Очевидно, что 25 декабря не является историческим днем рождения "Христа". Это связано с празднованием языческого праздника "рождение Солнца", который приходился именно на этот день, как день зимнего солнцестояния. Этого не устраивает даже Римская церковь, которая далее признает, что, желая отвлечь внимание от” языческих " практик завоеванных ими народов, она ввела на основе текстов (Луки 1: 78, Еф 5: 8-14) новое значение праздника.
На это повлияли как минимум два мотива. Первым из них был сам факт рождения. Когда была установлена дата празднования Пасхи (также в языческий праздник весны), начали задумываться о рождении Иешуа. Из-за не очень удобных для Римской церкви записей и отчетов Ветхого Завета, а также проблем с христианизацией более бедного царства римлян тайна народов Христа была связана с языческим днем „рождения Солнца”.
Под этим обменом подразумевалось использование привязанности народа к его старым обычаям и верованиям и в то же время убеждение, что этот новый бог с тремя симптомами ничем не отличается от Бога, в которого до сих пор верили. Мало того, по мнению христиан, это один и тот же Бог, святые-подчиненные боги, а ритуалы жертвоприношения в храме мало чем отличаются от ритуалов священной рощи.
Таким образом, новоявленный народ должен был понять или внушить ему, что именно он, Бог христиан после долгой ночи, символизирующей падение и грех, приносит свет – спасение, которое своим сиянием освещает все закоулки сердца (даже самые дальние), а теплом своих лучей возвращает все погибшее к жизни.
Другим мотивом возникновения праздников были христологические споры. Новообразованные теории, особенно те, что были во времена арии, уловили что-то из Тайны „Спасителя”. Прежде всего, они не признавали в Иешуа двух его натур, божественной и человеческой. Таким образом, либо тайна воплощения, либо тайна искупления, либо обе сразу оказались под угрозой. Надо было разоблачить эту истину „что "Христос" есть истинный Бог и истинный человек одновременно. На Эфесском соборе 431 г. вопреки фактическому христианскому учению, не соответствующему новой мысли о расширении христианства, Мария (Мириам) была торжественно провозглашена „Божьей родительницей”. Проблема заключалась в том, что римляне даже после провозглашения христианства религией Господней продолжали поклоняться матери Исиде. Заменить старую богиню Марией нельзя было просто так, ведь сам Иисус называл мать своей грешницей. Лучшим решением было возвысить ее до высот божественности, приняв для этого не только ритуал и обряд, но и шествия, посвященные Исиде и удерживаемому на руках младенцу, а также ее символическое значение. Парадокс в том, что христиане в своей беспомощности переняли даже изображения и художественные формы Исиды и младенца, картины, изображающие Мириам с младенцем на руке, являются 1:1 копией старых римских изображений и скульптур старой богини. Таким образом, Исида стала Марией и младенцем Иисусом (Иешуа), в ее честь была основана Базилика Санта-Мария-Маджоре в Риме.
Единственное, что христиане могут приписать себе в культе Мириам, — это медленно развивающийся обычай совершать мессу в полночь.
В церкви "Божьей родительницы „воспроизводился Вифлеемский грот, который не был каким-то новым, Поскольку язычники на протяжении веков ставили своим богам символические” часовни" (предзнаменование более поздних вертепов) . Несмотря на то, что праздник Рождества Христова-это полная афера, в которую робко признается христианская Церковь, верующие этой церкви в мире убеждены, что они действительно празднуют Рождество Христово, а конюшня и сено-это реальность, в которой родился ребенок !