1. ВЕДА ИЗНАЧАЛЬЯ
1. До того, как всё начало быть,
Было лишь Одно – Безымянное,
Непостижимое, Невыразимое,
Тёмное для разумения,
Лучащееся Самосиянным Светом.
Тёмное, Непознаваемое, –
Оно было подобно Тьме,
Но для Духовзора Вещего
Виделось несравненным Светом,
Превосходящим всякий свет.
2. И родилось во Тьме Златое Яйцо,
Почивающее в Безвременьи,
И раскололось Оно пополам,
И вышел из Яйца Прародитель Род.
3. Род явился как Средоточие Света,
Из Коего произошло всё.
Из Себя Род породил Всемирье,
И всё пребыло в Нём Одном,
И Он пребыл во всём без остатка.
4. Так из Лона Тьмы было рождено всё,
И Тьма стала Великой Матерью Сущего –
Жи́вой – Той, Которая дарует Жизнь.
Придёт срок, и всё вернётся во Тьму,
И Тьма станет Великой Поглотительницей –
Ма́рой – Той, Которая дарует Смерть.
5. Тьма Предвечная и Тьма Конца Времён –
Это Одна Великая Мать:
Свет Несущая, Всерождающая;
Тёмная – Непостижимая, Поглотительница.
Ей, Великой Богине, Матери Богов, –
Да вознесём величания наши!
6. Когда вышел из Златого Яйца Прародитель Род,
Он разделил Тьму вокруг на верх и низ.
Из нижней, тяжёлой половины Яйца
Вышли Земля и Вода – Женские Стихии;
Из верхней, лёгкой половины Яйца
Вышли Огонь и Воздух – Мужские Стихии.
А Свет Рода стал Пространством –
Белым Светом, объемлющим Собою всё.
7. И стал Прародитель Род от низу до верху –
Стал во Лике Мужеском, как Бог Сварог.
И простёр Прародитель Род руки доле –
От права до лева, как Богиня Лада.
Так Один стал Двумя – Отцом и Матерью,
Волей и Любовью, Небом и Земью,
Оставаясь при этом Собою – Одним Единым.
8. Отец Небесный Сварог и Матушка Лада
Породили Великих Богов – Сварожичей:
Даждьбога Солнцеликого, Перуна Громовержца
И Огнебога Сварожича – Бога Огня Земного.
И положили Сварожичи Светлые начало Роду Небесному,
От Коего все Роды Земные верви свои ведут.
Так Один стал Двумя, и Двое стали Многими,
И Всебожье Родово стало Душою Всемирья.
9. О сём же сказывают по-другому:
От Животворящего Дыхания Всебога Рода
Родился могучий Стрибог – Дед Ветров.
От Помыслов Всебога Рода
Родился Премудрый Велес – Вещий Бог.
От Мощи Всебога Рода
Родился Сильный Бог Перун – Отец Громов.
Из Очей Всебога Рода родились два Огня –
Огонь Земной и Огонь Небесный –
Огнебог Сварожич и Солнцеликий Даждьбог.
От Всеобъемлющей Любви Рода
Родилась Матушка Лада-Богородица.
От сужденногоВсемирью Всебогом Родом
Родилась Великая Макошь – Владычица Судеб.
И тако же родились всемногие Боги и Богини,
Великие и Славные Родовичи, Созидающие,
Сберегающие и Разрушающие всё сущее
Во срок, Самим Родом отмеренный.
10. О сём же сказывают по-другому:
Когда раскололось Златое Яйцо,
И Прародитель Род вышел наружу,
Захотел Он узреть верх и низ одновременно.
И явил тогда Единый два Лика Своих:
Светлый и Тёмный – Белобога и Чернобога.
И поднял Белобог очи горе, и узрел Небо;
И опустил Чернобог очи доле, и узрел Земь.
Тогда прояснился взор Белого Бога,
И стал свет, и стал день;
И потемнел взор Чёрного Бога,
И стала темнота, и наступила ночь.
Так Один стал Двумя, Кои стали Родоначальниками
Всех Светлый Богов – Созидателей и Охранителей
И всех Тёмных Богов – Разрушителей и Преобразователей,
Во Единстве Всебожья Родова Сущих.
11. О сём же сказывают по-другому:
Великая Мать-Прародительница Макошь,
Супруга Вещего Бога – Держателя Трезубых Вил[1],
Владычица Судеб Богов и людей и всего живота,
Спрядая Покутные Нити[2], ткёт Полотно Судьбы –
Белое, как Сам Белый Свет.
По белому ложатся узоры Мары и Живы –
Мирской Маятой и Прозрением Духа –
Чёрные и красные нити по Полотну Судьбы.
И всяк живот ищет свою Стезю,
Не разум, но Сердце отверзнув Родным Богам…
12. Живо всё во Всемирьи: духи Стихий и Боги,
Камни, рощения, звери, люди и те, кто придёт за ними.
Выдохом Рода кружит Коловерть всего сущего во Всемирьи,
А Вдох Рода всех призывает во срок свой обратно.
И Тьма вовратится во Тьму,
И Свет возвратится во Свет,
И Двое вновь станут Одним.
И Завершенье станет предвестьем нового Изначалья…
2. РОДОВОЙ ИСКОН
От Богов Родных тако повелено,
От Предков Святых заповедано,
От Самого Сварога Отца Небесного
Всему Роду Русскому даждено:
1) Чтить Родных Богов и Предков;
2) Жить по Совести и в Ладу с Природой;
3) Любить и оберегать всё живое;
4) Не брать у Природы больше, чем необходимо;
5) Жить самому и дать жить другому;
6) Продлить вервь Рода своего
И приумножить наследие Предков;
7) Изучать Мудрость иных Родов,
Но следовать Мудрости своего Рода;
8) Уважать святыни иных Родов,
Но не предавать святынь своего Рода;
9) Не мерить любовь к своему Роду
Нелюбовью ко всем иным;
10) Жить так, чтобы слава твоя
Стала славой твоего Рода;
11) Печься о благе своего Рода так,
Как радел бы о собственном;
12) Познать себя и верить своему Сердцу.
Тако ж и волхвы наши велемудрые рекут,
Како жить Родовичу честному
По Искону Родовому должно:
ЧТИ РОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,
ЖИВИ ПО СОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,
А КОЛИ ВЗЫСКУЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ,
ТО ПОЗНАЙ СЕБЯ! ВО СЛАВУ РОДА!
3. ПТИЦА ИРИЙСКАЯ
Над Морем, над Окияном,
Над островом над Буяном
Летела Дева-Птица – Пава-Огневица,
Светла Ирийска Вестница.
5. Как возлётывала Птица на высоку Гору,
Садилася поутру на зелено Древо,
Обращалася ликом светлым на восход,
Сулила-желала блага всему Белу Свету,
Всем Родовичам, по Прави живущим.
10. А ввечеру – обращалась на закат,
Ронила слёзы горьки на Сыру Мать-Землю,
Оплакивала участь неправых, неправедных,
Родовой Искон отвергнувших,
Тенетами Кривды-Маяты уловленных.
15. Всему Роду нашему – Родовичам честным
Птица Ирийска по Правде жить заповедовала,
Дабы Богов Родных Правдой славити,
А всяку Кривду напрочь отвергнути,
Како честны Предки наши деяли,
20. Како нам деять заповедовали!
4. ДАЖДЬБОЖИЙ РАСПЕВЕЦ
Уж вы гой еси, други милые,
Люди добрые, Родовичи честные!
А и как нам, други, жить будет
Да на той ли на Родной Земле?
5. Как веровать нам Родным Богам?
Как следовать Дедам-Прадедам?
Как узреть Сам Свет Ирийский?
Как раскрыть Сердце Вещее?
Предки наши на Родной Земле жили,
10. Многи буйны головы свои за неё сложили,
Богам Родным они славы возносили,
По Божеской Правде, по Ряду ходили,
Предков своих честь по чести чтили,
Во Свет Ирийский во срок свой уходили,
15. Сердцем Вещим возрождение чаяли.
Уж вы гой еси, други милые,
Люди добрые, Родовичи честные!
Вы вставайте-ка, други, ранёхонько,
Умывайтеся, други, белёхонько,
20. Снаряжайтеся во чисто платьице,
Обращайтеся ко Красну Солнцу –
На Восточну сторону, на белой рассвет!
Славьте Даждьбога – Деда нашего!
Славьте Трисветлого во ясных очах,
25. Славьте Трисветлого в добрых помыслах,
Славьте Трисветлого в чистых Сердцах!
Даждьбогу – Оку Всебогову – слава!
Даждьбогу – Свету во Свете Белом – слава!
Даждьбогу – Свету во Сердце Вещем – слава!
30. От Коляды до Коляды – Трисветлому слава!
5. СЛАВЛЕНИЕ ПЕРУНА
Да воспоемо славу Перуну, Богу нашему!
Уж ты гой еси, Сокол-белосер, гой востринушко,
Огненно крылище, встань на перо, облети Землище,
Взлети, вспори крылом ты синь Неба Сварогова,
5. Восходи ты во Сваргу Златую ко Перунию!
Перуне! Внемли призывающим тя! Славен, триславен буди!
Великий Боже, на Престоле сидяше, Силой Прави правяше,
Громами грозяше, Молоньями разяше, обрати яро взор Свой
На нас, славы Тебе возносящих, требы Тебе приносящих,
10. Не отвратись Ты от нас, Огнём Небес озари,
Светлой Ярью Твоей одари, наши Сердца укрепи,
Светом Прави направи, Путь наш днесь освети!
Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!
Грозный Боже, Перуне! Светлый Боже, Перуне!
15. Длань десницы Своей простри Ты над нами,
Славы-дары Ты наши прими не как с данников,
Но как от детей Своих уважение, чьи души
В Огне Кузни Свароговой порождены!
Нас, под дланью десницы Твоей стоящих,
20. Огнём Молоний Своих распали да дождём Своим закали,
Сделай нас крепче железа кована, гибче клинка калёна,
Могуче Дуба сырого, сто лет стоя́ща!
Ты – Брони Силы Духа неуязвимый Носитель,
Укрепи Сердца наши Силой Твоей Тримогутной,
25. Как дедовский меч ото ржи, храни нас от Кривды злой,
Неправде не попусти Сердца наши полонить!
Как Секира Твоя, преград не знающая,
Бьёт-разит без промаха зло врагов Твоих,
Так укрепи Ты нас и десницы наши
30. Для брани-боротьбы неустанной с ворогом чёрным
За дело Правое, за Землю Родную, за Роды наши!
Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!
Отче Громам, Перуне! Славен, триславен буди!
Да будет от века до века славно Имя Твоё, Сила Твоя!
35. Ратаев Бог! Князь князей, Бог князей!
Боже Великий, воев ратящих – Родичей Божских,
Славу твою на поле бранном творящих,
Дружин хоробрых Небесный Водитель,
Побед Правых Даритель, врагов Истребитель,
40. Волю Свою кличем ратным изъяви,
Во Полк Свой достойных прими,
Хоругви Свои до Небес воздыми,
Честны крады дубовы Огнём всполыми,
Славой Своей круг Земли облети,
45. Силою Прави весь Свет обели,
Триславну славу от нас прими!
Яри, Перуне! Слава! Слава! Слава!
6. СТЕЗЯ ПЕРУНОВА
Как разверзалися Хляби Небесные,
Содрогалися Громами тучи чёрные,
Били Молоньи во Земную твердь, –
То сходил на Земь Бог Перун на Коне-Огне.
5. А и было с Ним сорок сороков
Честных ратаев – храбрых витязей.
Восходил Перун на Белу Гору,
Вскидывал Перун гордо голову,
Вопрошал Перун честных ратаев,
10. Сорок сороков храбрых витязей:
«Уж вы гой еси, Мои детушки,
Честны ратаи – храбры витязи!
Вы скажите Мне, вы ответствуйте:
Что такое Стезя Перунова?»
15. Отвечали Ему честны ратаи:
«Уж Ты Гой Еси, Грозен Бог Перун!
Гремишь Громами, велишь Молоньям,
На Земле ведёшь рать за Правду Ты,
Возносишь во Славь души ратаев.
20. Разделяешь Ты Правду с Кривдою,
Явь со Навию, а день с нощею.
Да велишь Ты нам Правде следовать,
Честь свою беречь паче живота,
Верность сохранять Роду повсегда.
25. Такова есть Стезя Перунова!»
Вопрошал Перун честных ратаев,
Сорок сороков храбрых витязей:
«Уж вы гой еси, Мои детушки,
Честны ратаи – храбры витязи!
30. Вы скажите Мне, вы ответствуйте:
Что такое Правда Перунова?»
Отвечали Ему честны ратаи:
«Уж Ты Гой Еси, Грозен Бог Перун!
Твоя Правда то – Богам веровать,
35. Предков прославлять, Род свой защищать,
Родичей любить да Искон хранить.
Такова есть Правда Перунова!»
Вопрошал Перун честных ратаев,
Сорок сороков храбрых витязей:
40. «Уж вы гой еси, Мои детушки,
Честны ратаи – храбры витязи!
Вы скажите Мне, вы ответствуйте:
Что такое Честь Перунова?»
Отвечали Ему честны ратаи:
45. «Уж Ты Гой Еси, Грозен Бог Перун!
Честь Твоя – Родство Богоданное,
Вервь Сварожия – Руда Божия.
От Богов ведём мы Родство своё,
Во себе несём Образ Божеский.
50. Быть достойными сему – Честь Перунова!»
Вопрошал Перун честных ратаев,
Сорок сороков храбрых витязей:
«Уж вы гой еси, Мои детушки,
Честны ратаи – храбры витязи!
55. Вы скажите Мне, вы ответствуйте:
Что такое Верность Перунова?»
Отвечали Ему честны ратаи:
«Уж Ты Гой Еси, Грозен Бог Перун!
Твоя Верность – Роду исто служение,
60. Твоя Верность – Правых дел совершение,
Твоя Верность – Родово прославление!»
Говорил Перун честным ратаям,
Сороку сороков храбрых витязей:
«Уж вы гой еси, Мои детушки,
65. Честны ратаи – храбры витязи!
Вы по Правде Мне всё ответили,
Полк Перунов так вы прославили!
На Земле идёт битва вечная –
Брань от веку Правды со Кривдою.
70. Бьются-ратятся в ней вои Перуновы,
Бьются с Кривдою за Правду без роздыху.
А когда приходит срок заповеданный
Им идти стезёю Предков во Ирий-Свет,
Возношу Я души их в Славь Небесную,
75. Прославляю во Полку во Перуновом.
И боронит Небеса Моё воинство,
И от Рода им за то – честь великая!»
7. СВАРОЖЬИ ЗАПОВЕДИ
Как заповодовал Сварог-Отец Небесный,
Заповедовал Праотцам нашим:
Богов Родных исто чтить,
Стезёю Правды Божской ходить,
5. Предков николиже не забывать,
Землю Родную свою защищать,
По совести, честно суды судить,
Природу-Мать всем Сердцем любить,
Вервь Рода от Предков к потомкам продлить,
10. С Родом, с Природой во Ладу быть!
8. О ЖАВОРОНКАХ
Было так во времена стародавние.
Как ходил Отец-Сварог да по Святой Руси,
Любовался на Родовичей славных,
Четыре Дара от Него принявших:
5. Плуг, дабы Землю орати,
Клещи, дабы железо ковати,
Секиру, дабы Род свой защищати,
Чашу, дабы во здравие подымати –
На честном пиру Святу Сурью пити,
10. Тако Богов Родных славити!
И узрел Отец-Сварог дела людские,
И захотел Он позвать на почестен пир
Всех Светлых Богов Сварожичей.
Кликнул Отец-Сварог клич зычным голосом,
15. Но уняли его ветви еловые.
В другой раз кликнул клич Отец-Сварог,
Но уняли его тучи-облаки.
В третий раз кликнул клич Отец-Сварог,
Но уняли его Хляби Небесные.
20. Тогда поднял Отец-Сварог камень со Земли,
Бросил его высоко в Небо, –
И превратился камень в жаворонка,
И возлетел жаворонок до Сварги Златой,
И откликнулись на клич Боги Светлые…
25. За то пожаловал Отец-Сварог
Всем потомкам того жаворонка –
Прилетать с теплом на Русь Святую,
Приносить с собой Весну Красную,
Весну Красную – сестру Солнцеву!
30. И стало с тех самых пор по Слову Его…
9. МАСЛЕНИЦА
…Идёт Мара по улице,
Несёт блины на блюдце, –
Кому вынется, тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется…
5. О светло́й поре на Красно́й горе[3]
Весну-Деву закликали,
Зиму-Мати провожали:
«Уходи прочь, Зима-Моренушка,
Уходи прочь иным бережком!
10. Ходи к нам, Весна-Дева Красная,
Ходи к нам, Леля Прекрасная!»
Отвечала людям Весна-Дева Красна:
«Уж вы гой еси, люди русские!
15. Крепка ещё Зима во праве своём,
Крепь[4] ледяная высока стоит,
Потому нет мне пути-дороги на Русь!»
Как услыхали те слова люди русские,
Собиралися по всей по Светлой Руси,
20. Люди русские – честны Родовичи,
Добры молодцы – потворники Ярилины.
Как садились они на быстрых коней[5],
Скакали на Моренину Крепь ледяную,
Размётывали Крепь по чисту полю,
25. Забирали из неё чучелко Морены.
Брали они Морену спустя рукава[6],
Выносили её на перёд двора,
Вязали на чучелко Навьи наузы[7],
Воскладали чучелко на Ярый Огонь.
30. Дымно горела – уходила прочь Зима Старая,
Приходила на Русь Весна Младая!
На том люди русские Весне-Красне славу поют,
А Морену-Зиму во срок её ждут:
«Славися днесе, Весна-Дева Красная!
35. Величайся, Тёмна Мати во срок свой!
Гой, Велика Мати! Гой-Ма!»
10. ДАЖДЬБОГ И МАРА
Как чинил Даждьбог Сварожий двор,
Рубил щепки, стругал стружки.
Как брала те стружки Черна Мара,
Бравши стружки, на Огонь клала,
Всё змей пекла, зелье варила.
Выходила Мара посередь двора,
Наливала чару прежде времени,
Подносила её Даждьбогу Трисветлому.
Говорил Ей Даждьбог таковы слова:
«Ты пей, Мара, напрёд Меня!» –
«Пила, Даждь Мой, наливаючи,
Тебя, Трисветлый, поздравляючи!»
Капнула капля коню на гриву,
У коня грива загорелася.
Сходил Даждьбог со добра коня,
Вынимал Даждьбог из ножен меч,
Сымал с Марушки буйну голову:
«Не жена Ты Мне любимая,
А змея Ты подколодная,
Подколодная Ты, семибатюшная!»
Раскладал Даждьбог дрова посередь двора,
Жёг Он Марино тело белое,
Что до самого-то до пеплу.
Да развеял Он пепел по чисту полю,
Наказал всем тужить да плакати.
11. ЛАТЫРЬ-БОГАТЫРЬ
Было так во времена стародавние.
Как у белого-то князя Волотомана
Служил в дружине Латырь-богатырь.
Как у того Латыря-богатыря
5. Были ноги до колен медны,
Руки до локтей железны,
А грудь была каменна,
Потому никто не мог Латыря осилити.
Раз пошёл Латырь-богатырь
10. Воевать с дивьими людьми.
Вышли тогда дивьи люди из-под Чёрных Гор,
Пошли они войною на Светлу Русь,
Поля житные все повытоптали,
Терема стрельчатые все огнём пожгли.
15. Вышел тогда им навстречу Латырь-богатырь,
Одних конём своим потоптал,
Других копьём своим поколол,
Третих мечом своим порубил.
Всю-то силу-рать дивию побил,
20. Но и сам трижды ранен был:
Одна рана его – на правом боку,
Друга рана – на левом боку,
А третья рана – на ясном челе.
Заткнул богатырь раны шелковой травой,
25. Лыком чистым перевязал
Да поехал в обратный путь.
Возвернулся Латырь-богатырь
На белой княжеский двор,
Бил поклоны Земные он Волотоману-князю.
30. Оттого открылись его раны кровавые:
На правом боку, да на левом боку,
Да на самом-то на ясном челе.
И родились от тех ран его
Три реки – потоки Священные:
35. Река Воды Живой – от правого боку,
Река Воды Мёртвой – от левого боку
Да речка Алатырка – от ясна чела.
Много лет с тех пор минуло,
Много воды с тех пор утекло,
40. Реки Воды Живой да Воды Мёртвой
В Яви незримыми стали,
А речка Алатырка и по сей день течёт,
Алатырю-богатырю, да белому князю Волотоману,
Да всей Руси Светлой – славу поёт!
12. ВОЛОТОМАНОВА СМЕРТЬ
Жил да был во лета Дедовы белый князь Волотоман.
И построил князь Волотоман злат терем
О двенадцати столбах да о девяти венцах.
И пригласил он к себе на почестен пир
5. Самих-то Богов наших: Сварога, Перуна да Велеса.
И захотел он пригласить ещё Мару Тёмную.
Говорил ему Сам Сварог-Отец:
«Уж ты гой еси, Волотомане, белой княже!
Не зови, не кликай ты Мару Тёмную до срока,
10. Серп Её – Меча Моего быстрей!»
Говорил Волотоману Сам Грозен Перун:
«Уж ты гой еси, Волотомане, белой княже!
Не зови, не кликай ты Мару Тёмную до срока,
Гнев Её – Моего гнева страшней!»
15. Говорил Волотоману Сам Вещий Велес:
«Уж ты гой еси, Волотомане, белой княже!
Не зови, не кликай ты Мару Тёмную до срока,
Вилы-трезубы Её – Моих вил вострей!»
Не послушался Волотоман сих речей,
20. Пригласил Тёмну Мару на почестен пир,
Сам навстречь Ей на крыльцо вышел.
Лишь ступила на крыльцо Мара Тёмная,
Как раздался плач во тереме княжеском.
Вопросил тогда князь Волотоман:
25. «По ком это жёны плачут во тереме моём?»
Отвечала ему Мара Тёмная:
«А это ты сам умер, князь Волотоман,
Над телом твоим жёны плачут во тереме,
На твоё лицо ронят слёзы скорбные,
30. А тебе пришла пора на Мой пир идти!»
13. ПЕСНЬ МАРЫ
О Мара! Мара! Чёрная Мать!
Возлети на лебединых крылах над пеплом пожарищ,
Рассмейся клокочущим смехом над ратями павших,
Яростью, кровью их опьянённая!
5. Воспылай миллионами погребальных Крад!
Над перекрестьями древних дорог,
Над жальниками и погостами,
Над дремучими ельниками и кустовьем,
Над схоронами Чёрных Гор
10. Лети, пари́ Птицей Нощной –
Крылом врановым руби на́полы Небо!
О Нетленная, одетая во прах!
О Незримая, спожинающая урожай –
Колосья Живы[8] серпом секущая!
15. Богиня с Мёртвыми Очами,
Володычица Хладных Чертогов,
Мать, рождающая нас для смерти
И убивающая для Жизни Иной!
Супруга Кощного Бога – Кудесника Волохатого,
20. В волшбе и чарах Наставница,
Чаровница, дурманящая маятой
И маяту сего Мира отринувшая!
Ты – Светом в очах моих стала,
В Велесовом Круге рождений,
25. Смертей и перерождений, –
В нощи Путеводная Нить!
О Мара! Мара! Чёрная Мать!
Гой, Черна Мати! Гой-Ма!
14. УЖАСНОЛИКАЯ
О Великая Мать! Чёрная Мать!
Избавляющая от вины,
За неправды карающая,
Повелительница Вод,
5. Владычица Зимняя,
Безумная в плясе Своём,
В нощи приходящая,
Ужасноликая,
Пожирающая плоть,
10. Ты скрежещешь зубами,
Сечёшь Нити Судеб Лунным Серпом,
Трезубыми Вилами ранишь плоть;
На Суде Велесовом блага будь,
А днесь маяту отведи!
15. Гой, Черна Мати! Гой-Ма!
15. РЕЧЕНИЯ ВЕЩЕГО (1)
*Так я слышал.
*Рёк Вещий:
Все помыслы свои на Мне сосредоточь.
В Огне Творенья Сварги Золотой,
О Огне рождающихся и сгорающих Вселенных
Узри Меня.
5. Коловращенье Мира превзойди
Набравшим обороты Коловратом Сердца[9].
Слепую маяту рассей Ученьем Вед
И Око Вещее[10] отверзни Небесам.
И Колород[11] исполнит Свет Самосиян,
10. Который есть Свет Рода и ТЫ САМ!
Твоё «я» не светит собственным светом.
Твоё «я» – лишь одна из форм,
Освещённых Самосиянным Светом Соби (АЗ ЕСМЬ).
Собь (АЗ ЕСМЬ) – безгранична,
15. Это чистое Сознание,
Освещающее «я» и все другие формы.
Чрезмерная приверженность собственному «я»
Возникает из-за ложного приписывания ему
Силы Сознания Соби (АЗ ЕСМЬ).
20. В этом – поистине корень всех заблуждений
И причина вовлечённости в маяту.
Маята – это всякий двойственный опыт.
Маята – это твоя разделённость.
Искать Сознание Соби разделяющим умом –
25. Лишь поддерживать двойственность этого Мира (Яви).
Это большая ошибка.
Чем больше ты говоришь об этом,
Тем дальше удаляешься от Истины.
Изведай: кто ведёт поиск Соби,
30. Если Собь – это поистине ТЫ САМ?
В ночи души рождается новый Свет –
Это восходит Вечное Солнце Соби (АЗ ЕСМЬ),
Сокрытое прежде в скалах твоего «я».
Твоя смерть – это то, что в твоих ладонях.
35. Жизнь – То, в Чьих ладонях ТЫ САМ!
16. РЕЧЕНИЯ ВЕЩЕГО (2)
*Так я слышал.
*Рёк Вещий:
Влекомый тоскою по Дому, взыскующий Радости,
Обо Мне помышляя, Мне уподобишься.
Тот, чьи помыслы всегда со Мною,
Чья яростная часть души исполнена Моей Силой,
5. И потому умиротворена,
А желающая часть души устремлена ко Мне,
И потому удовлетворена, –
Только тот находит Меня, восхищен Безмолвием,
В Вещем Сердце своём Меня постигая.
10. Я и ты – изначально едины,
Но покуда твоя Память[12] не пробуждена,
Ты смотришь на Меня как на другого.
Вспомни истинного Себя – и вмиг узнаешь Меня.
Если правильно видеть, эти слова просты, –
15. Само твоё Сердце Вещее говорит с тобой.
В нём – Я. В Вещем – Вещий. Гой!
17. ГОРЕ-ЗЛОСЧАСТИЕ
Под горою под крутою сидело Горе-Злосчастие,
Думу думало, таковы слова говорило:
«Уж как пойду я, Горе-Злосчастие, на Светлую Русь,
Буду цеплять крючьями железными
5. Всех, Кривду творящих, от Правды отрекшихся,
Велесовыми Вилами живот их прободаю,
Кошницы[13] их, яко тать, яко Недоль, опустошу!
А не трону я одних лишь Родовичей честных,
Богам Родным верующих, по Прави живущих,
10. Несть мне ходу на их двор, во их дом, –
Бережёт их Правда, ими творимая,
Бережёт их Вера, ими хранимая,
А пребудет с ними Доля по все их века, –
Како Самим Родом отмерено,
15. Како Самим Родом повелено!»
18. МОЛЕНИЕ МАТЕРИ-ЛЕСИНЕ
Уж ты, Мати, прекрасная Лесина!
Прими мя во Свои частины,
Яко мати своё чадо,
Настави мя на всяко благо!
5. Любимая моя Мати!
Потщися мя восприяти
Во тихое пристанище –
Велесово урочище!
Прими Ты мя во Свои палаты,
10. Яко в Чертоги Светлы, Златы!
Всем Сердцем желаю Тя,
И в день, и в нощь возлюблю Тя!
Корюся Тебе, чистая Лесина!
Кланяюся Тебе, любимая Мати!
15. Гой-Ма!
Слава Роду!
Влх. Велеслав [2003-2005]
© Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»
© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»
[1] Трезубые Вилы остриями вверх – Жива, жизнь; остриями вниз – Мара, смерть.
[2] Нити Судеб.
[3] Здесь: на «Ярилиной Плеше» – на холме, с которого уже сошёл снег. Не путать с Красной Горкой – Родноверческим Святоднём, отмечаемым на Вешних Дедов в начале месяца травеня/мая и посвящённым Памяти Предков.
[4] Крепость.
[5] Во время Масленичных игрищ со взятием снежной крепости ватага штурмующих часто появляется как при игре в «Коняшки» – верхом друг на друге.
[6] То есть не касаясь чучелка голыми руками – как Навью требу, – дабы Явь с Навью прежде срока не мешать.
[7] Дабы вместе с ними ушло в Навь всё то, чему вышел срок на Земле.
[8] Колосья Живы – нити жизней живых существ.
[9] Сердце – центр Силы, расположенный в тонком теле человека посередине груди на уровне плотского сердца.
[10] Око Вещее – Чело, «Третий Глаз» – центр Силы, расположенный в тонком теле человека на уровне межбровья.
[11] Колород, Родник – центр Силы, расположенный в тонком теле человека чуть выше макушки головы.
[12] Здесь: не личная, но Родовая Память.
[13] Житницы.