Приводимое здесь речение составлено не за един раз – первая доля изложена в месяц снежень, дня 26-го 4409 года от осн. Словенска Великого, а вторая доля – 12-го травня 4410 года от осн. Словенска Великого. Скоморошины («смехи») подобные ему сказываются во общине «ТРИГЛАВ» во день Ярилы «Мокрого» (4 кресеня). Речь можно разно – где скороговоркой, где нараспев, где с надрывом. О том можно судить по месту. Жаба, о коей идет речь, есть змей, что отобрал у люда воду. В сражении с ним Ярила гибнет, и о том плачь сей. А поелику погибель его не вполне настояща, то и плач — скомороший.

Было дело ето, было.

Появился вдруг Ярила

И собрался воевать,

Жабе брюхо отрывать.

Жабе брюхо отрывать,

Чтобы воду выпускать.

На коня сел и поехал.

Как поехал, так уехал,

И поныне не вернулся.

Может там он нае…?

Может умер он со страху

Или проглотила жаба?

Может конь его подвел

Или что-нибудь еще?

Вот нам горе приключилось!

У Ярилы смерть случилась!

Словно камень он лежит,

Головою не дышит.

Ну и горе, ну беда!

Люди добры, все сюда!

Будем плакать и рыдать,

И Ярилу оживлять!

Если сильно он захочет –

Оживет, как только сможет.

Ты ж Ярила, наш Ярила.

Так куды ж тебя носило?

Где ты ни еси,

Помяни да спаси.

Трех Лютоборов, съевших мухоморов,

Бабушку Любу, давшую дубу,

Деда кривоногого да корову безрогую.

Всех помнити будем,

Никогда не забудем!

Потому, что живы они,

А помирать все несобираются.

Для тебя, Ярила, стараются.

Почто ж ты лежишь, Ярилушка?

Ни рукой, ни ногой не шелохнешься,

Покойником будто прикидываешься!

А тебе веры нетути,

Ибо обманщик ты известный!

А ну-ка, давай, подымайся!

Спой да попляши,

Каков есть покажи!

Не теперя, так попозжея.

А мы тебя пока водой обольем

Да посидим, подождем.

Ярилушка, Батюшка!

Ах ты, гой еси, кормилец-поилец наш!

Полно уж по тебе слезы горьки лить!

Пора пиво пить да себя веселить!

Речено сие волхвом Богумилом Муриным,

верховодой Обнинской Славянской

Языческой Общины Трояна «ТРИГЛАВ».

Поиск

Журнал Родноверие