Мы позволили себе перепечатать этот материал потому, что большинство организаторов этого сайта являются ратниками Арконы

В начале — немного истории...

Аркона — это название храмового города государства русов на острове Руян в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). По древнерусским сказаниям это остров Буян в море-окияне — там, где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает, Ирий подпирает — центр мироздания.

Аркона-Ярконь — ярый-огненный белый конь — символ благодати бога света Свентовита. Белый конь — символ наследия русами традиций своих предков, легендарных ариев. Священный белый конь жил в Арконе при храме Свентовита. В особо важных случаях священный конь "давал ответы" на трудные вопросы государственной важности — белый конь нес волю Свентовита, идя сквозь тернии обряда — с богами-предками всегда советовались русы на перепутье жизненных дорог. В важнейших битвах белый конь стоял на княжеской ладье. Морские дружины русов-варягов успешно били данов, свеев, норвегов, урман и других варягов — обитателей Варяжского (Балтийского) моря.

Триста храмовых воинов Арконы держали под контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали. Викинги до 851 года не предпринимали обширных завоеваний в Британии, ограничиваясь периодическими прибрежными грабежами. 862 год — время призвания варягов-русь Рюрика со дружиною на княжение в Новгород. Видимо, русы крепко держали северные моря в державной длани. Ведь морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы(Эльбы) и Доная(Дуная) до Урала и от Варяжского(Балтийского) до Чермного(Черного) моря. Остров Руян был частью королевства ободритов(бодричей). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века. Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Раздоры и междуусобицы потрясали западный славянский мир. Да в восточной Словении "наряду не было", как ведает о том Нестор в "Повести временных лет", повести о создании государства Великая Русь...

Временные лета — лихие годины — время перемен — смутное время. Типичная картина для просторов Великой Руси: иноземцам челом бьем, соседей кулаком угощаем. И так из века в век... Поэтому и призвали новгородцы на княжение варягов-русь Рюрика с братьями Трувором и Синеусом. Рюрик был известен новгородцам твердой рукой и воинским уменьем. Да и родственник опять же, хоть и дальний — сын поморянской княгини Умилы и князя Годослава(Годлава), государя королевства венетов-ободритов (согласно родовым хроникам герцогов Макленбургских — потомков князей Старгородских, шведской "Саге о конунге Рорике" и др.). К тому же русы известны были как один из самых воинственных родов славян, воюющих за славу и славящих богов, дедов и прадедов своих.

И клялись русы и словене, кияне и поляне у стен Царьграда

"оружием своим, и Перуном, богом своим, и Велесом, скотьим богом...",

скрепляя договор о мире с Византией.

Об этом поведал нам Нестор в "Повести временных лет" и, казалось бы, ответил на заданный себе вопрос

"откуда есть пошла русская земля" — "...и от тех варягов прозвалась Русская земля"

Однако, ничего не поведал нам Нестор о временах былых до Рюрика, хотя бы, когда

"...люди новгородские от рода варяжского прежде были"

А время лихое то было лишь вешкой средь тысяч и тысяч немыслимых лет на трудном пути от Яри небесной воинов Света до славы земной Великой Руси. Ибо не мог "дикий, смирный, богобоязненный" народ, не имеющий многотысячелетних традиций необоримой силы духа, воинского умения и государственности, завоевать шестую часть мира, создать Великую Русь — мощнейшую Российскую империю. Как не смогли отстоять Индийское государство потомки ариев — индийские раджи — от полчищ Македонского и орд Чингизхана после ухода ариев обратно. Слава ариев гуляет по свету вместе с потомками их.

Об участниках клуба "Аркона"

Мы — наследники той славы великой, кою добыли пращуры наши потом и кровью, топором и мечом. Славушки былинной, богатырской. Славы русского меча и орала, русской земли нашей, славянских просторов... Мы — носители культуры Руси. И надобно нам хранить и умножать традиции наших великих предков, кладезь житейских мудростей и вселенских законов... Мы крепим тела и строим души на русский лад по традициям пращуров наших, хранимым веками по городам и весям, где память жива еще о годах былых, временах стародавних неистовой сечи, стеношного схода и судного боя. Мы помним традиции воинской дружбы. Мы хлебом и солью друзей привечаем. Мы Родину славим и пращуров наших за добрую долю добытой земли. Завещано нам по совести жить, по правде судить и по сердцу любить, примером достойным для наших детей. Продолжение рода должно быть умелым, с сердцем горячим и светлым умом... Мы — общность русских людей, радеющих о крепкой державе России.

Дружина "Аркона" — также спортивный исторический клуб, коллективный член Федерации Фехтования России в отделении Исторического Фехтования и Федерации "Вольного боя" (русские традиции рукопашного боя). Основу клуба составляет дружина — военно-спортивная организация, устроенная по историческим аналогам русского военного ремесла. Дружинники клуба воссоздают военно-исторические традиции русов-славян: вооружение, доспехи, костюмы, методологию физической и духовной подготовки воинов Руси.

Актуальность реальной деятельности "Арконы" определяется духовным заказом будущего. Наше будущее — в наших детях. Правильная, кропотливая работа с подрастающей сменой — обязательная часть методологической, структурной организации дружины. Становление воина на Руси начиналось сызмальства: в 4 года сажали на коня, к 10 годам скакали без седла, правя ногами, привычными к сжиманию валунов, к 12 годам в стрельбе из лука — пока одна стрела находит цель, еще пять стрел слетают с тетивы. В 12 лет мог отрок встать в ряды младшей дружины еще не воином, но и не мальчиком уже, избравшем трудный хлеб защитника земли. Тогда же избирали хлопцы дорогу мастера, волхва иль хлебопашца. И ряд блюли старейшины и волхвы; князья и воеводы наставляли некрепких разумом по строгим правилам, уставам, в веках прошедших испытание...

И в наше время особенно важно сплотиться в поколениях и передать идущим следом умение беречь честь смолоду, по правде жить, судить по совести и умножать добро. В спину не бить и падших не топтать, иные веры уважать, но и свою не забывать. Наш русский дом пора поднять из праха запустенья, весь мусор вымести из теплых уголков и "новых" социальных ниш, заделать трещины и щели в устройстве и ободранной казне, дабы восстал наш русский гордый дух во славу крепости России.

Дружина "Аркона" активно участвует в рыцарских турнирах и рукопашных чемпионатах, фестивалях исторических клубов и фольклорных групп.

Дружинники "Арконы" — чемпионы России и Москвы:

1. Козлов Сергей Александрович — 1996 года по историческому фехтованию,

2. Егоров Валерий Игоревич — 1998 года по историческому фехтованию,

3. Кудряшов Сергей Владимирович — 1999 года по вольному бою.

В клубе организован регулярный тренировочный процесс как в спортзале, так и в полевых условиях. Историческое фехтование осваивается наравне с рукопашным боем (по версии "Вольного боя"), поскольку рукопашный бой — основа русской традиции фехтования (сечи). Изучаются разные виды военных традиций Руси: боевой пляс, стеношный бой, свалка-сцеплялка и другие. Активно изучаются история и культура России, приоритетно дохристианские. Дружина "Аркона" успешно выступает на культурно-просветительном поприще: показательные выступления в концертных и культмассовых программах, театрализованные представления для взрослых и детей, передачи на радио и телевидении, статьи в журналах.

Наша опора в настоящем — знание прошлого, память о наших славных предках. Наша цель в будущем — сплав прошлой славы и настоящего разума, воссоздание героического облика русского человека в современной реальности. Развитие психофизического потенциала каждого члена клуба — обязательное направление деятельности дружины "Аркона". Воспитание честных молодцев — разумных, смелых и умелых — гарант процветания России.

Программа военно-исторического клуба "Аркона"

1. Основные цели и задачи клуба:

* возрождение духовных и культурных традиций русского народа на основе изучения истории Руси и освоения навыков русского воинского ремесла;

* содействие экономическому и культурному развитию Российского государства;

* укрепление межрегиональных и международных культурных связей на основе спортивно-исторической деятельности.

2. Основные направления деятельности::

2.1. Спортивная работа:

* активное участие в спортивных состязаниях по историческому фехтованию и рукопашному бою как российских, так и международного уровня;

* подготовка и поддержание необходимой физической формы спортсменов клуба на основе непрерывного тренировочного процесса в спортивных залах и в полевых условиях;

* изучение иных традиций исторического фехтования и рукопашного боя, проведение совместных тренировок и семинаров с другими спортивно-историческими клубами;

* обучение детей традициям поддержания крепкого здоровья и навыкам русского воинского ремесла;

* проведение детских состязаний по рукопашному бою — клубных, межклубных, региональных и т.д.;

* организация детских спортивно-исторических игр и сборов совместно с другими детскими клубами.

2.2. Культурно-историческая работа:

* активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях в виде театрализованных постановок военно-исторической тематики;

* проведение собственных показательных выступлений и спортивно-исторических культурных программ;

* организация собственных и совместных семинаров по истории и реконструкции русских военно-исторических традиций;

* проведение поисковых историко-этнографических исследований в виде походов и экспедиций по местам значительных исторических событий и явлений Великой Руси.

Методологические основы программы военно-исторического клуба "Аркона"

Основой любого гармонического процесса в многообразной деятельности человека является комплексность этого процесса, задействование всех основных структур биосистемы человека. Воздействие на человека любых факторов внешней среды в виде геобиофизических, психосоциальных влияний или внутренней среды в виде физического, эмоционального, интеллектуального статуса также определяется согласованностью взаимодействия этих факторов с соответствующими структурами биосистемы человека.

В биологической науке эта закономерность известна как биоритмическая зависимость жизни на Земле. Например, внешние факторы — периодические вспышки активности Солнца (11-, 33-, 80-, 600-, 1800-летние циклы) вызывают на Земле всплески геофизической, биоорганической, психосоциальной активности: землетрясения, ураганы, миграции животных и людей, зарождение великих культур, волны эпидемий и войн. Помимо фенотипа, образующегося в процессе воспитания, так же и генотип — внутренние факторы человека, его психофизический статус, психоэмоциональный типаж, особенности телосложения и интеллектуальные возможности — оказывает заметное влияние и во многом определяют характер, поведение, судьбу конкретного человека, группы людей, стран и народов.

Наиболее ярко такой синтез аналитических данных по воздействию на человека внешних и внутренних факторов представлен в современных средствах массовой информации в астрологических прогнозах. Не обсуждая их достоверность и компетентность авторов, все же можно сказать, что алгоритмы их расчетов опираются как на астрофизические (внешние) факторы, так и на известные психофизические (внутренние) факторы. Прежде всего, биологические ритмы функционирования органов и систем организма человека. Самые известные из них в современной медицине: физический(23 дня), эмоциональный(28 дней) и интеллектуальный(33 дня). Известно, что мастера Шаолиня опирались в своих графиках тренировок и медитаций, прежде всего на лунный календарь. На Руси при подготовке воина более широко использовался солнечный цикл. То есть для русского боевого ремесла более характерно применение энергии солнца, нежели лунные погружения воинов Востока.

В традициях мистического мировоззрения славян-русов триединство сущности жизни известно как закон Триглава: Явь, Правь и Навь. Правь — это светлая сторона жизни, законы чести и совести, правда; Навь — это темная, потусторонняя часть мира, интуиция, душа, тайные знания, магия; Явь — земная реальность, смена дня и ночи, наиболее подвижная компонента вселенной, вечное движение между светом и тьмой. Естественно, русский рукопашный бой опирается на закон Триглава как в идеологии, так и в методике подготовки бойцов.

В движении тела Явь — начало удара, Правь — максимальное развитие удара, Навь — окончание удара, выведение тела для другого удара или защиты (ухода). В психоэмоциональном состоянии бойца Явь — это горячая неудержимая ярость, ураганный натиск, Правь — холодная расчетливая ярь, максимальная сила и скорость при совершенном контроле ситуации, Навь — более пассивное ведение боя, оборонительная тактика. Для разума Явь — это жажда познания, активный поиск, Правь — ясность ума, уверенность в себе, Навь — инертность, задумчивость, бессознанательность, нерешительность, неуверенность. Такого мнения об этих краеугольных Трех Силах Мира — применительно к ведению боя — придерживаются воины дружина "Аркона".

Таким образом, подготовка рукопашного бойца идет по трем основным направлениям: постановка правильного движения, формирование устойчивой психики и развитие целостного мышления. Становление мастера рукопашного боя происходит в три фазы: освоение необходимых навыков — закрепление, отработка умений до совершенства — осмысление достижений до подсознательных рефлексов и синтез новых элементов.

В педагогической практике одной из самых эффективных методик формирования рационального мышления, адаптивной психики и координированного движения является создание интерактивной среды. Интерактивная среда, как известно, состоит из трех основных направлений воспитательного процесса: интеллектуальная информация, эмоциональная окраска и технологическое обучение. Соединяет в целостный комплекс три компоненты воспитания четвертая составляющая — методологическая, духовная — определяемая личностью учителя и направленностью системы обучения.

В методологической практике русского рукопашного боя процесс становления социально активного молодого человека, способного действовать четко и разумно в критических состояниях воли, разума и тела, складывается из трех основных видов педагогической деятельности:

1. * физическая подготовка по древнерусской системе оптимального физиологического движения, развивающей скорость и мощность перемещений в зависимости от экономности тактических задач, дающей правильное дыхание, подвижные суставы и гибкий позвоночник, то есть грамотное расходование сил в интенсивной работе и продолжительном труде (выносливость);

2. * эмоциональный тренинг в системе планомерной стресс-дистрессорной нагрузки-разгрузки, формирующий эмоциональную устойчивость и волевую направленность, способность контролировать взаимодействие своей психики с агрессивной внешней средой и регулировать неустойчивость подсознательных реакций в режиме нестабильности опознавания внешних и внутренних раздражителей (неординарной ситуации);

3. * интеллектуальное развитие в форме систематической обработки исторического, социального и личного опыта действия в нестандартных условиях и отработки навыка расчета действий по отработанным схемам и экспресс-программам, составленным в зависимости от развития событий.

Такая постановка процесса формирования целостного характера молодого бойца, лидера, дает адепту русского рукопашного боя умение предвидеть опасность, вовремя ее предупреждать и при необходимости действовать быстро и решительно в любых экстремальных ситуациях (криминал, стихийно-технологические бедствия, социально-экономические кризисы, и т.п.).

Все три составляющие процесса становления достойной подрастающей смены работают на укрепление духовного стержня русского характера, основы всей психо-физической структуры гражданина России. Духовное содержание любой деятельности человека определяет будущее этого человека и его потомков. Физическая стойкость, твердая воля, ясный ум и сильный дух каждого определяет будущее народа — его выживание в смутное время и его процветание в более благоприятную эпоху.

Организация тренировочного процесса подразумевает работу двух (пары) инструкторов с группой 10-16 человек (5-8 пар). Пара инструкторов необходима для наибольшей наглядности, безопасности преподавания и максимально эффективного управления группой в целом и каждым обучаемым в отдельности. Демонстрация правильных движений нападения-защиты невозможны без опытного партнера. Причем, некоторые технические элементы атаки могут травмировать неопытного партнера (из числа обучаемых, например). К тому же показ таких элементов без должной амплитуды, мощности, скорости часто бывает неубедительным, а это резко снижает эмоциональную и интеллектуальную (образную) ценность преподавания. То есть, замедленная, дифференцированная отработка технического элемента обучаемыми максимально эффективна только после убедительной, синтетической демонстрации этого элемента парой опытных инструкторов. Обучаемые осваивают технические и тактические элементы также в парах. Этого требует спарринговая идеология преподавания единоборств вообще и традиция подготовки бойцов-поединщиков в частности.

Количество человек в группе определяется, прежде всего, возрастом обучаемых и специальными задачами подготовки. В общем, чем меньше возраст обучаемых, тем меньше должна быть группа, так как в противном случае с ростом численности группы резко падает эффективность ее управления. Для детей 7-12 лет это особенно актуально в силу их эмоциональной лабильности. Поэтому для детей 7-12 оптимальная численность группы детей не должна превышать 10-12 человек. Для детей старше 12 лет численность группы может быть увеличена до 16 человек в зависимости от психофизических параметров каждого обучаемого. Известно, что максимальная эффективность управления группой достигается при функционировании ее как единого механизма, целостной системы. Во многих армиях мира и поныне минимальный воинский коллектив (отделение) состоит из 10 человек. Великие Моголы тоже делили свое войско на десятки, сотни и тысячи. Казачьи сотни — яркий образ национальной русской воинской культуры.

Подготовка бойца русского рукопашного боя проводится циклично и имеет фазы развития от начинающего к мастеру, от ученика к учителю. Каждая фаза развития состоит из 4-х тренировочных циклов:

1. * освоение специфических двигательных навыков и наработка необходимой силовой и динамической выносливости;

2. * постановка основных психофизических контуров на тренажерах и в условно-боевых занятиях;

3. * обучение тактике ведения боя и построению стратегических схем;

4. * закрепление умений на уровне подсознательных рефлексов и интуитивных решений в экстремальных ситуациях.

Каждый тренировочный цикл, в свою очередь, включает 4 этапа обучения:

1. ** психофизической адаптации;

2. ** освоения технической базы;

3. ** практической реализации навыков;

4. ** осмысления достигнутого, индивидуализации полученных знаний и умений.

Длительность фаз и циклов определяется, прежде всего, личностью обучаемого, его возрастом и начальной психофизической подготовкой и может измеряться как в месяцах, так и в годах. Например, дети до 12 лет не могут в полном объеме освоить все 4 цикла обучения в силу психо-физических возможностей этого периода становления человека. Поэтому первичная фаза развития бойца в возрасте от 7 до 12 лет длится многие годы, повторяясь неоднократно, проходя каждый цикл снова и снова на новом уровне сложности.

Этапы обучения имеют более жесткую регламентацию в зависимости от поставленных педагогических и спортивных задач. В общем случае, реальный срок подготовки юного спортсмена к достойному участию в соревнованиях по рукопашному бою — 1 учебный год. То есть, за это время возможно прохождение необходимой адаптации, освоение минимальной технической базы и достаточная обкатка полученных навыков в тренировочных боях. Осмысление достигнутого максимально эффективно при завершении каждого тренировочного цикла соревновательной практикой.

Список литературы:

1. Повесть временных лет. Пер. Д.С. Лихачева. — СПб.: Азбука, 1997. — 224 с.
2. Г.А. Голицин, В.М. Петров. Гармония и алгебра живого. — М.: Знание, 1990. — 128 с.
3. Л.Н. Гумилев. Этносфера. История людей и история природы. — М.: Экопрос, 1993. — 544 с.
4. В. Сэхляну. Химия, физика и математика жизни. — Бухарест: Науч. Изд., 1965. — 520 с.
5. А.М. Чечельницкий. Волновая структура Солнечной системы и ритмы биосферы / Современные проблемы изучения и сохранения биосферы. Том 1. Свойства биосферы и ее связи. — СПб.: Гидрометеоиздат, 1992.
6. В.С. Казаков. Именослов: Словарь славянских имен и прозвищ с толкованием их значения и происхождения. — Калуга: Золотая аллея, 1997. — 168 с.
7. Ю.А. Шилов. Прародина ариев: История, обряды и мифы. — Киев: СИНТО, 1995. — 744 с.
8. А.К. Белов. Славяно-горицкая борьба: изначалие. — М.: НКДР, 1993. — 160 с.
9. Н. Кудряшов. Магия движения. — М.: Велигор, 1997. — 160 с.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие