Сегодня кратко рассмотрим пантеон полабо-балтийских славян и укажем источники.
Итак, поехали:
Свентовит (Свантовит) — главный среди славянских божеств у руян (ран) и остальных славян в XII веке. Зафиксирован в славянской хронике Гельмольда, подробно описан в деяниях данов Саксона Грамматика и не только.
Триглав — верховное божество Поморья. Описан в житиях Оттона Бамбергского, также упоминается в нескольких документах, связанных с ранней историей Бранденбурга.
Сварожич (Редегаст, Радогост) — главный бог ратарей и всех лютичей. Упоминается в хронике Титмара Мерзебургского, Адамом Бременским, в славянской хронике Гельмольда и не только.
Яровит — божество почитаемое у северных (лютичи) и южных велетов. Описан в житиях Оттона Бамбергского.
Руевит — главное местное божество Кореницы (Руян). Упоминается Саксоном Грамматиком и в саге о Кнютлингах (под другим именем, Ринвит).
Поревит — местное божество Кореницы (Руян). Тоже источники Саксон Грамматик и сага о Кнютлингах (другое имя, Пурувит).
Поренут — местное божество Кореницы (Руян). Те же источники, Саксон Грамматик и сага о Кнютлингах (тоже другое имя, Турупид).
Чернобог — упоминается Гельмольдом в славянской хронике в отношении велетов и ободритов.
Прове — главный бог вагров (ободриты). Пишет о нём Гельмольд в славянской хронике.
Припегала — бог лютичей. Упомянут в письме магдебургского епископа Адельгота.
Подага — божество вагров (ободриты). Славянская хроника Гельмольда.
Жива — главная богиня полабов (ободриты). Славянская хроника Гельмольда.
Черноглав — упоминается в саге о Кнютлингах у руян (ран).
Пицамар — тоже упоминается в саге о Кнютлингах у руян (ран).