После сенсационного открытия археологи на плато Пештер реконструируют мир старых славянских мифов. Названия местностей раскрывают их предназначение или имя божества, которому там приносились жертвы.

Исследуя загадочные сербские курганы дохристианского периода на плато Пештер, археологи «Музея Раса» обнаружили в конце октября остатки древнего славянского святилища. Здания, которые можно увидеть на спутниковых снимках, также соответствуют средневековым свидетельствам о том, что на вершинах холмов стояли славянские храмы с алтарем на восточной стороне.

На холме археологи наблюдали регулярное стреловидное образование загадочных средневековых курганов, а спутниковые снимки показывают, что каменная «стрела» направлена ​​в сторону святилища! Ученые признаются, что пока не определили точное назначение курганов, устроенных на территории диаметром от четырех до десяти метров.

- Во время первых исследований плато Сеница-Пештер считалось, что это доисторические некрополи. Исследования показали, что курганы были построены в период с IX по конец XI века. В них находили остатки костров, кости животных, которых приносили в жертву или сжигали вместе с умершими, как пищу для загробной жизни. Также здесь много разбитой славянской керамики, личных вещей, украшений, инструментов,

- говорит археолог Драгица Премович, директор Музея Раса.

Она утверждает, что были исследованы десятки курганов, и только в одном находились останки умершего. Это не исключает возможности, что это захоронения, ведь в дохристианские времена славяне сжигали умерших и помещали пепел в контейнеры поверх курганов. Однако существует также вероятность, что курганы представляют собой архаические алтари, где приносились жертвы богам. Чтобы разрешить эти сомнения, археологи используют подробные топографические карты.

- Старый Рас, и особенно плато Сеница-Пештер, являются кладезем топонимов из славянской мифологии. Названия местностей представляют собой коды, раскрывающие их предназначение или имя божества, которому там приносились жертвы. Примером может служить стоянка Кобилка с большим количеством курганов, в которых были найдены части черепов лошадей, расположенная ниже вершины Кобилица. Это связывает покойников со старославянским культом коня, и не исключено, что там приносились жертвы божествам — всадникам: Световиду, Перуну, Сварогу, Коню или Трояну,

- говорит Драгица Премович.

На картах Старого Раса много топонимов Световида: Видово, Витус, Витос, Видачица, Видина глава. Перуника, Перуничичи, Перово брдо и несколько вершин Перово названы в честь Перуна. Троян и Троглав — «резиденции» ночного всадника с тремя головами, а холм и местность называются Ладовичи в честь богини любви Лади. В окрестностях Сеницы самым почитаемым богом был Волос, символом которого является бык. Влашич, Влашица, Влас, Великий Влас, Власово, Влашко, Влашки больше всего обязаны ему своими названиями.

- Вся историко-географическая область Старого Влаха названа в честь божества, древнерусское имя которого Волос, а южнее его называли Влас, Влаш или Влашич. Созвездие Плеяд в нашей стране называется Влашичи – Сыны Власа. В честь Волоса также были названы влахи — пастушеский народ плато Сеница-Пештер, поклонявшиеся богу-покровителю животноводства, а не романизированное дославянское население, как утверждают некоторые. Об этом также свидетельствуют сотни старославянских курганов на склоне Влашского гроба,

- говорит Драгица Премович.

Троян и Святой Георгий

Особое место на «божественной карте» — Троянский холм, на краю Пештерского поля, бывшего озера.

- Согласно очень старой легенде, в озере под Троей жил трехглавый дракон, или водяной бык, которому приносили в жертву девушек. Когда пришла очередь дочери князя, подъехал всадник Святой Георгий, убил дракона и спас девушку. У подножия Трояна находится источник Джурджевича, где в День Святого Георгия собирались и христиане, и мусульмане. Легенды и обычаи представляют собой остатки троянского культа,

- говорит Драгица Премович.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие