Солнце в мировоззрении древних славян (как и других язычников) проходило за год различные ипостаси , связанные с временами года . В сентябре солнце из" взрослого "(от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия) состояния переходило в "старческое", которое продолжалось от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния — Рождества.

С момента осеннего равноденствия власть солнца с каждым днем уменьшается до самого зимнего солнцестояния, после которого она снова начнет расти, приближая новый земледельческий сезон. А пока, после временного равновесия, наступает время власти тьмы. Земля готовится к зиме: собираются в стаи перелетные птицы и начинается осенний ноябрь. Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток, а также чествования мертвых и украшения могил. В конце сентября ходили в леса за грибами и целебными растениями, делали вино из созревших яблок и винограда (на юге Европы), а также отмечали конец сбора урожая благодарственными застольями.

В философском плане-это время подведения итогов, вознесения благодарностей за то, что мы имеем, и завершения годовых дел.

Осеннее солнце в традиции называют седой овраг, или — Мировид.

Мировид (Святовит, Свентовит) – Бог Неба, небесного света, высочайшей святости. Возможно, тождественный древнерусскому Роду, Диву, Белобогу, близок к Сварогу и Перуну, а также к греческим Зевсу и Аполону. В Ригведе ему отвечает Савитар-Бог солнечного света, дающий движение Солнцу (Ригведа, И. 35. 9). Имя этого Бога происходит от свет в его разнообразных смыслах: солнечный свет (день), белый свет, святой, священный. Гельмольд в своей» Славянской хронике «называет Мировида» Богом богов". Изображали Мировида в виде четырехгранного столба, ориентированного строго по четырем сторонам света. Вверху у него четыре лица (два мужских и два женских) под одной кепкой. Это позволяет предположить, что Мировид ведает всеми четырьмя сторонами белого света.

Один из древнейших обрядов осеннего равноденствия – выпекание каравая из пшеницы седьмого урожая, как символ благосостояния и достатка. В давние времена община выпекала гигантский каравай в человеческий рост. Если за ним не видно было жреца, славившего богов за урожай, то следующий год должен был тоже быть урожайным.

Вскоре начнется самая темная часть года-Корочун, то есть период, когда дни короткие. Ночи же, наоборот, будут становиться все длиннее. В этот период Светлые Боги уступают место темным Богам. Но это не значит, что мы погружаемся во мрак, наоборот, если летом, правильно было заниматься физическим трудом, выращивая урожаи, то в зимний период надо заниматься своей душой – больше времени отводить духовному развитию. Современным языком можно сказать, что в этот период нужно работать со своим подсознанием и это даст добрые плоды.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие