Днесь пишу вам, други, бо рассудить хотел бы об обряде многом и обряде малом. Сказать лучше, о разном делании одного и того же обряда. Собирается нас на обряде многое число, все до Богов кланяться охочи. И вершится обряд на ту пору мног, обилен словесами, красив песнями, стягами, одежами, исполнен требами. Все добротно, размеренно и всего достаток. А собирается человек того меньше, и обряд уже инакий, словеса не велики, треба мала, красота не во внешнем, а во внутреннем. Не одежей красуемся, но душой. Многий обряд люд тешит, на пришедших до Богов простерт. Малый обряд – Богам назначен, до Вышнего надлежит. Мало сказать, что всяк обряд хорош по-своему. Более того – сии обряды равноценны. Во многом обряде внешнее, видимое, явнее есть, нежели внутреннее. В малом же наоборот, внутреннее, незримое, духовное, очевиднее еси. Сотней складных словес ли громогласно славишь Богов, или лишь парой слов да и те тихомолком, все то равно, коли от сердца чистого. Несутся ли в требу Им полные корзины всяческой стравы, или лишь пригоршня зерна, одно есть, если от души. Деется все то по потребности каждого, по возможности каждого, по самому обряду, большому или малому. Обряд и для Богов творим мы, и для людей в нем часть имеется, ибо душе угодив, и про тело не забывают.
Еще скажу, други мои, что готовить обрядиво можно долго, рассудно, абы все вышло складно и чинно весьма. А ведь, иной раз, пред древом станешь или к солнцу лик обратишь, один ли, с кем ели еще, и само скажется Богам сокровенное, и без треб, без одеж, да и без поклонов с песнями. Без подготовки. Вот он – обряд, что в сердце, обряд в душе. Но ведь и сготовленный обряд такой же. Пусть творится все внешне, зримо, но исходит все из капища внутреннего, несотворенного, и жертва помыслов чистых пусть возгорает на жертвеннике сердца, а дух пусть речет славы Богам родным. И вот там-то, во нутре самом, обряд уже ни мал, ни велик, но ОБРЯД есть…
Слава Роду!