Итак, в каких областях можно добиться успеха, если установить хорошие отношения с Вием и регулярно приносить ему жертвы?
Эти области таковы:
1. Обучение. Вий обладает колоссальными познаниями в области магии и охотно делится ими со своими последователями.
2.Некромантия. Вий — бог нижнего мира. Следовательно, его можно просить о доступе в скрытые области.
3. Работа с духами. Заслужив благоволение Вия, можно добиться того, что с духами вы сможете работать с позиции силы.
4. Работа со стихией огня. Будучи пламенным богом (жар Земли), Вий способен резко увеличить вашу эффективность в этой области.
5. Ясновидение. Даже начальная практика работы с Вием резко увеличивает способности к восприятию тонкого мира.
Атрибуты – око, вилы, кочерга, хлыст.
Дерево – терновник.
Растение – осока.
Камень – лютый зрак.
Птица вестник – голубь.
Металл – чугун, свинец.
Требы: мясо, потроха, кровь, глаза, крепкие спиртные напитки, огонь, терновник, осока, горшки.
Приносятся через: колодязь, прекресток, капь, погост, домовина, место силы, провал в земле, крадо, домашний алтарь.
Как приносится: закапывают, оставляют, сжигают.
Часть инфы отсюда — отсюда часть позаимствована у Велеслава Тёмного. Чир Вия есть в книге "Навий Шлях".
Вий (Вый, Ний, Ния, Ниян) — сын Чернобога и козы Седуни. Владыка пекельного царства, царь подземного мира (Нави, Преисподней), повелитель мучений.
Олицетворение тех страшных наказаний, которые ждут после смерти всех злодеев, воров, предателей, убийц и мерзавцев, иначе говоря всех тех, кто жил неправедно и нарушал законы Яви и Прави (в христианстве "грешников"). Всех их с нетерпением ждёт справедливый и неподкупный Судья Вий.
В восточнославянской мифологии Вий — дух, несущий смерть. Имея огромные глаза с тяжёлыми веками, Вий убивает своим взглядом. В украинской демонологии — грозный старик с бровями и веками до самой земли.
Вий не может ничего видеть сам по себе, выступает также в роли провидца нечисти, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, то ничего не сможет утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, насылает мор на вражеские войска, разрушает и обращает в пепел горда и деревни. Вий также считался насылателем ночным кошмаров, видений и привидений.
В этнографии высказывается допущение, что именно с образом Вия связано поверье о сглазе и порче — о том, что от плохого взгляда всё гибнет и портится. Вий также связан с сезонной смертью природы во время зимы.
Существуют два предположения о происхождении имени Вия: первое — украинское слово "вії" (произносится — "вийи"), что в переводе с современного украинского языка означает "веки"; и второе — со словом "виться", так как образ Вия напоминает какое-то растение: ноги его овиты корнями и весь он покрыт засохшими кусками земли.
Согласно "Книге Коляды": "Воеводою в войске Чернобога служит Вий, брат бога неба Дыя. В мирное время Вий — тюремщик в Пекле. Он держит в руке огненный бич, коим потчует грешников. У него тяжкие веки, их держат вилами приспешники Вия. Если Вий откроет очи и взглянёт на человека — тот умирает. Вий не выносит солнечного света, потому всегда предпочитает пребывать под землёй.
Религиозный символ Бога Вия — Всевидящее око — в значении «ни что не скроется от взгляда судьи». Предположительно, его идол также изображался с таким символом.
Ний (зап.-слав.) или Вий (вост.-слав) — соотносится также с Плутоном:
"Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно4, куда сходились изо всех мест"Мацей Стрыйковский5 в "Хронике польской, литовской и всей Руси" в 1582 году пишет:
"Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды"
И у Гоголя, и в сказке, записанной Афанасьевым, не удивительно присутствие железных атрибутов. У гоголевского Вия — железное лицо, железный палец, у сказочного — железная кровать, железные вилы. Железная руда добывается из земли, а значит и Владыка подземного царства, Вий, был своего рода хозяином и покровителем земных недр и их богатств. Видимо, поэтому Н.В. Гоголь причисляет его к гномам, которые, согласно европейской традиции, являлись хранителями подземных сокровищ.
Болгарская секта богомилов описывает Дьявола, как превращающего в пепел всех, кто посмеет взглянуть ему в глаза. Вероятно, что в дальнейшем Вий сливается с образом Кощея-Безсмертного — царя мёртвых, бога смерти.
Наше древнейшее навье божество Вий имеет аналога также у древних ирландцев, у которых оно зовётся Балор. В ирландской мифологии это божество является одноглазым богом смерти, предводитель уродливых демонов-фоморов. Балор поражал врагов смертоносным взглядом своего единственного глаза. Во время битвы веко бога поднимало четверо слуг.
Были ещё какие-то интересные статьи по нему в интернете, написанные практиками. Может быть Волгарь выложит или даст ссылку, я себе не сохранил и не знаю сейчас где их найти.
Славления, все какие у меня есть, но в принципе универсальные:
Вий ОгнеОче
Во Нави ноче
Простри Изуроче
Во Ино проче
Во ТЕМИ ходяще
Во Нави зряще
Во ТЕМИ кощен
Во Нави взрощен
Гряди во ночи
Гой ОгнеОче!
Вие, Вие, Вие!
Вихрем Чёрным,
Каменной могилой.
Последним вздохом,
Костей рассохой.
Яви свой лик
Там где проник!
Гой, Отче Вие! Гой!
Славление:
Отче Вие! Ярое Око!
Багрянопламенный
Сам Твердокаменный
Под землёю сидящий
На бел свет ходящий
Яро Око отвори
Кривду в пепел обрати
Величайся Воевода Темянный
Землёю сырой
Яко платьем убранный
Водами стылыми
Рек подземных умытый
Величайся во явном и скрытом
Грядущий во Теми, во Нави еси
Величься Вие, возгряди днесе!
Гой, Отче Вие! Гой!
Основываясь на других ритуалах, с этими славлениями можно вполне составить парочку практик для работы с Вием, а также написать и другие славления подобного вида для разных ситуаций.