В эпоху "Великого переселения народов" по всему европейскому континенту передвигались огромные массы людей. Как славянские поселенцы с Подунавья оказались на севере Беларуси, выяснял Sputnik.

Начинаю тему археологических раскопок крепости Аркона на острове Рюген. Об этой крепости много нашими альтернативщиками наговорено. О ней упоминает Саксон Грамматик, «Деяния Данов», 2 пол. XII в.:

Археологи обнаружили башню из более чем 650 человеческих черепов во время раскопок ацтекского храма Темпло Майор в Мехико. Темпло Майор - построенный в начале XIV века комплекс храмов в столице государства ацтеков Теночтитлане, сейчас на этом месте расположена столица Мексики. Большая часть комплекса была разрушена испанскими конкистадорами.

Туровское городище расположено на холме вблизи р. Припяти, при слиянии ее рукава — Струмени и притока — Язды, ныне пересохшей. Валы городища не сохранились; поверхность сильно изрыта. Древним рвом городище делится на две части, меньшая (около 7500 кв. м), северо-западная, предположительно считается более древней; площадь большей части — около 15 ООО кв. м.

Все горожане с детства слышали и знают, что Гнездово - это важное место не только в истории Смоленска, но и всей России. Но далеко не каждый сможет сказать, чем оно так примечательно.

Многочисленные археологические памят­ники в пределах Смоленской земли, как-то: древние поселения (городища и селища), курганы и могильники - с дав­них времен привлекали внимание иссле­дователей, но до начала 20-х гг. XX в. древних языческих святилищ еще откры­то не было. В 1920-х гг. А. Н. Лявданский проводил работы по изучению древних городищ на территории Смоленской гу­бернии и на основе их внешней формы и характера культурного слоя создал клас­сификацию городищ, разделив их на 2 группы. В 3-ю группу им были включе­ны небольшие городища, расположенные преимущественно среди болот, имевшие округлые площадки диаметром 15-20 м, ограниченные одним или двумя валами и рвами, но не содержавшие культурно­го слоя с остатками артефактов.

В этом году сбылась таки давняя мечта - посчастливилось лично принять участие в археологических раскопках на легендарной Арконе. Получил ценный "не книжный" опыт и узнал для себя много нового, так что просто не могу не поделиться впечатлениями.

В 1848 г. в районе с. Гусятина, на границе современных Хмельницкой и Тернопольской областей, в р. Збруч (левый приток Днестра) было выявлено каменное изваяние, сочтенное многими исследователями за изображение древнеславянского божества Святовита. Через некоторое время Збручский идол был доставлен в Краковский археологический музей, где он хранится и ныне. Збручский идол привлек к себе самое пристальное внимание ученых, и за более чем столетие, минувшее со времени его открытия, этому уникальному памятнику посвящено много работ.

Летом 2006 года нам в составе очень небольшой туристической группы, удалось посетить очень красивую и пока еще незахоженную туристами, группу дольменов в урочище “Три Дуба”, правый борт долины реки Шахе, Северо-Западный Кавказ.

Экскурсовод Нила рассказала, что если сделать небольшой крюк и подняться на группу не по дороге, а прямо по склону горы, можно посетить жертвенный камень в виде головы волка или собаки, мы согласились и наши наблюдения превзошли все ожидания!

В книге «Славяне: Историко-археологическое исследование» (2002) выдающегося советского и российского археолога-слависта, заведующего отделом полевых исследований Института археологии РАН, доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАН (1997), действительного члена РАН (2003) и академика АН Латвии (1994), внёсшего неоценимый вклад в развитие отечественной археологии, Валентина Васильевича Седова (1924—2004), в частности, находим:

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 28.03.2010

Велеслав - Символика Шуйного пути. Беседа вторая

Лекция школы "Русская Традиция" от 23.10.2009

Алексей Блинов (Бахарь) - Традиционное мировоззрение славян

Поиск

Журнал Родноверие