Знаете, как Кощея Бессмертного по батюшке величать?

А вот я знаю.

Отчество Кощея называется в былине «Об Иване Годиновиче» – Трипетович (некоторыми трактуется как Трепетович).

Данная былина интересна тем, что Кощея в ней современный читатель вряд ли назовёт отрицательным персонажем. Кощей Трипетович предстаёт вполне себе галантным кавалером, сватается к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Соперником по амурному интересу выступает некий Иван Годинович, который похищает Марью Дмитриевичну и увозит её куда-то в чисто-поле (сдаётся мне, намереваясь обесчестить).

Но негодяйского Ивана нагоняет героический Кощей, по-омоновски укладывает Годиновича «мордой в землю, руки за спину» и просит Марью стать его женой. Спасённая княжна, естественно, соглашается. Ивана привязывают к дубу (откуда он взялся в чистом поле?), а сами Кощей да Марья удаляются в шатёр репетировать первую брачную ночь.

Но тут прилетает ворон...

А что делает ворон? Правильно, каркает.

Вот и стал накаркивать: не быть, мол, Марье Дмитриевичне Кощеевой женой, а быть женой Ивана Годиновича.

Отвлекает, в общем, гадость пернатая от ответственного процесса.

Не выдержал Кощеюшка, схватился за лук, выбежал из шатра и пустил стрелу в ворона. А там то ли ворон боевым искусствам обучен был, то ли Ванюша при переходе на тёмную сторону телекинезу выучился – стрела в самого же Кощея и попала. Как на зло, в этой вселенной он не Бессмертный, иглою в яйце не обзавёлся... короче, «двухсотый».

Марья – за сабельку, дабы в сердцах прикончить Годиновича, да только тот сразу развязался, холодное оружие отобрал и княжну четвертовал.

В других вариантах возлюбленную Кощея могут звать иначе (Настасьей, к примеру), а сама она может быть той ещё вертихвосткой: например, сбежать с Иваном по доброй воле, переспать сначала с ним, потом с Кощеем, сначала спасти Кощея от Ивана, а потом помочь Ивану одолеть Кощея. Вот такая вот непостоянная барышня...

Поиск

Журнал Родноверие