Профессор Кшиштоф Косела: к неоязыческим движениям в Польше обычно присоединяются молодые люди, которые попрощались, твердо и решительно, с католицизмом. В основном родились в конце 60-х. и в 70-е гг., из крупных городов, с симпатиями скорее левых, пытаются реконструировать веру древнего славянства.
Памятник Святовита (Святовита), раскопанный на реке Збруч (ныне Украина) Фото Рафал Лапановский / Краковский археологический музей /
Тереза Стилиньска: действительно ли польские неоязыки верят в славянских богов?
Кшиштоф Косела: они верят в Бога или в богов и богинь. В Польше действует несколько организаций, родная Польская Церковь, родная Вера, движение Никлот. Наиболее выразительными являются течения этнического, националистического язычества. Мало что можно сказать о польском викканстве (языческом движении ведьм) или экопоганизме. Польские язычники принятие христианства пястскими правителями считают началом катастрофы и краха славянской цивилизации. Они поклоняются Святовиту и другим богам, пытаются воссоздать их имена и атрибуты. Они не согласны с тем, следует ли поклоняться одному Богу или многим богам и богиням. Некоторые считают, что боги — это всего лишь аспекты силы одного из самых важных: