«Стрелы Перуна» — такое название получил йошкар-олинский клуб славяно-горицкой борьбы в 2002-м году. Спустя десять лет ему суждено было поставить чудовищно интересный эксперимент по созданию принципиально новой системы боя. Об этом эксперименте читайте ниже.

«Стрелы Перуна» чертят свой путь

У каждой истории есть своя предыстория. «Стрелы Перуна» начинались в далёком 1999-м, когда молодой, дерзкий и амбициозный тренер Ермаков В.А. набрал свой первый состав. Мне посчастливилось присоединиться к команде год спустя. Время становления этого бойцовского клуба заслуживает отдельной книги. Поэтому я её написал. В продажу она поступит в начале июня, заказать её можно будет через мой сайт или группу ВК «Стрелы Перуна». Название книги — «Одержимость. Сага о русской улице». Раскрываемая тема: стритфайтинг. Жанр: жёсткий антигоп. Книга состоит из двух частей: первая — художественная (real streetfight stories), вторая — введение в стритфайтинг, содержащая 40 фото с разбором конкретных приёмов и комбинаций.

Надо отметить, что «Стрелы Перуна» не были спортивным клубом. Мы не знали спортзала, не знали участия в соревнованиях, мы даже не использовали никакой защитной амуниции на своих тренировках. Все бои проходили на голый кулак. Мотивацией служила необходимость выживать на улице. Тогда ещё звенело по подворотням эхо 90-х, поэтому экзаменом нам служили не турниры, а махачи с гопотой.

Конечно, тема противостояния группе нападающих была весьма актуальной. Но о засечном бое тогда не было и речи. Всё, что использовали мы в своих тренировках по теме групповой схватки, — это «свалка», форма кулачного боя в формате » все против всех и каждый сам за себя». Сломанные носы и руки — та цена, которую мы платили за приобретаемый опыт. Если вы знаете, что такое клуб RFC, то тогда хорошо себе представляете, как проходили наши тренировки.

razbitoe litso

Почему нужен спорт?

По-настоящему, спорт мы открыли для себя спустя годы. Во-многом, благодаря Федерации штурмового боя СГБ (Калуга) и Федерации ШТУРМ (Москва). А попав в спорт, смогли по достоинству оценить преимущества турнирных систем. Полноконтактная турнирная система боя при минимуме травматизма даёт систематический бойцовский опыт, позволяя уверенно развиваться бойцу, достигая всё более и более высоких результатов. Уличная бесшабашность постепенно вытеснялась рационализмом спортивной науки. Время шло, и «Стрелы Перуна» стали полноценным спортивным клубом.

Имея возможность сравнить уличный и турнирный опыт, я считаю, что первый необходим, чтобы воспитать бойца, а второй — чтобы подготовить мастера. Главное, что даёт турнирная практика — это возможность собираться большому количеству бойцов с разных регионов и на ристалище, при сведённом к минимуме риску получить травму, обмениваться накопленным опытом. Без турниров любой клуб «вариться в собственном соку», порождая множество иллюзий и заблуждений. Но стоит встретиться с другим мнением, оформленным в добрый удар или бросок, как всё встаёт на свои места.

А ещё спорт — это знания. Научные знания. Тот клад, который таскает в своей голове каждый профессиональный тренер. Это бесценный груз методик и принципов организации тренировочного процесса. Это совокупность множества нюансов, отделяющих чемпиона от чайника. Вы можете отвергать спорт, он от этого не пострадает. Проиграете в итоге только вы.

shturmovoy boy

Перунова Слобода

В 2010-м был запущен проект «Перунова Слобода». Главной его целью было создание собственного тренировочного лагеря, на базе которого можно было бы проводить более углублённые и разноплановые тренинги. «Перунова Слобода» стала творческой лабораторией, в которой и был «сварен» засечный бой. Мысль о его создании я высказал в 2011-м, а в 2012-м мы провели первые сборы по «засечке» и провозгласили создание Союза засечного боя.

Слобода позволила засечному бою развиваться стремительно: здесь постоянно проживают бойцы и тренировки ведутся дважды в день. Каждый месяц я проводил очередные сборы, чтобы устроить состязательные бои и проверить отработанные на тренировках задумки в условиях турнирной схватки. Мы накапливали уникальный опыт, отметая прежние представления о том, как следует биться с группой противников. Мы открывали для себя мир неизведанного и рядом не было никого, кто бы мог помочь советом или рекомендацией. Вернее, советчики были всегда. Их и сейчас хватает. Я их называю «мои сраные теоретики».

Что нужно, чтобы накопить опыт, достаточный для создания системы боя? Практика и анализ. Системное мышление и реальный опыт. Всё просто: вы думаете и дерётесь, дерётесь и думаете. Если часто и хорошо делаете то и другое — у вас всё получится. Мне в этом плане повезло: рядом со мной всегда были умные и талантливые ребята, которые горели желанием заниматься такой интересной и творческой деятельностью. Команда многое значит. Но отсутствие команды не значит ничего, потому что в конечном итоге, открыв для себя Дело, ты вершишь его, ни на кого не оглядываясь.

pervyie sboryi

Засечный бой: первый опыт

Сохранились записи первых боёв, где мы сражаемся в формате «один против четверых» на площадке 2х2 метра. Без защитной кирасы на корпус. Тогда я получил свой первый и пока единственный нокаут через печень. Так родилась мысль о том, чтобы приобрести кирасу. Со временем, мы раздвинули площадку, осознав, что главное оружие центрального бойца — манёвр, и нужно дать ему возможность маневрировать, сохранив специфику боя в окружении. Площадка выросла до размеров 4х4 метра, а численность «стаи» упала до 3-х бойцов. Оказалось, что четвёртый только мешает своим.

И всё-таки первый турнир мы проводили в формате «один против четверых». Смотрелось нелепо, но необычно. Тогда я понимал, что движение к реальной боеспособности только начинается, и без турниров — нельзя, на турнирной практике зиждется развитие любой полноконтактной системы. А нам был нужен только полный контакт, только подлинный реализм. Лучше ведь владеть силой, чем её видимостью…

Я помню те некорректные реплики, которыми награждали наших бойцов случайные зрители первых открытых турниров. Критики было много всегда, её поток не ослабевает и сейчас. Почему? Потому что на каждого бойца находится десяток сраных теоретиков. Но это — нормально. Я благодарен всем, кто вольно или невольно развивал и развивает «засечку» своим участием или нападками.

Большое влияние на засечный бой оказала моя встреча с кикбоксёрами в Железногорске. После той поездки я, в прямом смысле слова, провёл революцию внутри системы, сделав «засечку» максимально жёсткой и силовой. Это принесло свои плоды. Сегодня, спустя семь лет с момента первого собрания Союза засечного боя, система имеет детально проработанную методику подготовки бойцов как по технико-тактической, так и по физической подготовке.

protiv dvoih obr

Что нужно для того, чтобы практиковать засечный бой?

Ваше желание. Если вы горите — огонь вашей души превозможет все обстоятельства. Кто-то ссылается на отсутствие команды, кто-то — на отсутствие защитной амуниции, кто-то — на отсутствие спортзала, кто-то — на отсутствие опыта. Это всё херня. Детский лепет. Если ты нуждаешься в том, чтобы объяснять тебе, что нужно тренироваться — иди катайся на роликах.

Один мой хороший друг, приехавший на тренировки в Слободу, в уличной драке сломал правую руку. Он был вынужден уехать домой, но продолжал тренироваться в одиночку. За несколько дней до турнира он снял гипс, вышел на ристалище и взял своё золото. Если ты горишь — ты ищешь причины, чтобы тренироваться и побеждать. Ты будешь тренироваться в одиночку, вне спортзала, без инвентаря, не имея опыта… Ты будешь делать хоть что-то, чтобы завтра быть сильнее, чем вчера.

Подавляющее большинство людей боятся силы, и лишь меньшинство к ней стремится. Это нужно понять и принять. И если твой путь — честный путь к силе, то просто иди к ней. Забей на раздолбаев вокруг себя. Забей на поскуливания по поводу того, как всё хреново. Забей на лжедуховников, приравнивающих силу к агрессии, а агрессию к насилию. Забей на дурдом, в котором приходится жить. Помни золотое правило охотника: цель нельзя упускать из виду. И если твоя цель — сила, иди к ней с одержимостью религиозного фанатика. И это движение обязательно изменит тебя к лучшему.

Поиск

Журнал Родноверие