Это боги Нави, "входяшие" в Темный Пятиглав, отвечающие за работу с Смертью, кладбищем и т.п. Они стоят выше Черной Вдовы. Боги Пятиглава (може кому будет интересно)
- Хорошего дня всем. Подскажите пожалуйста, если кто знает, что есть "Темный Пятиглав"? В интернете по этому поводу ничего нет. Про Чернобога есть, другое название идет как Велес.
Кто такой Кошт? Такого названия Бога интернет тоже не находит.
Барон Самеди, он же Барон Самди действительно является охранником кладбищ но на Гаити. Как увязать это с язычеством и родоноверием совершенно непонятно.
Мара нашлась.
Вий — в славянской мифологии — царь подземного мира, брат Дыя. Воевода Чернобога. В мирное время он тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич которым потчует грешников. У него смертоносный взгляд который скрыт под огромными веками или ресницами, одно из восточнославянских названий которых связывается с тем же корнем: ср. укр. вiя, вiйка, белорус. вейка — «ресница». По русским и белорусским сказкам, веки, ресницы или брови Вия поднимали вилами его помощники, отчего человек, не выдерживавший взгляда Вия, умирал.
Ний (зап.-слав) или Вий (вост.-слав.) в православии – св. Касьян — бог навьего подземного мира и посмертный судья, соотносится с Плутоном, по Длугошу ("История Польши", XV в.), возможно, одна из ипостасей Велеса:
“Кн.I. … Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест”
Мацей Стрыйковский в “Хронике польской, литовской и всей Руси” в 1582 году пишет:
“Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды“
Но это по сказкам. Других источников найти не получилось
Морок – в славянской мифологии бог лжи и иллюзий, обмана и запутывания, невежества и заблуждений. Дух мрачный и очаровывающий, дух гипноза и околдовывания.
Морок хранитель путей к Правде, скрывает от иных Истину за пустой маятой мирскою. Связан с богиней Марой. Но источников, откуда это взято тоже нет.
Нашла вот это, но откуда взято тоже непонятно, потому что самого Пятиглава в интернете нет.
Обряд величания ПятиГлава
Открывается обряд величанием Матери Нави:
Гой Еси Темяна Мати
Зрети даж ны силу Пяти
Отомкни ворот Ходов
Умертви до ны врагов
Шлях до Кроми укажи
Строже ТЕМИ бережи
Мертви узы Яви паче
Ноче рци ко ны Удачи
Теми Коло – Нави Мати
Требу Ма от ны прияти
Гой Нави-Ма!!!
Во время чтения става величания Нави, жрец ведущий обряд обходит место для проведения ритуала трижды противосолонь, правой рукой раскидывая через левое плечо
каменную соль (т.е. не как сеятель, который рассеивает энергию от себя, а его противоположность... энергию собирающий).
Завершить величание Нави словами:
Нави Мати – Сила Пяти
Сила Пяти – Нави Мати
Нави Мати – Теми Сила
Сила Пяти – Нави Дари
Нави Дари – Сила Мати
Мати Сила – Теми Пяти
Далее жрец ведущий обряд зачитывает став общего величания ПятиГлава:
Славихом быхом — Навихом реком
Челом вам бия — Поднебесна Всея
Славу вам речет — Да жрети мечет
Чтут ПятиГлав люди – яко сердце во груди
Рце МногоСлаве — Гой ПятиГлаве
Величайся во Нави — Возгряде во Яви
Во Ночи Во Зиме — Во гвездной сине
Во далях далеких — Во ямах глубоких
Во сроках заветных — Во капях несметных
Во хладе Во жаре — Во лунице Маре
Во бездонных пучинах — Во Всеях Личинах
Явись Темно Оче во Темной Ночи
Окрутись в Личины – оградись в Тычины
Темяный ратай – гряде впотай
Ворожи во Ночи – ста Темно Оче
После жрец ведущий обряд величает поочередно все грани ПятиГлава, а его помошники кладут каждому из богов малую требу:
Се Бо яште
Кошт РОДА Вой
Вославе гой
Бо скуе земе
Бо скуе возе
Небо разверзи
Нави даруе
Ведане Силы
Глуби окрыти
Гой РОДА Вой!
Морок Бо славе
Ведане Страже
Полог подыме
Шлях ны укаже
Пороши очи
Вплошь ны идуче
НАВЫ окрыте
Ворот могуче
Гой Навий страже!
Вий ОгнеОче
Во Нави моче
Простри Изуроче
Во Ино проче
Во ТЕМИ ходяще
Во Нави зряще
Во ТЕМИ кощен
Во Нави взрощен
Гряди во ночи
Гой ОгнеОче!
Мара яко Огне сияше
То светяше о семо красе
Иже завеще бого ста наше
Сиц имяхомства
Сила Сва дате
Також одехом
Старо од Ново
Гой Маара-Ма!
Черновиту славу рцехом
Се Бо – ста Бо
Прави а Яви
Яко све есе
Чрез оне свет видяхом
Зряше Нави быти
А о Криви убрежити
Оне земе Суне нашу
Гвезде держаху
Свете крепяху
Гой Черновит!
Далее следует принести общую требу. При приношении требы следует прочесть:
Огни горите
Навы окрыти
Лепшую требу
Боже примите
Воде раскуе
Глуби окрыти
Лепшую требу
Боже примите
Земе отверзе
Ходе окрыте
Лепшую требу
Боже примите
Небо разверзе
Кроми окрыти
Лепшую требу
Боже примите
Далее следует обращение к ПятиГлаву, просьбы излагаются в произвольной форме. Пример:
Боги ста наше
Славны ста боги
Не покиньте
И не проглядите
Чада свои
Завет чтуще
Требы кладуще
Дари Удачи
Да Силы паче
Разомкните яви путы
Ниспошли до ны могуты...
Завершить ритуал следует специальным закрывающим ставом:
Гой ПятиГлаве
Рце МногоСлаве
Опрядись могутой
Во поре нощной
Во зиме кощной
Во глуби морской
Во серди людской
Во хладе
Во снеге
Во сонной неге
Тропы сокрой
Ворот закрой
Опусти полог
Напусти морок
Гой!!!
Велеслав Темный. Смертич
Взято из родноверия
Мужские боги делятся на богов Прави – Сварожичей и богов Нави – Дивичей. С другой стороны есть женские боги – богини Слави (богини живой воды – Живы) и есть женские боги – богини Нави (богини мертвой воды – Мары). Это не просто имена, это проявления, это суть, это понятийная база. Это подробно мы рассмотрим в одном из последующих сказов.
Трехступенчатость нашего мира отражена в разделении тела идола на три яруса, отображающих три мира – Нижний, Дольний и Горний. Ничего общего с делением Навь- Явь-Правь она не имеет: здесь изображены миры существующие, а в Нави нет существ.
Нижний мир – это мир первопредков, это и Славь, и Навь, и Правь. На нижнем ярусе изображен Дед – наш первопредок.
Дольний мир – это наш с вами мир, мир людей, это Явь.
Горний мир – мир Сил, мир богов, это и Правь, и Славь.