В последнее время стало модно вести разглагольствования про "северную традицию", про "сравнительную мифологию", кивать как на авторитетых авторов на таких публицистов как Гаврилов и на их писульки.

Однако же если приглядеться — то можно заметить, что все эти псевдонаучные книги под собой не имеют никакого фактического обоснования. И являются очередным фейком, который удачно используют в целях самопиара и получения прибыли так называемые "родноверческие волхвы".

Итак, приступим к препарированию трупа очередного фейка...

Что мы имеем как данное?

утверждение того, что существует некая "северная индоевропейская религиозная традиция", в рамках которой существовали единые боги под разными именами, которое основано на том, что разные Боги у разных народов обладали одинаковыми атрибутами и характеристиками.

Причём не берётся в рассчёт то, что эти народы заселили европу в разное время, то что не являются близкородственными с генетической точки зрения, то что культуры некоторых являются по сути продуктом смешения севера и юга(греция к примеру), это всё неважно. Важно то, что разные Боги являются носителями одних архетипов бессознательного.

Чтобы стало понятно к чему я это веду, представьте себе, что некий публицист в угоду последним модным веяниям проводит сравнительный анализ европейских государств прошлого века и делает вывод, что всеми странами правили одни и те же люди, только называли их по разному. И всё это на основании того, что во всех странах были министры обороны, министры внутрених дел и так далее по всему госапарату.

Бред? естественно бред.

С бредом разобрались, теперь насчёт вреда.

Вред тут в том, что многие начитавшись этих теоретиков начинают выстраивать практические схемы религиозной работы на основе переводов сохранившихся материалов, заменяя только имена Богов, в результате чего в лучше случае получаем отутствие реакции, в худшем случае — эффект обратный ожидаемому. Получают пачки негатива. Из за того, что поверили безответственным публицистам.

И очень часто "получив по шапке" прекращают дальнейшие разработки, сочтя любые религиозные практики нереальными.

Я сам долгое время являлся сторонником "сравнительной мифологии", однако же на собственном опыте и на опыте других людей, делавших подобные "пробные практики" могу сказать, что единственно эффективная схема изучения иных традиций состоит в том, чтобы изучать религиозную МЕТОДОЛОГИЮ, и пытаться проецировать уже известный опыт религиозных практик на свою основу.

Точно также, как делают разведки всего мира, чтобы узнать наиболее важные методы достижения тех или иных целей и применить их у себя.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие