Вечный ритм времен года и циклы луны на небе задавали ритм жизни наших славянских предков. Сегодня к этой древней традиции обращаются те, кто называет себя продолжателями индоевропейской духовности.


Жрец бросает подношение в огонь Автор фото: Лукаш Чарнецки-Пачинский

- Дорогие мои. Полнолуние — это особое время, которое дает нам возможность исполнить свои намерения и заряжает наши желания силой. Поэтому, когда мы вступаем в очередной цикл, даже если луна не видна, мы можем, благодаря ее присутствию, направить энергию, которую дает нам природа, на все наши желания, все наши замыслы, все, чего нам не хватает и чего мы хотели бы достичь",

— обращается к собравшимся кормилец, или жрец.

Эту роль исполняет — Эмрис, истинный друид — жрец кельтской традиции, чье влияние когда-то якобы доходило до земель древних пруссов, где мы живем сегодня. Сейчас друиды — это международное движение, действующее практически по всему миру.


Проповедник взывает к богам Фото: ŁCP

Żerwa означает жертвоприношение.

- Мы приносим жертвы богам во время новолуния или полнолуния. Природа функционирует по определенным циклам, которые связаны с циклами солнца и луны,

- объясняет Вшемир, второй кормчий во время этого ритуала.

- Наши предки организовывали свою жизнь в соответствии с этими циклами. Помимо лунного цикла, старые славяне также делили год на два сезона: темный, который сейчас идет, и светлый, который начнется примерно через три месяца.

- Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха,

— продолжает Эмрис.

- Первый — вместе с землей под нами. Второй — с небом над нами. И третий — вместе с водой вокруг нас. Теперь, с благословения земли, воды и воздуха, мы можем связать круг. Пусть все хорошее остается в круге и объединяет нас. А все плохое пусть не имеет сюда доступа. Круг защитит нас от него"

Сразу после этих слов Вшемир обводит посохом священный круг вокруг всей группы — непременный атрибут проповедника.

- Предки. Этой ночью завеса между мирами приподнялась, и мы можем принять вас в свой круг и вместе попировать,

— продолжает Эмрис.

- Для этого пира мы приготовили хлеб жизни, которым сейчас поделимся с вами, духами этой земли, чтобы каждый из нас мог обратиться к своим предкам"

Небольшой каравай хлеба, испеченный с травами, передается из рук в руки. Каждый участник ритуала отламывает для себя кусочек, часть которого съедает, а остальное кладет в огонь. Таким образом, он символически присоединяется к своим предкам в акте совместной трапезы. В это время один из участников слегка отбивает ритм на барабане.


Вол и жрец во время ритуала Фото: ŁCP

- Слава предкам

- восклицает проповедник, на что собравшиеся отвечают:

- Слава.

Так наши предки восклицали, когда хотели почтить кого-то.

- Мы построили этот алтарь, этот круг между мирами. Силой духовного огня богов, магией неба, земли и моря пусть вся энергия в этом круге движется и служит вашим намерениям.

- Уэлес, вечный отец будущего и защитник наших предков, вновь от имени всех нас тебе будет сделано подношение. Слава Велесу, предкам!

— восклицает Радован, вол — посредник между нами и нашими предками. Не в прямом смысле, конечно, но присутствие вола во время ритуала свидетельствует об уважении к предкам и памяти о них.

- Слава!

- вторят собравшиеся.

Через мгновение они также обращаются к Сварогу, его отцу Сварогу, Дарзбогу и Перуну. Все эти боги — покровители светлого времени года. Почитание также должно быть отдано матери Мокошь, земной родительнице, которая весной будет оплодотворена громом Перуна и начнет буйную растительную жизнь, за которой последуют и животные. Друид приносит в жертву Мокоше мед и молоко, добавляя их в священный огонь.

- Пусть свет сияет в сердцах всех нас. Пусть наш свет вознесется к еще большему свету,

— восклицает он при этом.

- Святейший, Владыка четырех ликов, ты видишь все. Мы просим вас распутать наши пути и указать нам дорогу, ясную, как ваше лицо",

— добавляет Вшемир.

В центре круга, на почетном месте, находится изображение Свентовита в виде деревянной статуи, выполненной художником Бартошем Мачурой.

- Слава Свентовиту! — Слава!

— отвечают из круга.

Встретившись по случаю праздника полнолуния, они приносят в жертву Луне орехи — символ богатства — и муку — символ труда, который был принесен в жертву, чтобы добыть зерно для муки. Травница Мстигнева также приготовила специальную лунную воду.

- Это вода, заряженная светом полной луны, которую ставят сразу после наступления темноты и снимают перед восходом солнца. Приходится немного потрудиться, добавляя в нее травы, но это того стоит. Прежде всего, он обладает очищающими свойствами. Здесь, в кругу у костра, просто посыпаю. Когда же я остаюсь дома один, то выпиваю не менее стакана в день.

Как мы читаем в Dziennik Polski (12 апреля 2016 года):

"Профессор Станислав Урбанчик, специалист по вере и культу древних славян, в своих работах утверждал, что даже в начале XX века их религия все еще хорошо приживалась на польских землях, особенно среди крестьян"

А цитируя далее "Dziennik Polski", профессор Лешек Мошиньский, выдающийся лингвист, и другие специалисты установили, что:

"Бог у славян был священным. Первоначально это слово означало "яркий", "сияющий". Затем оно приобрело значение "сильный", "могущественный". А поскольку прилагательное изначально относилось только к богу, исследователи предполагают, что славяне-язычники поклонялись единому богу"

- Наш бог — природа,

- объясняет Вшемир.

- А фигуры славянских богов — это лишь определенные проявления различных аспектов этой природы. Наша религия характеризуется тем, что в ней нет догм. Каждый из нас трактует фигуры богов и их проявление в нашей жизни по-своему, только по-своему.

Здесь они ссылаются на старую традицию, которая, однако, не сохранилась в прямой передаче. Поэтому в поисках подходящих форм они опираются на различные источники, прежде всего на рассказы арабских купцов XI века и ранее, которые в те времена осмеливались заходить в наши земли не только с торговыми целями. Эти рассказы сохранились благодаря христианским монахам — переписчикам, которые кропотливо переписывали старые книги и другие документы. Полезны также работы этнографов XIX века и более современные научные труды, в том числе "Религия донских словян" профессора Дариуша Сикорского из UAM.


Жерца, бык и травница Фото: ŁCP

При разработке заклинаний, произносимых во время ритуала, они опирались на труд Зоряна Ходаковского, который в 1818 году описал культуру и веру славян, в то время еще переживавших расцвет. Позже этой темой занялись современные профессора: вышеупомянутый Лешек Мошиньский, знаменитый Александр Гейштор и целый ряд других исследователей.

- Я распускаю этот круг, и пусть все хорошее останется в нас, в наших сердцах. И пусть память об этом моменте утешает нас в наших стычках с повседневностью. Давайте запомним этот момент, с нетерпением ожидая следующей встречи. Боги раде, предки раде, добро пожаловать на пир",

— завершает ритуал ясли.

Теперь настало время познакомиться и поговорить.

- Мы просто обращаемся к старой традиции,

- заключает Эмрис.

- Мы верим в природу, в древних богов, которые олицетворяют различные атрибуты этой вездесущей природы. Поэтому мы от всей души приглашаем присоединиться к нашему кругу всех, кто заинтересован в соприкосновении со старой традицией. Мы никого ни к чему не призываем. Наши церемонии открыты для всех. Если кто-то захочет поклоняться своему богу во время наших ритуалов, мы тоже будем кричать ему: "Слава".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие