У сего игранья видов есть несколько. Но довольно описать правила на примере одного, и обсказать другие виды.

Надобно взять деревца ствол, лучше всего ели, со многими сучьями. Сучки те обрубить так, чтобы остались они только с двух боков, числом по 6 с каждого. Сами сучки укоротить в полторы ладони. Наготовить сучков-крючков по числу игроков, а также жребий. Сей обычно делают из небольшого полешка, кое раскалывают пополам. Можно взять щепу, с одной стороной зачерненной углем, или одну половину полешка.

Деревце втыкают в землю и начинают игранье. Условившись об очередности, бросают жребий высоко вверх. Если обе половинки поленца падают обоими горбушками вверх, то у игорка два хода, если одна горбушкой вверх, а другая плашмя – один ход, ежели обе половинки плашмя вверх – хода нет. Если жребий другой, щепа или полполена, то их подбрасывают и глядят, чем упало вверх: белая сторона щепы, горбушка полена – один ход, черная сторона щепы, плашмя полена – хода нет. Или же загадывают одну сторону жребия, и если им падет вверх, то игроку ход. Получивший ход вешает свой крючок на первый сук, и так дальше, до верху. Начинают идти с левой стороны, второй ход на правой стороне. Ежели ствол вырубили такой, что сучья растут только с одной стороны, но все 12 сучьев идут подряд. Иногда играют, идя вверх по одной стороне, а спускаясь вниз – по другой. Вслед за первым игроком обычно кидает второй, но можно и иначе – первый игрок кидает дальше до тех пор, пока жребий не покажет пустой ход. За ним начинает ходить следующий. Иногда принимается так, если жребий падает горбушками вверх, то ходят один раз, а затем бросают жребий снова.

Когда поднимаются наверх, то на любом сучке может собраться сколько угодно крючков, но когда кто-либо начинает спускаться вниз, то его крючок ссаживает тех, кто находится на сучке, на один ход вниз. Суть игры в том, чтобы первым дойти до верха и спуститься обратно, или же, по уговору, только первым дойти до верхнего сучка.

Вместо дерева поле игры можно расчертить на земле, выложить его сучьями, нарисовать на листе бумаги или же вырезать на небольшой доске, чтобы брать в дорогу. В дороге же для жребия используют две или одну небольшие плашечки (в вершок), с одной зачерненной стороной, или одну — две монетки. Играть же добро от пары до полдюжины человек.

А теперь скажу о том, почто игра зовома «Богомолье». Каждый сучек называется особо:

1. Словенск.

2. Болота топучие.

3. Грязи черные.

4. Леса дремучие.

5. Горы толкучие.

6. Пещеры каленые.

7. Моря глубокие.

8. Нивы Велесовы.

9. Поля Перуновы.

10. Печи Даждьбоговы.

11. Река огненна.

12. Ирий-град.

Подножие же деревца, где лежат крючки перед игрой, зовомо «Мать-Сыра Земля». Отсюда начинают, сюда и воротиться спешат.

Потому игра и «Богомолье», ибо из мира людей, игроки, ровно бы, на богомолье выбираются в Божий мир. Незатейливая игра, а образное значенье ее – путь ко святыне, чрез преграды многие. Из своего двора дойти поначалу надобно до стольного града Словенска, за коим починаются земли чужие, нелюдские владения. Чрез них пробравшись, выход есть в пределы Богов, где испытания ждут: на нивах Велеса – урожай собрать надобно за срок мал, на поле Перуна – битву выдержать, с воинами знатными, при печах Даждьбога – огонь вытерпеть, немилосердно палящий. Верите ли, нет ли, но сия игра на деле показует каково душевное положенье игроков, кто днесь чист духом и божественного стремится, а кто отягощен чем и дух его смятен, что таковому препятствует до божьего стремиться. Где кто застревает надолго на каких препятствиях, в болотах ли топучих, или в лесах дремучих, в том и смятение духа своего зри.

1. Излишнюю тягу к обыденности показует.

2. Топтание на месте и рутину дел показует, кою и сам избежать не желаешь.

3. Сквернословие о других и тебя самого оболгание показует.

4. Пустопорожние домыслы и ложные речения показует.

5. Сонливое житие или ж пития хмельного пристрастие показует.

6. Неудержную страсть ко игре показует, во всем и порой нечестную к тому же.

7. Погружение в чужие заботы, своим в ущерб, показует, а також нежелание дело вершить, авось само сбудется.

8. Чреву работание показует, а також заумствия, заместо мудрости.

9. Гневливость и бранчливость показует, и бахвальство пустое силою.

10. Распаление страстей любовных чрезмерное и тем излишнее показует.

11. Гордыню собственным боголюбием и чванство святостию показует, а оно все от того ложно.

12. Цели достижение неминучее показует.

Все то, когда вверх идешь, показывает препятствия, что есть ныне, а когда вниз идешь – те препятствия, что могут стать.

Взору ясному открыто и то, что древце для играния, суть – малое подобие Древа Всемирья, что на себе свет бел держит. Путешествие по нему — повторение во игре сокровенного путешествия души во мирах. И открывается душе в том пути познание себя самой. Також играйте не только веселья для, но и на пользу себе душевную, ибо потеха, иной раз делание суть.

И последнее остается сказать. Кто споро проходит все испытания на пути – посвящение получает, и становится достоин… Чего достоин? Вот то и сведайте во сей игре!...

Гой!

Речено сие волхвом Богумилом Муриным

16 березозола 4411 года от осн. Словенска Великого

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие