Стало холодно и темно. Лодка задрожала, словно ее вдруг унесло течение, хотя в этих парах могло показаться, что они стоят на месте. Из холок начали появляться ветки старых гигантских деревьев.

- Лес? — пробормотал Начмир.

- Не обманывайся галлюцинациями, — прошептал Мирогод, костяшки пальцев побелели у него от сдавливания посоха. — Берегитесь воды.

Первая заметила их Годзимира. Мертвенно-белые когтистые пальцы, хватающиеся за борта, вытянутые к ним костлявые руки, с которых почти прозрачная кожа свисала, как лохмотья, сверлящие взгляды мертвых глаз и зияющие челюсти ...

- топили!

... этим отрывком из рассказа Мартина Шерстицкого начинается на сайте издательства REBEL описание очередной игры, в которой славянам предстоит сразиться с демонами и германцами за будущую судьбу своих земель.

"Славика: равноденствие „–это карточная игра, с одной стороны, продолжение выпущенной в 2012 году бестселлера” Славика", а с другой – что заслуживает особого внимания-представляет собой отдельное название и позволяет играть в одиночку. Другими словами, "Славика: равноденствие „- это продукт, предназначенный как для тех, кто хочет расширить уже имеющуюся” Славику", так и для тех, кто только начинает свое славянское приключение.

"Славика: равноденствие", как и ее предшественница, основана на борьбе с монстрами, зарабатывании очков славы и сокровищ и, прежде всего, на соперничестве между игроками, представляющими отдельные славянские родословные. Каждый игрок получает колоду из шести карт героев (представляющих определенный род) и колоду из пяти карт монстров (которую игрок пополняет в конце каждого хода). Во время игры карты из обеих колод помещаются игроком в отдельных землях, которых в его распоряжении целых четыре (с двумя или тремя игроками) или пять (с четырьмя или пятью игроками). По достижении допустимого количества карт воинов и монстров в данной стране происходит столкновение, то есть урегулирование стычки, после чего карта Земли обменивается на новую. В случае победы героев за завоеванную землю мы получаем присвоенные ей очки славы и спрятанные в ней сокровища. В случае победы монстров все добро пропадает.

Что изменилось по сравнению с оригинальной версией "Славики", так это, прежде всего, реальное влияние на игровой процесс, улучшенный способ маркировки оставшегося до конца игры времени. На дополнительной доске, разделенной на зоны света и тьмы, после каждого расчета одной из земель перемещаем соответствующий жетон. Сами земли, в зависимости от того, находится ли этот жетон в зоне света или тьмы, имеют разные значения для карт героев и монстров, добавляемых к ним. Кроме того, Карты земель имеют свои особые способности, которые были развиты в „равноденствии”. Кроме того, в каждой стране спрятано сокровище, дающее дополнительные очки славы. Он состоит из одного-трех предметов, которые являются элементами желоба, такими как меч, щит, шлем или броня. Самих земель, во время игры подверженных постоянному вращению, целых двадцать пять.

Также изменились и особенности героев. По общему признанию, воины по-прежнему остаются воинами с силой пять или шесть, однако уже другие персонажи обладают совершенно новыми способностями. То же самое и с большинством монстров, встречающихся в "равноденствии". Помимо новых специальных способностей, самые сильные демоны могут прятать дополнительные сокровища. Таким образом, как и в оригинале, игра состоит не только из механического наложения карт и суммирования панков, но еще больше приобретает элементы стратегии. Как в начале, так и в конце хода игрок должен внимательно следить за картами, находящимися на столе, а также за картами, находящимися в руке. Ибо может оказаться, что для квотербека будет выгоднее в данной стране победить монстров, чем получить максимальное количество очков славы другим игроком.

Что ж, эту нашу черту точно сформулировал Ибрагим ибн Иаков тысячу лет назад:

"в целом славяне скупы и свирепы, и если бы не их раздор, вызванный множеством развилок их ветвей и делений на штаммы, ни один народ не смог бы им противостоять в силе „.…

Самым большим из изменений (хотя и совершенно необязательным), с другой стороны, является введенная в игру новая (эквивалентная роду) фракция христиан. Тем не менее, они зарабатывают очки славы не по прежним правилам, а за так называемое „обращение” героев, выстроенных другими игроками. Известно – „обращение " язычников для них гораздо важнее, чем поражение демонов и освобождение земли от зла. В свою очередь, малейшее изменение, хотя и очень приятное, касается самой игровой коробки, в которой хранятся все колоды карт даже после того, как они помещены в футболки.

В целом, внесенные изменения определенно делают развлечение более привлекательным, хотя в то же время они вовсе не омрачают правила самой игры относительно оригинала. Механика по-прежнему остается относительно прозрачной, в то же время обеспечивая передний конец игры как для молодых, так и для гораздо более старых игроков. Потому что, хотя "равноденствие", как и его предшественник, предназначено для людей, которым не менее 10 лет, взрослые также должны играть с ним. Напомним „"Славика: равноденствие" — это как полностью успешное продолжение, так и самостоятельный продукт. Игра приятна (особенно благодаря прекрасно сохранившейся, неповторимой, славянской атмосфере), и время с ней летит на удивление быстро. Так что если вы ищете подарок как для молодых, так и для пожилых сторонников традиционных игр, не требующих тока, то „Славика: равноденствие”, как и ее старшая сестра „Славика”, будет здесь отличным выбором.

Название: Славика: Равноденствие

Тип игры: карточная неколекционерская

дизайнер: Марцин Шерстицкий

иллюстрации: Ярек Ноконь

издатель оригинала: REBEL.pl

дата выхода оригинала: 2014

Количество игроков: от 2 до 5

возраст игроков: от 10 лет

время игры: прибл. 45-60 мин.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие