Когда человек сирота и живёт у приёмных родителей или опекунов, это не значит, что у него не было отца и матери, которые зародили его. Природа требует, чтобы родители были при ребёнке, хотя бы пока он мал и беззащитен. И редко когда бывает, что родители бросили своего ребёнка – такое могут позволить себе только психически больные. Их может просто не быть или они находятся в изгнании или заточении. Даже если человек не помнит своих родителей, то всё равно работает глубинная, генетическая память, а он сам внешне и внутренне сохраняет их черты. Эта память заставляет человека искать своих родителей, думать и узнавать о них. Также и родители ищут встречи со своими чадами, стараются послать весточку явно или неявно (во снах и грёзах).
Вот так и произошло на Руси не год и не сто, а, посчитай, целую тысячу лет назад. Пришли проповедники и стали богатыми посулами да льстивыми уговорами охмурять народ русский за веру христианскую. Начали с власть имущих. Не сразу нашли они слабое звено, но работали настойчиво, упорно… И вот уже князь Владимир огнём и мечом загоняет в воду людей русских, чтобы отреклись они от родных богов. Да и проповедники стараются – стращают людей жизнью грешной, да льют елей о жизни райской, да песни поют об искуплении всех грехов принесённым на кресте богочеловеком. И стали подменять богов славных своими святыми и стали их поминать в те дни, когда тех богов славили. И на месте капищ стали церкви возводить, богов и духов стали чернить и нечестью называть, а жрецов и волхвов убивать нещадно. Но бессмертны боги.
Стали-таки люди русские христианами. Стали покорными и послушными. Стали говорить “ Я раб божий ” и поверили в это. “ Христос терпел и нам велел ” – завещают теперь бабульки своим внукам.
Христианство ополчилось на язычество, представив его как поганую веру во многих богов, поклонение и жертвоприношение кумирам и идолам. Но что есть язычество?
Само слово “язычество” произошло от древнерусского Слова “яз ы ки”, что значит: “народы”. Таким образом, изначально “Язычество” означало: “Религия народа”, “Народная Вера”.
По сути язычество – изначальная естественная религиозность, происходящая из самой природы вещей и присущая душам всех людей без исключения. Язычество не имеет какого-либо одного основоположника, но является неотъемлемой частью Духовного опыта каждого человека, что принципиально отличает Язычество от многочисленных традиций, созданных людьми на основе частного Духовного опыта их основоположников. Формы, посредством которых Язычество проявляется в Мире, подобны “одеждам”, сменяющим друг друга в зависимости от смены особенностей окружения.
Славянское язычество опирается на такие понятия, как природа, народ, порода, которые в своей основе содержат корневую основу Рода: при Роде, на Роду, по Роду.
Род – начало, творец и создатель всего сущего и несущего, явного и неявного, живого и неживого, Вышний Вседержитель, Всеединый Бог. Он творит и присутствует во всем, есть основа всего. Поэтому сказать: “ Я есть Род ” не будет гордыней, самообманом, потому что всё и каждый есть частица вечного и бесконечного, творящего и разрушающего, что есть Род. Имя его живёт и в таких словах как родитель, рождать, родной, Родина, урожай, родник. Основная хлебная культура также несёт в себе это имя – рожь. Сейчас мы под словом род понимаем родственников, предков и потомков, земляков и целый народ. Но в первую очередь Род – это творческая, призывающая к жизни, производящая сила вообще.
Язычник – носитель языческого мировоззрения или природной веры – это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью – он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала. И поэтому только он, как потомок Богов и носитель искры Божьей, а не раб божий может быть Хозяином. Хозяин – это не тот, кто имеет рабов, а тот, кто мыслит по-хозяйски, кто ратует за то, чтобы хозяйство было крепким, сильным, богатым от роду до рода. Чтобы в Ирей-рай уйти не стыдно было и родственникам-потомкам – добрую память о себе и хозяйство оставить.
Человек христианской веры обращается к богу за помощью и поддержкой, люди же языческой веры славу богам поют и ничего у них не просят, поэтому они суть славяне и люди православные (правь славящие).
Христос пришёл искупить грехи людские, поэтому христиане грешат и каются, чтобы снова согрешить, потому что по иудейскому вероучению человек слаб и грешен от рождения и зарождён во грехе. Человек языческой культуры сам отвечает за свою жизнь и свои поступки, поэтому ему не нужен ни козёл отпущения, не мессия, искупающий чужие грехи.
Христиане видят жизнь на земле как подготовительный этап к жизни вечной, жизни загробной, поэтому их мало интересует окружающая природа и её судьба. Язычник же живёт здесь и сейчас и переходит из одного жизненного воплощения в другое как ученик из класса в класс, поэтому он живёт в природе как в своём доме и заботится о ней.
Не забывают Родные Боги детей своих, проверяя и укрепляя дух их. Не забывают и люди своих богов-предков, порою неосознанно, но по зову родовой памяти. И в праздничном веселье, и в горькой печали, и в родном русском языке жива эта память о Роде и Свароге, Ладе и Велесе, Перуне и Яриле, Даждьбоге и Макоши.