Я считаю Бориса Александровича Рыбакова настоящим волхвом. Даже если он был материалистом, или его религиозные воззрения не были близки родноверию, то эта фигура всё равно настолько значима для родноверия, что её вклад трудно переоценить.

Этот великий человек так сильно горел историей нашей Родины, так пылал, что, возможно, сам уподобился мировоззрению древних. Сам подсознательно начал верить.

Так что для меня личность академика Рыбакова — высшей степени сакральна. Борис Александрович рассказывал, что однажды к нему подошёл незнакомый человек, и поблагодарил его за «открытие нашей истории». И действительно. Без Рыбакова никакого родноверия не могло и быть. Рыбаков относился с интересом, а не с презрением к ещё тому несформированному родноверию тех лет. Возможно, он понимал, что этот период неизбежно пройдёт, и традиция будет восстановлена.

Изначально я хотел вместо «волхв» применить слово «пророк», но сразу же понял свою ошибку. Пророки — это уделы сект, а не традиции. В традиции не может быть пророков. Сакральное, тайное и истинное знание не может содержаться в одном человеке, он слишком мал. Гнозис стоит искать в мышлении целых народов, тысяч поколений.

Рисунок из архива Б.А. Рыбакова.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие