Состояние духа зависит от состояния тела, равно как и обратное. Развивая дальше мысль — поза, принимаемая телом, а также мимика лица, манера движений — всё это проявления состояния духа человека, которые во свой след усугубляют это самое состояние. Но по этим проявлениям человек дотошный, жадно впитывающий воспринимаемое, равно как и внимательный наблюдатель легко могут понимать состояние собеседника, либо стороннего человека.
Кроме того при беседе, что являет сонастройку мыслительных процессов легко читать мысли, что должны явиться в ум собеседника.
Также мысли чует человек в состоянии крайней восприимчивости, что словно нечто тяжёлое "вваливаются в голову" из ума наблюдающего человека, не захваченного процессом (например обряд), т.е. это уже восприятие не ладных мыслей (соотносимо с положениями экстремальной психологии).
Чтение свечения исходящего от человека или животного даёт понимание его эмоционального состояния. К этому же относится упомянутое ранее чтение состояния по мимике, мелкой моторике и общим движениям человека или животного. Человек может скрывать свои мысли, но свои намерения и эмоции скрыть не может, а для их чтения лучше всего начать работать с животными, которые в силу непосредственности своих действий не имеют разницы между помыслами и действиями. Уяснив особенности намерений можно перейти к работе с людьми.