О кумирах требуется прежде всего особо сказать, потому как обряд сильно зависит от того, какой кумир для оного обряда выбран. Кумир — суть образ, который мы просим Божество принять на время обряда, дабы мы могли ему жертвоприношение совершить. Как правило, кумирами бывают:
1) Родов камень (столп)
2) Жертвенный огонь
3) Образы природные
4) Истуканы рукотворные
Бывают так же и иные кумиры, но о них разговор особый.
1.1. Родов камень (столп)
Камень, от природы имеющий, или руками обтесанный наподобие яйца, поставленный стоймя, али столп со скругленным навершием. Образ сей изначален, его Праотец Род принимает, в сей мир являясь, от этого образа все прочие образы происходят. Потому Рода Всеотца именно в таком образе чтить надлежит, без почитания Родова Камня — или Столпа — служение неполным будет. Однако же, и любого из Чад Его в этом образе почтить можно, так как он изначален и в нем все прочие заключены. Прежде, чем чтить Божество в этом образе, следует в нем Всеотца почтить. Камень Столпа предпочтительнее, так как прочнее и образ дольше сохраняет. Камень природный предпочтительнее рукотворного. Вообще, при поклонении природою созданные кумиры лучше рукотворных, но о том еще слово впереди.
1.2. Жертвенный огонь.
«И огневи ся молят, зовуще его Сварожичем.»
У Огня Сварожича среди прочих Богов особое положение и особое Роду Всеотцу служение — призван он быть посредником между людьми и Богами. Потому любого Божества образ он принять может, для любого из Богов жертвы примет и по назначению передаст. Однако же, не во всякий огонь Огня Сварожича призывать стоит, а лишь в особым образом зажженный, освященный, с помощью особых заклятий наделенный сознанием и именем, дабы никакой обиды Огню Сварожичу не сделать (например, призывать его в костер, разожженный при помощи бензина — тяжкое оскорбление). Рождение и уход за таким огнем — великое искусство, в наше время мало кому доступное. Огонь, разожженный иным способом — огненная стихия, сознанием не наделенная, однако живая, и, так или иначе, почтения требующая. Однако жертвы класть в такой огонь рискованно, ибо неизвестно, к кому они попадут. Однако на обряде он нужен для освещения, для присутствия огненной стихии, каковая в числе прочих Божеству предлагается, а так же для прибежища духов-огневок, каковые тоже в обрядах участие принимать любят.
1.3. Образы природные.
«И начаша жрети молнии и грому, Солнцу и Луне, и камению, и рекам, и источникам».
Разные Божества в различных природных образах проявляются, в этом мире присутствуют и жертву от нас принять могут. Различные Божества в различных образах проявляются: Макошь, например, в образе ручьев и родников, Хорс в образе Солнца, Перун в образе грозы, и т.д.
Следует, однако же, помнить, что во всяком месте духи обитают, они этому месту хозяева и жильцы. И могут они жестоко насмеяться над поклоняющимся, жертву себе присвоив, и причинить ему вред немалый. Так что, при наших слабых силах можем мы Богам таким образом служить, лишь если духи нам помогут, или хотя бы мешать не станут. Потому перед началом обряда непременно следует духов местных жертвою задобрить и ласковым словом улестить.
А даже коли была бы сила принудить их — к чему обижать малых чад Родовых?
Кроме того, у всякой стихии свой хозяин есть, он этим духам пастырь, за них ответчик. Потому следующая жертва — Божеству стихии, к которой явление относится. Например, Деду Водяному, Царю Морскому, если кумиром — река, родник, ручей, и т.д. все это и к огню жертвенному относится.
1.4. Истуканы рукотворные.
Истукан — из дерева или камня образ созданный, для поклонения предназначенный. Как правило, схож с человеком или зверем. К такому проще всего приязнь и любовь почувствовать, ибо к людям такие образы Богов всего ближе. К тому же, при истукании мы в него труд свой вкладываем, в мыслях его держим, и, таким образом душою прикипаем. И поклонение такому кумиру проще всего, ибо для поклонения он предназначен. Однако же, перед началом поклонения нуждается такой кумир в очищении, ибо вряд ли кто ныне способен соблюсти полную чистоту при истукании, и в освящении- призвании силы Родовой, посредством причащения кумира стихиями, Роду Всеотцу пожертвованными. Если же кумир стоит между поклонениями безнадзорно и осквернен быть может, то в том же он и перед каждым обрядом нуждается.
1.5. О необходимости разнообразного поклонения.
Иные не видят смысла в поклонении природным образам, предпочитая истуканов рукотворных и к иному призвания не чувствуя. Однако же Природа (при-Роде), есть образ Рода явленный, и это следует умом понимать, даже если сердцем покамест не чувствуешь. Потому следует поклоняться явлением природным, даже не чувствуя к тому склонности сердечной, дабы впоследствии оную склонность приобрести. Однако поклонение такое на первых порах очень осторожным должно быть, ибо сложно, оскорблениями чревато и обряды на первых порах часто не туда и не к тем попадают. Потому следует вначале ограничиться простыми жертвоприношениями, а от молитв воздержаться, и неустанно прощения просить — за все оскорбления, замеченные и незамеченные. И будьте осторожны!
Иные же, напротив, заявляют, что «истуканы, де — это позднее», никакой нужды в них нет, а надо лишь природным явлениям поклоняться. Оно конечно, Предки наши в Золотом Веке кумиров рукотворных не создавали, а поклонялись тому, что Мать- Природа дала. И верно, что если у человека любовь к Божеству есть, то он его всегда повсюду увидит, и Божество к нему во всяком образе явится. Однако Предки наши были — не нам чета, а у кого же нынче истинная любовь к божеству есть? Коли была бы она хотя бы у некоторых из нас, не мыкались бы, как слепые котята, не грызлись бы как пауки в банке…
Мы же, сирые, лишь хотим любить, или — что чаще — хотим хотеть хотеть… А без любви к Божеству поклонение природным явлениям может в поклонение духам обратиться — каковые, власть над человеком получив, жестоко над ним насмеяться могут, а то и съедят его напрочь. Любовь же проще в себе развить, поклоняясь кумирам рукотворным, где Божество в образе, с человеком схожем.
Есть так же неразумные, говорят — мол, раз духи наши, земли Русской, родной, то и вреда от них быть не может. На то скажем — ? России сегодняшней — земли Русским народом, крещеным уже, покоренные, и навряд ли здешние духи нас за родных чтут. И другое, более важное — даже на землях исконно Русских — остались ли леса, поля, луга, реки или озера, людьми не изгаженные, не оскверненные? За что же духам нас любить? И тысячу лет назад, и десять тысяч были среди духов опасные и враждебные человеку; ныне же и самые добрые из них от людей, скорее всего, отвернулись.
Потому мы, люди века нынешнего в рукотворных истуканах нуждаемся, и ныне даже те, кто в них нужды не имеет (сказывают, есть такие) поклонением рукотворным кумирам отнюдь не пренебрегают, и даже усерднее прочих им поклоняются, дабы благой пример подать.
2. Ход обряда.
2.1. Предварительное очищение.
«Прежде того требы ставиша упирем и берегынем.»
а) Прежде всего, по приходу на место, даже до облачения в обрядовые одежды, до начала работ подготовительных, хозяйственных, следует местным духам жертву поставить, ибо они здесь хозяева, а мы их беспокоим. А если не поставить жертвы — могут духи местные, осердясь, начать препятствия чинить, вплоть до того, что и вовсе ничего не возможно сделать будет из-за уловок их и хитростей.
Б) Далее идут работы подготовительные, хозяйственные. Ежели костер на обряде присутствует как стихия — он зажигается здесь. Обрядовый костер много позже, в ходе обряда зажигается.
В) Далее следует в обрядовые одежды облачиться.
Г) Далее следует всем, кто в обряде участвовать будет, очиститься (жрецу — первым), ибо в ходе жизни нашей в веке чернобожьем много на нас грязи. А коли сам не чист, чего ты очистить сможешь?
Д) Далее вся обрядовая утварь очищается.
Е) Далее следует произвести опашку места, где обряд делаться будет (если ранее не была произведена). В борозду кладется жертва Матери- Земле с просьбою поддержать в деле Божием.
Ж) Далее изгоняются с места обряда духи злые и вредоносные, чтобы при обряде препятствий не чинили.
З) Далее устанавливается обережный круг, дабы изгнанные вернуться не вздумали.
Примечание: Опашка делается, чтобы для Матери- Земли обрядовое место обозначить, а круг делается, как защита от духов вредоносных. Хотя они и могут производиться по одним и тем же границам, но делаются с разной целью и с разными заговорами.
И) Далее приносятся жертвы духам местным и тем, которые в обряде участвовать будут (например, духи-огневки, если костер горит)
2.2. Предварительные жертвы.
«Требы класть Роду и двум Рожаницам прежде Перуна, Бога их»
Когда очищение окончено, следует принести жертвы, предваряющие основной обряд, каковые могут разниться, в зависимости от того, какой кумир для обряда выбран, потому особо для каждого описаны будут.
А) Если кумиром выбран Родов Камень (Родов Столп), следует вначале Всеотца Рода почтить, ему жертву принести.
Б) Если в качестве кумира выбран жертвенный костер, следует кострище подготовить, освятить, возжечь костер, освятить, наделить жизнью, наделить сознанием, дать ему имя, принести жертвы духам- огневкам, принести жертвы огненной стихии, призвать Огня Сварожича, принести ему жертвы- все это дело вельми непростое и разговор об этом требуется особый.
В) Если в качестве кумира выбрано природное явление, следует принести жертвы духам этого явления, стихии этого явления, Божеству этой стихии.
Г) Если в качестве кумира выбран истукан рукотворный, требуется очистить его и силу Родову в него призвать.
2.3. Жертвы Всебожию.
«Молятся ему,.. Богу Перуну, и Хорсу, и Мокоши»
Есть Боги, коим во всяком жертвоприношении доля положена и никакое жертвоприношение не полно, если им жертва не принесена. Таковые:
1) Пять Богов- покровителей (почему- разговор особый): Перун, Хорс (если обряд ночной — Месяц), Стрибог, Семаргл и Макошь.
2) Восемь концов Белого Света.
Предки наши, кроме того, приносили жертвы Божеству созвездия, Божеству господствующей планеты, Божеству дня недели… Мы же, невежи сирые, многого не знаем, и не упомним, и не перечтем, а потому следует добавлять жертвы:
3) Всем Богам.
4) Всем Богиням.
5) Предкам и Учителям Великим, ибо кто мы без Них?
После чего можно приступить, собственно к жертвоприношению.
2.4. Жертвоприношение.
А) Прежде всего, над частями тела жертвователя читается заговор, ибо надлежит это тело подготовить к посредничеству между людьми и Богами, и является оно снастью обрядовой.
Б) Затем над стихиями тела жреца читается заговор.
В) После чего, хорошо бы сделать дыхательные упражнения, дабы привести ум в состояние покоя.
Г) После чего читается закличка — призыв определенного Божества, содержащий его яркое и точное описание, чтобы ум настроить и сосредоточить на нем, как свой, так и всех собравшихся.
Д) Далее следует Божеству жертвы принести, какие заранее приготовлены, в определенном порядке и с надлежащим приговором.
Е) Далее следует Имя Божества восславить хоровым многократным повторением. Здесь же и хоровод.
Ж) Далее следует Божеству молитвы и славления вознести.
З) Далее следует закончить обряд поклоном и попросит у Божества извинения за все причиненные обиды.
И) Далее все причащаются предложенных жертв. Здесь же и прыжки через костер, и хождение по углям, и пир, и игрища разнообразные — смотря по обряду и по обстоятельствам.