БОГАМ РОДНЫМ ВОВЕК СЛАВА

А НАМ ХВАЛА ПО ДЕЛАМ!

ГОЙ!

1. УРЯД ПОТВОРНЫЙ

АЗ) Потвора есть всякому действу основа, как великому, так и малому. По ней внутренняя природа и подлинный нрав всякого человека познаются. Ибо не тот подлинно велик, кто на самом обряде сладкогласием либо чем иным блещет, но тот, кто дрова ко будущему Огню несёт так, будто сие действо его и есть наивеличайшее таинство и служба Богам, хотя и сокрыто от глаз досужих оно. Поистине, подготовка к обряду есть не отдельное действо, но неотъемлемая самого обряда часть и прочная основа его. Ибо какова подготовка, таков и настрой, а каков настрой, таков и обряд. Честной же труд совместный во славу Божскую, рекут Мудрые, людей пуще обрядов иных сплачивает, ибо в действе сём человек Богам Родным со-Творцом – потворником верным становится, Правду Божскую не словом пустым, но делом своим утверждая.

БУКИ) Потвора не исчерпывается одной лишь подготовкой к обряду. Она не только лишь предшествует ему, но и неотрывно вплетается в само обрядное действо, требуя ото всех участников ведания должного Ряда. О Ряде сём будет сказано далее.

ВЕДИ) Первое действо потворное, творимое по прибытии на место, где обряду надлежит вестись, есть сего места должное приготовление. Оное включает в себя: во-первых, очищение места от всякого наносного сора и вещей, пребывание коих на месте проведения обряда представляется неуместным (особенно сие необходимо в случаях, когда за данным местом не осуществляется необходимый непрерывный надзор); во-вторых, устранение природных препятствий для проведения обряда – посредством таких действ, как утаптывание снега зимой, частичное подкашивание травы летом и прочих; в-третьих, восстановление, по мере необходимости, Капищной ограды либо борозд, отделяющих Капище от требища, а также – обозначающих границы самого требища, иже творится жрецами.

ГЛАГОЛЬ) Если обрядное действо предполагает пребывание не месте более одного дня в условиях походного лагеря, то расположение сего лагеря должно быть согласовано со жрецами, кои будут проводить обряд, дабы хозяйственная часть не пересекалась с требищем, и уж тем паче – с Капищем. Ибо нечестие пред Богами есть: костёр бытовой в одном кругу с Жертвенным Огнём утверждать, а требище Богово – походной утварью загромождать!

ДОБРО) Когда место приготовлено, следует приступить к подготовке хозяйственной части будущего действа. Жрецам до́лжно начинать готовить Капище, вывешивать хоругви, приводить в порядок обрядную утварь и приготовлять иные вещи, для грядущего обряда особливо необходимые. Мужской половине остальных участников до́лжно озаботиться дровами для Огня, установкой скамей для братчины и прочими подобными делами, смотря по необходимости. Женщинам да девам до́лжно заняться будущим столом да иными мелкими хозяйственными нуждами. На отдельного хранильника возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божскими, когда жрецам срок придёт Огнь Священный во славу Их возжигать.

ЕСТЬ) Прежде чем начать складывать сам обрядный Костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы одеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на Поминовение Дедов) или в виде клина, устремленного в Небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.

ЖИВЕТЕ) Находясь в пределах Капища либо требища, не следует сквернословить, курить, потреблять хмельное (кроме как по знаку жрецов в общем кругу – во славу Богов), втыкать мечи и ножи в Землю, плевать на Землю, либо в Огнь, либо на Огневище – то место, где Огню надлежит быть во время обряда, заходить без особой необходимости на Капище, маять без дела руками Чуры (Капи) Богов и священную утварь, срамно дурачиться, шуметь и судачить всуе, поминать чужебесие и всякое непотребство, справлять нужду, устраивать потасовки и т.п. Также желательно избегать всего неправедного и в мирской жизни, дабы не уподобляться иным лицемерам и двурушникам, чья недостойная суть зело разнится на обрядах с обликом их благолепным.

ЗЕЛО) На Капище не следует никому готовить или разогревать еду, бросать в обрядный Костёр мусор, бесчинно греться и сушить одежду на Священном Огне. Не следует заходить на Капище без земного поклона, а также – перепрыгивая через ограду, ибо не блюдущий Обители Божской на Земле – не блюдёт её и в Сердце своём.

ЗЕМЛЯ) Жрецам до́лжно поститься до начала обряда не менее 24 часов (за исключением особых случаев, например, боевых либо походных, когда сие определённо не целесообразно). Остальным же сие – хотя и желательно, но не обязательно.

ИЖЕ) К началу обряда факелы и вся необходимая утварь, для действа необходимая, а также требные Хлебы, положенные на рушники, должны уже находиться на изготовке, дабы не искать и не готовить их в самый последний миг перед выносом.

И) К началу обрядного действа все участники должны совершить омовение (полное либо частичное – смотря по обстоятельствам) и быть облачены в подобающую славянскую одежду, должны знать общий ход действа и обладать соответствующим ему душевным настроем. Всякий, вовлечённый в мысли о суетном, да не взойдёт на требище Богово!

КАКО) На обряде следует стоять, общего коло самочинно не разрывая, на себя всеобщее внимание без дела не отвлекая – Богов Родных да сородичей своих уважая. Маяту пустую отринув, каждому из участников следует чёрную злобу в Сердце ни на кого не таить, всуе от себя не вещать, но Богам всем Сердцем внимать. Всякий, кто Сердцем чёрен, рассудком взбаламошен да на язык невоздержан, да не взойдёт на требище Богово!

2. УРЯД ОБРЯДНЫЙ

АЗ) Цель всякого обряда, с-Правно (то есть с Правдой – по Прави) творимого, поистине есть: Силу Божскую призвать, смертное со Несмертным соединить – дабы человекам возможно стало в Божское облечься, Ладом Всемирья Сердца свои исполнив. Творится же обряд сей в триединстве Ума, Мощи (Силы) и Плоти, подвигаемых Собью – Духом Родовым (АЗ ЕСМЬ), от веку Сущим во Сердце человечьем, Коему от Рода Самого дано Небо и Землю по Прави единить. Сие же, вообще, не токмо об обряде, но и обо всяком ином действе сказать можно, ибо всё, к чему человек Сердца своего не приложит, то одной лишь пустой маятой для него обернётся и Кривды никак не превозможет. Ну а коли Кривда человека в свои сети уловит, то никто уж его из плена сего не вызволит, разве что сам он Сердце своё Правью Божской восполымит да крепи узилища своего, с Божской помощью, разверзнет да опрокинет.

БУКИ) Творится обряд с-Правный в подобающем, чистом ото всякой скверны месте и в надлежащее время, кое ве́домо людям Вещим. Небесных Светлых Богов хорошо славить во светлый день с высоких холмов. Тёмных Богов Подземья уместно чтить во пору нощную во низинах, недалеко от воды (озера, реки либо иного какого водоёма). Велеса хорошо славить на опушке леса либо на поляне – не на самой высоте, но и не в самом низу. Коляду хорошо отмечать во своем дому да во тесном кругу. Купалу – на поле широком, где раздольно чрез Огнь скакать; во лесу густом, где любо в нощи Жар-Цвет искать; да на берегу высоком, где лепо по утру Солнце встречать. Равноденствия, когда дни нощам равны, хорошо на равнинах же и встречать. На Масленицу хорошо с вершин холмов – Ярилиных Плешей, с коих снег сошёл, Весну-Красну закликать. На ниве своей Родовой – хорошо по весне обрядом с-Правным Землю-Матушку «отмыкать», требы Богам Родным принося; а по осени за Урожай Добрый – на ней же Богов и благодарить, славы Им вознося. Хорошо Перуна славить у Дуба, а Рожаниц – у воды. Хорошо Макоше-Матушке приносить в требу земные плоды, а ветви ивовые – жёнам сведущим избирать для волшбы. Хорошо Сварога-Батюшку славить, Молотом о Камень бия. Хорошо Деву-Лелю кликать, наземь воду лия. Хорошо на Масленицу Солнце блинами чтить. Хорошо на Ярилу Вешнего хмельное пить. Хорошо Ящеру на Купалу в воду Хлебы бросать. Хорошо Морозу на Корочун кутью с ложки давать. Хорошо Дедов-Предков тризною славною чтить. Хорошо, в Миру живя, Правду Божскую не забыть!

ВЕДИ) Хорошо Солнцевороты и Равноденствия отмечать строго по Солнцу, ожидая, когда оно «на воробьиный скок» али «на гусиную лапку» вперёд перейдёт. Хорошо другие Природные Святодни отмечать не по числам, а по Природе, коя в деле своём порой отстанет, а порой и вперёд уйдёт. Хорошо наблюдать движение Луны в нощи, но ещё лучше – за Солнцем Красным следовать, Стези Земные свои по нему правя.

ГЛАГОЛЬ) Рекут Мудрые: Коло Года походит на коло дня; коло же дня походит на коло жизни человечьей. Поистине, весна, удел Млада-Ярилы да Лели-Девы, есть Юность или Утро Года. Лето, удел Ратая Перуна – Мужа Сильного (а тако же: Трисветлого Даждьбога) да Жены-Лады, есть Зрелость или День Года. Осень, удел Велеса Вещего да Макоши-Осенины, есть Старость или Вечер Года. Зима же, удел Кощного Бога да Мары, есть Нощь Года – пора, не только приносящая Смерть, но и знаменующая грядущее Возрождение. Каждую весну Отец-Небо отмыкает-оплодотворяет Мать-Землю, соединяясь с нею, чтобы через девять месяцев, на Коляду, когда умирает старый Год, и рождается Год новый, родилось новое Солнце – завертелось новое Коло Годовое. Другие же полагают иначе: Небо с Землёю сходятся на Купалу, потому и год новый нарождается лишь весной – на Равноденствие, по прошествии девяти месяцев, когда Жива Мару во Яви побеждает.

ДОБРО) Помимо обрядов, на лоне Природы свершаемых – в местах, где Силы Богов Родных особым образом явлены, и где людьми Вещими, сие истинно Ведавшими, Капища от веку ставлены – творятся обряды и в Родном Дому: во Красном Куту. Но о сём не здесь, но в другом месте и в другое время речь поведём…

ЕСТЬ) Рекут Мудрые: всякий обряд с-Правный, во Яви Земной воплощение своё имеющий, не в суете мирской-внешней, но в Сердце Пламенном-Вещем истинное Начало своё берёт. Ибо Сердце человечье – подлинный Алатырь-Камень – есть неисточимая Основа нашего Капища Внутреннего-Нетленного, и несть Капища главнее и твёрже оного!

ЖИВЕТЕ) Когда все приготовления закончены, и приходит срок начинать действо обрядное, оповещают о нём глашатаи либо сами жрецы, в рога трубя, в позвонцы звеня да в кобны-бубны свои бия, созывая троекратно всех участников на требище. По зову их все сбираются, становясь в коло либо полуколо – смотря по тому, как устроено Капище. Мешкать со сборами тут никому негоже, ибо сие – хула на Богов Родных, а сородичам – неуважение.

ЗЕЛО) Волхв либо другой кто из людей сведущих напоминает собравшимся о сути и особенностях предстоящего действа, если в сём есть нужда (например, если среди участников присутствует много гостей либо новообращённых).

ЗЕМЛЯ) Само обрядное действо состоит, во-первых, из предварительного освящения места; во-вторых, из речения кощун волхвами; в-третьих, из возжигания Огня и зачина; в-четвёртых, из славления – непосредственного обращения ко Богам, сопровождаемого принесением им положенной жертвы-требы; в-пятых, из принятия Силы Божской – за круговой братиной и, если это возможно, в хороводе; и в-шестых, из заключения – благодарения Родных Богов за Дары Их. Последнему могут предшествовать особые обрядные игрища, такие, например, как: бой Велеса с Зимой и оберег скота на Велесов День; сжигание чучелка Морены на Масленицу; приезд Ярилы на коне на Ярилин День и «отмыкание» – оплодотворение им Земли; русалочьи пляски в поле на Ляльник (Лельник); обход поля на Вешнее Макошье (День Земли); мужские-воинские бои («сам-на-сам» и «стенка-на-стенку») и удалые забавы молодецкие на поминальной тризне – встрече Вешних Дедов; проводы русалок и «похороны» Ярилы, разыгрываемые в начале лета; многочисленные действа Купальской мистерии; обрядные бои воинов на Перунов День; многочисленные действа, связанные со сбором Урожая, например, чествование Снопа Велеса; мистерия-охота на Небесных Лосих на День Рода и Рожаниц; благодарение Богов за Урожай на Осеннее Равноденствие – Таусень; замыкание Земли и Воды на Осеннее Макошье; поминальная тризна на проводах Осенних Дедов; окрутная[1] мистерия на приход Зимы – День Мары-Морены; многочисленные действа Колядной мистерии, включающей в себя, среди прочего, жданки – лёгкую предварительную трапезу, приход Полазника – Гостя из Нави, поход за Бадняком (красно украшенным сухим поленом) и принесение его Огню, славление Хорса, кормление Мороза кутьёй и последующую окрутную мистерию; а также ряд других действ.

ИЖЕ) Предварительное освящение места творится одной либо несколькими девами-обавницами, коих также может сопровождать жрец с бубном либо позвонцами. Перво-наперво обавницы обходят все Капище (большое коло-оберег), благословляя его зерном ярым – наговорённым. Рекут слова:

ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР

ТЫ СИДИ-СИДИ ПОСИЖИВАЙ

ТЫ ХОДИ-ХОДИ ПОХАЖИВАЙ

[ТЫ ГЛЯДИ-ГЛЯДИ ПОГЛЯДЫВАЙ]

ТЫ ВОДИ-ВОДИ ПОВАЖИВАЙ

ДА [ВСЯКО ЗЛО] ОТ НАС ОТВАЖИВАЙ!

ГОЙ!

Вдругорядь обавницы обходят всех собравшихся (среднее коло-оберег), благословляя их ключевой наговорённой водой, сбрызгиваемой с берёзовых либо ивовых ветвей, кои окунаются в особую чарку, для действа сего изготовленную (в зимнее время вода заменяется наговорённым зерном). Рекут слова – во здравие Духа, души и плоти:

ЗДРАВЫ БУДЬТЕ

ОТ ВЕКУ А ДО ВЕКУ!

ПРИМИТЕ СИЛУ БОЖСКУ!

ГОЙ!

Затем обавницы обходят Огневище (малое коло-оберег), простирая к нему длани. При сём жрец бьёт в бубен либо гремит в позвонцы, речёт слова:

КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ

ТРИЖДЫ ПО СОРОК СОРОКА ДОРОГ

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ГОЙ!

Затем обращается к Чуру:

ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР

СТАР-ПРЕСТАР ЧУРИЛО-ЧУР

ТЫ ХОДИ-ХОДИ О-КОЛО

ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ

ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛО СВЯТИ

КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ

СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ

ИНО НАВИЕ ОТВОДИ

В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ

СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!

ГОЙ!

И) Волхвы испрашивают у Родных Богов дозволения начать славление – обрядное обращение (общее – ко Всебожью, либо частное – к кому-либо из Родных Богов), например:

УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ БОГИ РОДНЫЕ

ВО РОДУ НАШЕМ РОДИЧИ СТАРШИЕ

ВЫ ДОЗВОЛЬТЕ НАМ ДЕЛО ПРАВИТИ

ДЕЛО ПРАВИТИ ДА ВАС СЛАВИТИ

ПО ИСКОНУ ВСЕ ДА ПО РУССКОМУ

КАК ТО ПРЕДКИ НАМ ЗАПОВЕДАЛИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Либо:

ДОЗВОЛЬТЕ БОГИ РОДНЫЕ А ПРЕДКИ СВЯТЫЕ

ДНЕСЬ ВАС СЛАВИТИ ДА ВЕЛИЧАТИ

НЕ РАСТОЧАТИ НО СОБИРАТИ

РАДЕНЬЕ НАШЕ О ВАС НАЧАТИ

ПО ЗАКОНУ ПО СВАРОЖЬЕМУ

ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ

ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ

КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ

КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ

ДА БУДЕТ СО-БЫТИЕ НАШЕ СЛАВНО

ДА БУДЕТ РАДЕНИЕ НАШЕ С-ПРАВНО

ДА БУДУТ ДАРЫ БОЖСКИ ПО СЕРДЦАМ НАШИМ!

ВО СЛАВУ БОГОВ А ПРЕДКОВ НАШИХ!

ГОЙ! СЛАВА!

Затем – рекут кощуны по случаю свершаемого действа, повествуя былинным-старинным слогом о Деяниях Божских, кои к сему Святодню приурочены, добавляя в конце:

КАК НА МОРЕ-ОКИЯНЕ ДА НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

ЛЕЖИТ БЕЛОЙ БОГАТЫРЬ ДИВИЙ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ

КТО К СЕМУ КАМНЮ ПРИДЕТ ТОТ И СИЛУ ОБРЕТЕТ

МЫ К СЕМУ КАМНЮ ПРИШЛИ МЫ И СИЛУ ОБРЕЛИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Все собравшиеся сему внимают – о времени забывают, Слов Вещих не перебивая, в Сердцах своих связь Прошлого с Настоящим, а Божского с человечьим, восстановляя.

КАКО) Жрецы возжигают Священный Живой Огнь на Огневище, рекут слова:

ЗА СЕМЬЮ РЕКАМИ ЗА СЕМЬЮ КАМНЯМИ

НА КРАЮ ЗЕМЛИ У ВЫСОКОЙ ГОРЫ

ЗЛАТА КУЗНЯ СТОИТ ЖАРКИЙ ЖАР В НЕЙ ГОРИТ

КАК ПРИХОДИЛ ВО ТУ КУЗНЮ БЕЛОЙ КУЗНЕЦ

КАК РАСКАЛЯЛ ДО БЕЛА ОН БУЛАТНЫЙ МЕЧ

КАК УДАРЯЛ ПО НЕМУ ТЯЖКИМ МОЛОТОМ

КАК ВЫСЕКАЛ ОН ДВЕ ЯСНЫЕ ИСКОРКИ

ОДНА ИСКОРКА НА НЕБЕ ДАЖЬБОГОВ СВЕТ

А ДРУГАЯ НА ЗЕМЛЕ СВАРОЖИЧ-ОГОНЬ

НАД ОГНЕМ ТЕМ КУЗНЕЦ ДЕСНИЦУ ПРОСТЕР

ОТ ОГНЯ ТОГО МЫ ВОЗОЖЖЕМ СВОЙ КОСТЕР

ПУСТЬ ВОВЕК ГОРИТ НАМ ТЕПЛО ДАРИТ!

ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Затем – призывают Силу Огнебогову:

О АГУНЯ ВЕСТНИК БОЖСКИЙ

О БОГ ОГНЕКУДРЫЙ СВЕТОЛИКИЙ

К ТЕБЕ ВЗЫВАЕМ О РАЗГОНЯЮЩИЙ ТЬМУ

ПРИДИ К НАМ ОТВЕРЗНИ СВАРГУ ЗЛАТУЮ

ПРИДИ К НАМ ЯСНЫЙ ВО ПЛАМЕНИ ЯРОМ

ПРИДИ К НАМ СВЕТЛЫЙ ВО СВЕТЕ БОЖСКОМ

ПРИДИ ПРИДИ ПРЕЧИСТЫЙ НАШ БОЖЕ

УЗРИ О СВАРОЖИЧ ОГНЬ СЕРДЕЦ НАШИХ

ПРИМИ ЧИСТУ ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] НАШУ

ДОНЕСИ ЕЕ ДО БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ!

ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!

И далее:

ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА

ЖГИ-ПАЛИ ТРАВЫ СОРНЫЕ

ВОЗМАХНИ КРЫЛОМ ОПАЛИ ПЕРОМ

ДАЙ НАМ ДНЕСЬ ДОБРО ЯРОЕ ЗЕРНО

КРАСНУ СОЛНЫШКУ СВЕТ-СВАРОЖЕ СКУЙ

ЗЛАТО ДОНЫШКО ПЛАМЯ-СВЕТ ЯР-БУЙ

РАСПРЯМИ КРЫЛА ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА

ОГНЕБОГА СТОЛБ БОЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ

БОГОВ СВЯТ УДЕЛ СВЕТУ СВЕТ ПРЕДЕЛ

ОГНЕСЛАВА-СВА ЯРЫЕ КРЫЛА

ГОЙ СВАРОЖЕ-СВА! СЛАВА!

ГОЙ! СВА! СЛАВА!

Либо:

ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА

ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ

ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИ ЗЛАТЫЕ

ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛО ВЫСВЕТИ

ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ

НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ

ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВО КРЫЛО СОКОЛЬЕ

В СИЛУ-СИЛУШКУ В РУДУ-ЖИВУШКУ

ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ

НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ

СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕК СЛАВИМ

ЯР-БУЙ СВА! СЛАВА!

ГОЙ! СВА! СЛАВА!

Затем жрец читает построчно слова заговора, а весь народ за ним построчно повторяет:

БАТЮШКА ТЫ ЯР-ОГОНЬ

ВСЕМИ ТЫ КНЯЗЬЯМИ КНЯЗЬ

ВСЕМИ ТЫ ОГНЯМИ ОГОНЬ

БУДЬ ТЫ КРОТОК БУДЬ ТЫ МИЛОСЕРД

КАК ТЫ ЖАРОК ДА ПЫЛОК

КАК ТЫ ЖЖЕШЬ ДА ПАЛИШЬ

В ЧИСТОМ ПОЛЕ ТРАВЫ ДА МУРАВЫ

ЧАЩИ ДА ТРУЩОБЫ

У СЫРОГО ДУБА ПОДЗЕМЕЛЬНЫЯ КОРЕНЬЯ

ТАКО ЖЕ МЫ МОЛИМСЯ ТЕБЕ

КОРИМСЯ ТЕБЕ

СОЖГИ-СПАЛИ ТЫ С НАС

ВСЕ СКОРБИ ДА БОЛЕЗНИ

СТРАХИ ДА ПЕРЕПОЛОХИ

УЗОРЫ ДА ПРИТОРОКИ

СЛАВА ОГНЮ!

ГОЙ! СЛАВА!

Либо:

ОГНЬ-БАТЮШКА СЛАВЫ ГОСУДАРЬ

СЛАВЫ ГОСУДАРЬ ОГНЬ-БАТЮШКА

РАСПЕРИ КРЫЛА ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА

ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА РАСПЕРИ КРЫЛА

ОБОЖГИ ПЕРОМ ВО СТО КРАТ ДОБРОМ

ВО СТО КРАТ ДОБРОМ ОБОЖГИ ПЕРОМ

ПО ДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ

ОБЕРЕГ МЕНЯ ПО ДОЛУ ОГНЯ!

ГОЙ! СЛАВА!

ЛЮДИ) Затем волхв кладёт зачин обращению ко Богам, речёт слова, поваживая руками, воздетыми горе – восстановляя Столб Силы Божской, единящий Верх и Низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье:

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

[ЯКО РОД ВЕЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!]

ГОЙ! СЛАВА!

Либо:

ТУЧИ ИДУЧИ[Е] ГРОМЫ ГРЕМУЧИ[Е]

ТРАВЫ СТОЯЧИ[Е] КАМНИ ГОРЮЧИ[Е]

ПОДИ ПО ДОЛУ ВОЗДЫМИ ПРЕСТОЛ

ПОДИ ВО ЗДРАВЕ ОБЛЕКИСЯ ПРАВИ!

ГОЙ! СЛАВА!

А затем:

ЗАБУРЛИ МОРЯ СВЕТЛОПЕННЫЯ

ШЕЛЕСТИ ДУБА ВЕКОВЕЧНЫЯ

ЗАСВЕРКАЙ МЕЧИ РАЗУДАЛЫЯ

ВСПОЛЫМИ ОГНИ ИСКРОЗАРЫЯ

РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ

СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ

САМОМУ [БОЖСКО ИМЯ РЕК]!

ГОЙ! СЛАВА!

МЫСЛЕТЕ) Сие же творить и иначе можно. Волхв, бия в бубен, сам как бы восхищается-возносится Духом-Собью вместе с Рарогом – Огненным Соколом, Вестником Божским до Неба, речёт:

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ

СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ ЯРЫМ ПЛАМЕНЕМ

ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ СВАРГУ ВСПОЛЫМИ

СВАРГУ ВСПОЛЫМИ СВЕТОЗАРЕННЫЙ

ТЫ ЛЕТИ-ЛЕТИ В СВЕТЕЛ БОЖСКИЙ ГРАД

К САМОМУ КО [БОЖСКО ИМЯ РЕК]!

ГОЙ! СЛАВА!

И далее идёт само обращение, например, общее – ко Триглаву Божскому:

ТРИГЛАВЕ ЕСИ МНОГОСЛАВЕ ДИДЕ-ДУБЕ-СНОПЕ СВЯТЫ

ВМИТЕ СОРОДИЧЕЙ СЛАВЯЩИХ БО ЕСТЕ ОТРОЦЫ ВАШИ

СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ КИЙ МОЩИ В ДЕСНИЦУ ВЛОЖЕ

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ СИЛЫ ПРАВИ ДАРУЕ

ВЕЛЕСЕ ДИВЕ НЕБЕСЕ БО ВЕЩИЙ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ

ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ ВО БЛАГОСТЯХ БОЖСКИХ

ОТНЫНЕ ВОВЕК! ОТ КОЛО ДО КОЛО!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Либо – частное, например:

ОТЧЕ-ПЕРУНЕ СЕДЫЙ ВО ГРОМЕХ

ОБЛАДАВЫЙ МОЛОНЬЯМИ ТОЧИ ХЛЯБИ НА ЖИТО

ВЛАДЫКО ГРОЗНЫЙ ЖИВЫЙ В ВЫШНИХ

ХОДАЙ ВО ГРОМЕХ ОБЛАДАЯЙ ОГНЕМ

ТРИСЛАВЕН БУДИ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

НАШ) Затем Богам приносится треба, коя может быть как общей, так и собранной с каждого по отдельности. (Требы Тёмным Богам не приносят голыми руками, но – лишь спустя рукава; не облекают славлениями, но – лишь особливыми величаниями; не творят общим кругом, но – лишь частным образом.)

ОН) Для принесения общей требы потворница обносит посолонь всех собравшихся требным Хлебом (Хлебами) на рушнике: одним, либо двумя, положенными один на другой, либо несколькими, положенными горкою, смотря по необходимости. Жрец речёт:

НА КОРОВАЙ БОЖИЙ

ОТ СЕРДЦА ДЛАНИ ВОЗЛОЖИМ

БЛАГОСТИ НЕ РАСТОЧИМ

А СИЛУ РОДА УПРОЧИМ!

ГОЙ!

Все участники, по слову жреца, возлагают на Коровай руки: правую (дающую) – с пожеланием блага Миру; левую (берущую) – с пожеланием блага себе; обе руки – с пожеланием блага всему сущему. Когда коло замыкается, один из жрецов речёт:

ДОБРЫЕ РЕЧИ ДО БОГОВ ТЕЧИ

А ХУДЫЕ РЕЧИ РЕКШИМ НА ПЛЕЧИ!

ГОЙ!

Затем – принимает из рук потворницы рушник с Хлебами и, обратясь к Огню и Богам, подымая требу сначала до уровня живота, вдругорядь – до уровня Сердца, а затем – до уровня Чела либо Колорода (макушки), троекратно речёт:

СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ГОЙ! СЛАВА!

Либо:

СВЯТИСЯ ТРЕБА ОТ СОХИ ДО ХЛЕБА

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА ПРЕБУДИ ЛЕПА!

ГОЙ! СЛАВА!

После чего жрец несёт требу на Капище, где предлагает её Родным Богам, обходя их поочерёдно. Затем – обращается непосредственно к Тому из Них, Кому особливо посвящён весь творимый обряд: воздымает ко Лику Бога требу и поваживает ею посолонь многократно, прося принять её. Речёт:

ПРИМИ ВСЕ-БОЖЕ

А БОЛЕ [БОЖСКО ИМЯ РЕК]

ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО

ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ

ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!

После чего – кладёт требу с поклоном на Алатырь-Камень, у подножия Божского утверждённый, либо на заменяющую его требную колоду. Речёт:

[БОЖСКО ИМЯ РЕК]!

ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] СИЮ ПОД СВЯТО ПРИМИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Затем жрец делит требу на две части: одну – оставляет на Капище, другую же – с поклоном отдаёт Огню. При сём – речёт:

ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ

ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!

Либо (если треба приносится не через Огнь):

ВО СВАРГУ ОТ ЗЕМИ ВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ

СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!

Затем, воздев руки горе, речёт славу Триглаву:

ТРИ-БОЖЕ ЕСЕ ВО СВАРОЖЬЕ

ДИДЕ А ДУБЕ А СНОПЕ

ВО РОДЕ ВСЕВЫШНЕМ ЕДИНЫ

ВО СВАРГЕ ЗОЛОТОЙ СВЯТЫ

СВАРОЖЕ-ПЕРУНЕ-ВЕЛЕСЕ

СОЙДИТЕ КО НАМ СО НЕБЕСЕ

СИЛУ БОЖСКУ ЯВИТЕ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

СВАРОЖЕ ПРАДИДЕ НЕБЕСЕ

СВЕТ СВАРГИ ПРЕБЛАГИЙ ЕСЕ

ПЕРУНЕ ВО ГРОМЕХ ГРЯДЫЙ

ПРАВО СУДИ ПО РЯДУ

ВЕЛЕСЕ ВЕЩЕ КУДЕСЕ

ВОЛХОВЕ УЧАШЕ ДНЕСЕ

ТРИГЛАВЕ ЕСЕ МНОГОСЛАВЕ

ВОВЕКИ СВЯТЕ ВО ПРАВИ

ВСЕБОЖИЮ РОДОВУ СЛАВА!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Либо:

ТРИ-БО СВЕТЛЫ ВЕДОЙ ВЕДНЫ

РОДОМ РОДНЫ КОЛОГОДНЫ

СЛАВНЫ СЛАВОЙ МЕЧОМ СТРАВОЙ

БЫСТЕ БУДИ ЩЕДРЫ К ЛЮДИ

ОТЦЫ-ДИДЫ В СКАЗАХ ДИВНЫ

В СТАРИ В НОВЕ ПРАВИ В ДОЛЕ

РЕЧЕМ ТАКО ДЕЕМ ТАКО

БУДИ СЛАВА ВОВЕК СЛАВА!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ПОКОЙ) В случае, когда вместо обнесения всего круга одним общим Короваем треба собирается потворницами с каждого по отдельности, все подношения складываются на один общий поднос и предварительно проверяются жрецами: не подносится ли Богам, среди прочего, что-либо непотребное?..

РЦЫ) Пока треба восходит в пламени, волхв, воздев руки горе, речёт Прославление Сварги:

ЕСИ ПАЧЕ УМА ПРЕСТОЛ ЛЬЮЩИЙ НЕЗРИМЫЙ СВЕТ

БОЖСКОЙ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫ ЗРИМ МЫ ТАЙНУ ПРЕСЛАВНУ

ЯКО ОГОНЬ СИЯЮЩУ ПАЧЕ ЧУДЕС ЗЕМНЫХ

ОЗАРЯЮЩУ ДА ПРОСВЕЩАЮЩУ

ИЖЕ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ ОТ ВЕКУ УТВЕРЖДЕНА!

ЕСИ СВА!

ЯКО ЗЕМЛЯ ПОУТРУ КРАСНО УБРАНА ЗОРЯМИ СВЕТЛЫМИ

ТАКО СЛАВОЙ УКРАШЕНА ПРАВЬЮ ВЫШНЕЙ ВОЗВЫШЕНА

СВАРГА ЗЛАТАЯ УДЕЛ БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ

ВО СВЕТЕ А КРЕПОСТИ ВЫШНЕЙ!

ТАКО БЫЛО ТАКО ЕСТЬ ТАКО БУДЕ!

ИСТИННО ВОВЕК!

ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Затем вопрошает жреца:

ЧТО ТРЕБА?

Жрец, судя по тому, как горит треба, и как простирается дым над Огнём, ответствует:

ВЗОШЛА! СЛАВА БОГАМ!

Либо:

ГОДИТЬ [ЖДАТЬ] БУДЕМ!

Либо:

ПРАХОМ ПОШЛА!

В последнем случае, то есть когда Боги не приняли требу, необходимо принести искупительную жертву; остатки же отвергнутой требы – зарыть в Землю.

СЛОВО) После того, как треба принесена, по кругу трижды пускается братина с сурьей, либо квасом, либо питным мёдом, либо сычёным пивом (олуем), иже предварительно освящается – предлагается Богам. Трижды возливая – жертвуя Богам напиток, жрец трижды речёт:

СУРЬЯ ЛЕИСЯ БЛАГО ДЕИСЯ

ЧАРА ПОЛНИСЯ-ПРЕИСПОЛНИСЯ!

ДОБРУ БЫТИ!

ГОЙ!

Либо:

ХМЕЛЮ ХМЕЛИСЯ ХМЕЛЮ ЯРИСЯ

ПЕНОЙ ПЕНИСЯ [ДА ВО БЛАГО!]

В ЧАШИ ЛЕИСЯ [ДА ВО ЗДРАВУ!]

КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРО!

ГОЙ!

Либо:

ВЕЩИЙ ДИВЕ ПАСТЫРЬ СИВЕ

БОРОНЕ МАРЕ ВО ХЛАДЕ ЯРЕ

ОЛУЙ [ПИВО] НАМ ДАРЕ!

ГОЙ! СЛАВА!

Затем братина с освящённым напитком трижды проходит по кругу – от сородича к сородичу, сплачивая их Сердца и единя коло. Первое коло творится во славу Всебожья Родова да Предков Славных; второе коло – во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье же коло – во здравие сородичей. Употребление хмельных напитков не славянского происхождения (таких, как, например, водка), не являющихся продуктами естественного брожения, а также напитков повышенной крепости – на Славянских обрядах не допускается. Сему же неплохо бы следовать и в мирской жизни.

ТВЕРДО) Братину на обряде следует передавать друг другу посолонь (окромя некоторых нощных действ, требующих обратного) – двумя руками и с подобающим поклоном, передавая через руки также часть тепла своего Сердца. Так же (обеими руками и с ответным поклоном) следует её и принимать – из рук в руки, от Сердца к Сердцу. Прежде чем сделать из неё глоток, можно восславить (кратко – без излишнего суесловия) Родных Богов и Славных Предков, завершив свою речь возгласом: «ГОЙ!» либо «СЛАВА!». При этом, если славление обращено к Небесным Богам, следует приложить к Сердцу, а затем взметнуть ввысь правую руку. Если же славление обращено к Земле-Матушке либо ко Богам, во Подземье удел свой имеющих, следует опуститься на одно колено и приложить правую руку к Земле – от Сердца. Все остальные участники действа, чьи руки в это время ничем не заняты, могут делать то же самое двумя руками – особенно, если славление обращено ко всему Всебожью Родову. Также здесь уместно принести Богам малую личную требу, пожертвовав Им немного из братины: плеснув часть её содержимого в Огнь либо на Землю, а уж затем сделать глоток и самому.

УК) Вслед за братиной потворницы обносят всех собравшихся остававшейся на Капище частью требы, от коей каждый, приобщаясь, берёт правой рукой по кусочку. Сия освящённая Богами пища почитается исполненной особой Силой и принимается в безмолвии.

ФЕРТ) Далее, смотря по необходимости, можно завести обрядный хоровод. Хороводы бывают: обрядные и игровые, простые и плетёные, а также: посолонь и противосолонь. В простой хоровод все участники встают по слову жреца:

СКЛЕПАНО КОЛО!

Берутся за руки: так, чтобы правая (Силу дающая) ладонь была обращена вниз, а левая (Силу принимающая) – вверх, и начинают кружение, не разрывая общего круга. Если при увеличении быстроты кружения хоровод разрывается, то его не склёпывают заново, а делают плетёным, продолжая движение не круговое, но змееподобное. Силу Светлых Богов принимают в движении посолонь; Силу Тёмных – противосолонь. Водят хоровод под звуки бубнов, трещёток, позвонцов, с песнями либо с гуканьем – зачастую до полного изнеможения.

ХЕР) После хоровода можно перейти и к обрядным игрищам, буде сие необходимо. Оные бывают двух видов: скоморошены и мистерии. Скоморошины зачинаются отдельными умельцами, нравом да умением своим к сему делу пригодными, кои сознательно облики смешные на себя принимают, дабы через малое да смешное о Великом да Важном сказать – словом и делом своим скоморошьим на Невыразимое Божское указать. Постепенно в веселье вовлекаются и все остальные участники празднества… Мистерии же, как правило, творятся в тесном кругу и посторонних зрителей никак не терпят. Ибо через мистерии люди окруту проходят, по-за Мро́е ходят – в Ино Стези торят, в Божское вживаются – Силе Вышней открываются. Через них – Деяния Божские постигают, а в себя придя – сказы и песни об увиденном да услышанном слагают…

ОТ) В заключение обряда все кланяются до Земли Родным Богам, за Дары обретённые Их благодарят. Жрец размётывает крошки, оставшиеся на рушнике от требы, на все четыре стороны – как подношение духам-хранителям места (ибо искони так ведётся: первыми вкушают Боги – Духи Великие да Предки Славные, затем – люди, а после – все молодшие духи). Тут и волхв ударяет Посохом оземь – обряд завершён!

ЦЫ) После же сего можно и на братчину – пир честной народ созывать, яства на скатерти выставлять да мёдом хмельным ковши наполнять! Но о сём – далее речь пойдет.

3. УРЯД БРАТЧИННЫЙ

АЗ) Братчина – есть действо, обряд продолжающее, не к суете, но к Богам обращающее. Посему, ковши подымая, не о чреве заботиться надобно, но Подателям пищи и пития всякого до́лжно честь воздать. О сём же рекут Мудрые: всяк, за столом бесчинства творящий, Богов тем гневит да Предков хулит. И ещё: тот благостей Божских не обрящет, кто Снопа на поле да Хлеба на столе по Божски не чтит.

БУКИ) Общий стол братчинный собирают всем миром, каждый прилагает часть свою посильно – по мере своей. Всё, что на братчинный стол – Ладонь Божскую – кладётся, то Богам отдаётся, Их Силою освящается да обратно к людям честным Дарами Божскими возвращается.

ВЕДИ) Всяк, пищу да питие на стол приносящий – жертвы Богам за благости Их подносящий, на скатерть их ставит с поклоном – как требу приносит, Богов принять её просит. Ставит на стол – на блюдах, на чистой не битой посуде, без коей и крох не кладёт – так честь стола соблюдёт. Тот же, кому посуды не хватает, берестою её заменяет. Ибо негоже Богам давать – будто псам наземь бросать!

ГЛАГОЛЬ) Всяк, кто за стол садится, иметь должен свою ложку, миску да чарку либо рог, дабы других своими нуждами не донимать и чужого не брать. Безо всего прийти может лишь гость, да и тот – лишь по первости. А чтобы не чувствовал оный себя обделённым, так о сём – хозяевам заранее позаботиться до́лжно.

ДОБРО) Садятся за стол по старшинству. Раньше времени пира не начинают. Потворницам, стол готовящим, в деле их не мешают.

ЕСТЬ) Зачин братчине кладет жрец, рекущий слова пищесвятия:

ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР

КАКО НА НЕБЕСИ ТАКО НА ЗЕМЛЕ СТАЛО

ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ

МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМО БОГИ ЕСТЕ

А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА!

ГОЙ! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!

Либо:

ПРИМИ БОГ СВАРОГ ДАР СЕЙ В ЗЛАТ ЧЕРТОГ

БУДИ СВЯТ НАШ СТОЛ АКИ ТВОЙ ПРЕСТОЛ

БУДИ СВЯТ НАШ ХЛЕБ ДА ПРЕМНОГО ЛЕТ!

ГОЙ! СВА! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!

После чего – пускает по кругу братину, плеснув из неё на Землю – во славу Предков. Здесь же урядник – стола Хозяин может сию братину прославить, а добрых людей потешить:

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНА НАША ЧАРОЧКА

ТЫ КРУГЛЫМ-КРУГЛА НЕТУ НА ТЕБЕ УГЛА

ТЫ ПОЛНЫМ-ПОЛНА НЕ ВИДАТЬ В ТЕБЕ ДНА

А НА ЧТО ТЕБЯ ЧАРОЧКА ПОСТАВИТИ?

А ЧЕМ ТЕБЯ ЧАРОЧКА ПРОСЛАВИТИ?

А КОМУ ТЕБЯ ЧАРОЧКА ДНЕСЬ НАПОЛНИТИ?

ДА К ЧЕСТНЫМ ЛЮДЯМ ДОРОГИМ ГОСТЯМ КОМУ ВЫНЕСТИ?

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НЕ НА ЗЛАТ ПРЕСТОЛ

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НА ДУБОВЫЙ СТОЛ

У ТОГО ЛИ У СТОЛА ДА ЧЕТЫРЕ ВСЕ УГЛА

КАК У СВЕТА ШИРИНЫ ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

А ПРОСЛАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НЕ ВОДОЙ НЕ РОСОЙ

А ПИВОМ ПЕННЫМ ДА МЕДОМ ХМЕЛЬНЫМ

ЗАРОДИЛО ЕГО САМО НЕБУШКО СИНЕЕ

ВОЗЪЯРИЛО ЕГО САМО СОЛНЫШКО КРАСНОЕ

А ВОЗРОСТИЛА ЕГО САМА МАТУШКА СЫРА-ЗЕМЛЯ

А ВОСХМЕЛИЛ ЕГО САМ БАТЮШКА БУЕН-ХМЕЛЬ

А НАПОЛНИТ ТЕБЯ ЧАРОЧКА СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕК

СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕК ТРЕМ СЫНАМ ОТЕЦ

А НАПОЛНИТ ОН ТЕБЯ НЕ В ДОМУ НЕ В ТЕРЕМУ

А НА КРАСНОМ ЛУГУ ДА НА КАМЕННОМ КРУГУ

А ВЫНЕСЕТ ТЕБЯ К ДОБРЫМ ЛЮДЯМ МОЛОДА ЖЕНА

МОЛОДА-ПРИГОЖА НА ПОЧЕСТЕН ПИР

НА ПОЧЕСТЕН ПИР МЕД-ПИВО ПИТИ

МЕД-ПИВО ПИТИ ГОСТЕЙ ВЕСЕЛИТИ

ПРЕДКОВ СЛАВНЫХ ЧТИТИ ДА БОГОВ РОДНЫХ

ПО ЗАКОНУ СВАРОЖЬЕМУ СЛАВИТИ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Лишь когда братина обойдет всё коло, можно приступать к трапезе. От каждого яства первая часть также завсегда – Предкам.

ЖИВЕТЕ) Трапезничать следует чинно, без суеты, не во брюхо живя, но Богочестие делом сим творя.

ЗЕЛО) Мудрые рекут: что со стола наземь упало, то в Нави пропало – к употреблению непригодно стало. Ибо негоже живым пищею мёртвых питаться – к навиям приобщаться. Тако же и посуда расколотая не для живых, но для иных потребна. Лишь волхвы, кои средь живых – мертвы, а средь иных – живы, всяку пищу принять могут. Да только и им за общим столом в Ино Стези торить негоже.

ЗЕМЛЯ) По завершении же братчины все остатки трапезы отдаются духам-хранителям места, и скатерти чисты остаться должны. Ибо чистота – лучшая честь Богам!

ИЖЕ) После пира честного – можно и за игры народные приниматься: хороводы водить, всякое веселье творить, забавами молодецкими тешиться, силушкой богатырской мериться, по углям ходить – коли лето на дворе, да в проруби купаться – коли веси в серебре. Пусть на сие Предки наши из Ирия Небесного полюбуются, силе-удали потомков своих порадуются. И будет, как есть и было от веку на Русской Земле: нам править сие – веселье да здрава, ну а Предкам – почёт наш да слава! Гой!

Слава Роду!

Велеслав 2000 — 2002


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие