Стражи дороги мертвых.

Московский край очень богат древними святынями. О существовании некоторых знают очень немногие. Вновь достоянием людей их делают энтузиасты-исследователи, далекие от глупой религиозной предвзятости, но искренне старающиеся возродить историю родных мест. Так в начале 2000-х годов московский краевед И.Д.Маланин обнаружил группу валунов в Щелковском районе Подмосковья, которые здесь(как, впрочем, много еще где, помимо Переславля-Залесского) называют Синими Камнями.

До центрального камня древнего языческого комплекса, почитаемого в свое время мерей, а позже-славянами, добираться нужно лесом, через заросшие лесные дороги, буреломы и болотца более 2,5 км к западу от деревни Беседы, и не доходя метров 500 до бывшей деревни Старые Старки. Это огромная гранитная плита 2,5 на 2 на 0,5 метров, явно в позднейшее время вывернутая какой-то техникой и стоящая сейчас на боку. На камне имеются сколы и вырубки треугольной формы явно искусственного происхождения, сделанные не одновременно. Стоит сдвинутая с алтарного места плита на заросшей кустами вырубке. Рядом, примерно в 500 шагах, протекает Черный ручей, образую одноименное болото с очень мощной энергетикой. Маланин писал, что по рассказам местных жителей, те часто ездили на поляну неподалеку косить траву. На самом камне(естественно, еще лежачем) молодежь плясала и пела : «Синий камень, Синий камень-семь пудов! Синий камень легче тянет, чем проклятая любовь!» В соответствии с песней, здесь, бывало, просили об устройстве личной жизни. Водой из-под камня мыли голову, обмывали тело, почитая целебной. Считалось, что Синий камень растет.

Места этого хоть никогда не боялись(запросто ночевали рядом с камнем под телегой), но считали блудным, где «леший водит», причем некоторые слышали даже, как он «блеет». В 500 метрах юго-западнее бывшей деревни Старые Старки существует еще группа камней вдоль лесной дороги, которая, собственно говоря, у тех камней и заканчивается. Один из описанных Маланиным камней впоследствии побывавшим на месте людям обнаружить не удалось. Возможно, он был увезен со своего места. Второй камень-чашник ныне существует. Его надземная часть составляет 65 на 60 на 45 см. Искусственные углубления-чашечки на поверхности древнего валуна имеют различные размеры, причем в ряде случаев они заменяются лишь небольшими затесами. На стороне валуна, обращенной к дороге, выбито изображение, напоминающее стрелу, птицу или рыбу.

Ее длина 11, высота-3, глубина-до 1,3 см. Своим острием знак обращен к линии из неглубоких ямок-чашечек и ориентирован почти строго на север. Над ним имеются мелкие, малозаметные «чешуйки», выполненные также рукой человека. Примерно в 15 см от «стрелы», в той стороне, куда она указывает, на камне нанесены, очевидно, железным предметом 4 вертикальных полоски. Рядом в земле на глубине примерно 25 см был обнаружен обломок ножа, которым, возможно, и были выполнены эти насечки. Можно говорить о том, что произошло это не позднее 700 лет назад. По мнению Маланина, рисунки на камне могут отображать картину финно-угорской мифологии о путешествии души в страну мертвых.

По некоторым таким преданиям, душа человека, покинув тело, превращается в птицу и улетает на север, где возле океана находится Скала мертвых. Скала покрыта сетями и охраняется. Поэтому птица попадает в сети, крылья ее ломаются, она же падает в воду, превращается в рыбу и через отверстие в скале проникает в Страну мертвых. Эту скалу вполне мог символизировать камень со «стрелой», а чашечки-углубления-это отверстия для каждой души. «Стрела» же, скорее всего, не что иное, как Дорога мертвых. Рядом геокэшерами был открыт еще один интереснейший камень. Маланин не обнаружил его потому, что он был скрыт полностью трехсантиметровым слоем земли. На нем изображена жутковатая личина.

Даже при полном отсутствии фантазии можно без труда выделить два больших глаза, треугольный нос с двумя ноздрями и рот с четырьмя углублениями зубов, являющийся как бы продолжением носа. Возможно, это один из стражей Дороги мертвых. Сколько камней может еще скрываться под почвой-неизвестно. Даже этот обнаружен случайно. Третий из упомянутых Маланиным валунов, более малый, лежит прямо напротив камня со «стрелой», но через лесную дорогу, которая «никуда не ведет»(а точнее, ведет именно сюда), обозначая, возможно, ворота в древнее святилище.

 


Поиск

Журнал Родноверие