серьезно никто не занимался, что довольно странно. Может быть это связано с тем, что до нас не дошло никаких письменных источников из этого «протогосударства» (летописей и т.п., что в общем странно). Складывается впечатление, что эти письменные источники уничтожены сознательно, дабы скрыть истинную историю.
Во всяком случае, несомненным воспринимался факт уничтожения города монголами в 1237 году и постепенное затихание общественной жизни в этом городе на протяжении следующих 100-150 лет (само монгольское вторжение воспринималось после первого русского исторического исследования – учебника немца Иннокентия Гизеля «Синопсис или Краткое описание о начале русского народа», составленный во второй половине XVII столетия и изданный впервые в 1674 году в типографии Киево-Печерской Лавры, само собой разумеющимся фактом. Кстати, по «Синопсису», в России учили историю ещё 150 лет после его первоиздания.
Чуть ли не единственными письменными источниками являются Летописи (Лавреньтевская, Ипатьевская и Троицкая). Но Ипатьевская летопись подвергалась многочисленным правкам, подчисткам с последующим наложением другого текста.
Согласно археологическим данным, жизнь на месте Старой Рязани после пожара и погрома не возобновлялась (если не считать единичных локальных находок, свидетельствующих в лучшем случае о точечном и непродолжительном заселении небольших участков городища). Если следовать канонической версии истории о том, что это произошло в 1237 году, то следует признать все противоречивые факты (прикрепл.статья).
Если учесть все эти факты, то напрашивается простой вывод — Старая Резань была не феодальным, а Ведическим городом, в котором не было и не могло быть имущественного расслоения по определению.
Кроме того необходимо учесть нахождение в непосредственной близи от городища Старой Резани в местечке Спасская Лука, сооружения, схожего по строению с британскими "хэнджами" и другими кромлехами. Его возраст оценён в 4 тысячи лет. Сооружение было воздвигнуто на земляных валах с применением дерева. Основная версия предназначения сооружения — астрономическое наблюдение за сезонными отклонениями восхода и захода солнца; древние астрономы определяли дни равноденствий и Солнцестояний. Также сооружение могло нести культовое назначение.
Разумеется, российская историческая наука не очень-то заинтересована в крупномасштабных раскопках, поскольку это может негативно сказаться на её краеугольном камне – пресловутом «монголо-татарском» нашествии.
{youtube}LTiwHAOFANM{/youtube}
{youtube}1NYVl-XwF6A{/youtube}
{youtube}kMFlppzUtgw{/youtube}
{youtube}gy0DoOwsPmg{/youtube}
{youtube}zw73d6n9zGk{/youtube}