Приведя в порядок внешний вид капища, окуриваем его можжевельником, либо огненным кресеньем.
Ряд 1: Ладить место
1. Очищение святилища.
Приведя в порядок внешний вид капища, окуриваем его можжевельником, либо огненным кресеньем.
Заклинания по примеру:
Дыми Дымич, дыми,
Соль Земли воздыми!
Встань курьей до небес,
Словно сам Велес!
Тень да Мрак убери в овраг!
Ой да Огнь-Огневит,
На ветру навит.
Вот ты в воздухе витаешь,
От мороков вычищаешь.
Возъяри божницу славную!
Огнь-перекрест, оберег окрест!
Огнь-перекрест, огнебожий перст!
Огнь-перекрест, оберег окрест!
Огнь-перекрест, семь священных верст!»
Звоном металла (звенелки, колокольца, бубенцы и пр.), да наговором проясняем душевность места.
Наговоры по примеру:
Свята божница, Ясна,
Сурьи крыница, Красна,
Чистыми зорями слажена,
Капями божьими скрашена.
Полонися божница радением,
Неусыпным духовным бдением.
Кто взойдет на тебя божница,
Тот к богам душой обратиться-
Славой единится.
2. Подготовка кресища.
То время огненного радаря приходит.
Складывание кострища должным образом. Угли и пепел от прошлых обрядов не выбрасывать, бо в них Огнебог живет, оттого то угли священными почитаются.
При подготовке кресища для уладу заклинать також сподручнее:
Вот тебе Огнебоже сучья да поление -
Яви свое благоволение.
Как кресище городится, так капище возъярится.
3. Улад душевный.
Пение обрядное, гуда ладная, что ладить должно суть души места святилища.
Использовать для гудьбы можно гусли, сопели, варган, жалейки и пр. При пении обрядном используются соответствующие празднику песни, как то закликание Весны, вождение стрелы, жнивные, и т.д.
4. Схорон кладенца — единение места.
Очертание границ требища солью, углем, зерном, али пропахивание борозд культовым предметом (Велесовы перста).
Падай соль ребром, становись столбом,
От злого укрывай, добро прибавляй.
Остави во круге родичи да други.
Угль черту отчерти, мороков отвороти,
Обаполо посыпайся, и до неба поднимайся.
Злосмотрящий не зрит, злоглаголящий не деет.
Где черта проходит, там Велесе бродит.
Ряд 2: Ладить громадян
1. Очищение огнем (дымом), живой и мертвой водой.
Как и место, люд також очистить можно огнекресом, окуриванием, а такоже на входе у костров сторожевых огнем очищаются, а радари на входе в капище кропят мертвой да живой водой, заранее подготовленными.
2. Привлечение берегинь ко Яви бубнами, да распугивание злых духов звенелками и бубенцами.
Заклинайте по примеру:
Эй вы духи еси!
Огняны да водяны, ветряны да земляны!
Все как есть собирайтеся,
К сей божнице солетайтеся!
Возьмите крупицы, кашицы наварите,
Да шкоды не творите, за порядком присмотрите.
3. Улад общинный — гудение распевное с хороводом.
Медленное течение хоровода, да прогуживание ладят дух громадян, настраивая до богов, отверзая дух от плоти.
4. Возъярение сути божьськой во капях слогом да волхованием.
Прогуживая, водить Силу потребно вокруг каждой капи, соотнеся все с особенностью сей божьськой сути. Разметание глаз (огляд божьський, привлечения внимания богов ко стожару их души на божнице) капям.
Ряд 3: Потвор действу обрядному ко Сварге
1. Возъярение кресища слогом да волхованием.
Прогуживая, волховать на подъем Силы от Земли-матушки, до небесных высей.
2. Перечисление личин божьських, на капи явленных (суть становление наконечника для духа).
3. Возжигание кресища с заговором — суть отмыкание врат во Сваргу.
4. Встреча Магуры (Перуницы, птицы Славы, души-птицы) -= славление сути божьськой, к коей обрядиво ведется.
5. Принесение требы во краду (хлеб да соль) ко боже, что праздник являет. Пока треба восходит, братина по коло идет с медовым питием, да причащаются такось громадяне к божськой сути, прославляя оную.
6. Как треба взойдет, приносят громадяне личные требы к капям божьим, да речи говорят пред теми капями, коли есть нужда какая. Остальные в то время безмолвием суть почитают.
Ряд 4: Коловрат сути божьськой
1. Гудение в рожки, сопели, али свистение во свистульки многие.
2. Обращение до Ветрогона о закрытии врат во Сваргу.
3. Благодарение Землицы-матушки.
4. Призывание Велеса-батюшки, и прошение до него о защите от Навьих мороков да призороков.
Ряд 5: Потвор действа обрядного ко Нави
1. Окрут до преддверия Навьего.
Распоясавшись и опростоволосившись, омыться мертвой водой. Разостлав черную ткань или шкуру пред Велесовой капью, кувыркаться чрез оную, идя чередом. Так сотворить 3 раза, проходя вокруг кресища противосолонь.
2. Отверзание ликов бозей Навьих.
3. Принесение требы навьим родам, да обращение до душ умерших.
Ряд 5: Притекание ко Яви
1. Сокрытие ликов Навьих.
2. Благодарение Велеса.
3. Омовение живой водой.
4. Возрад солнечный — воспевание солнечного ярения.
5. Слава богам, Земле и берегиням.
6. Выход с капища с поклоном ко месту сему священному.