Пятница (Блинова Татьяна Эдуардовна) — участница языческого движения с 1999 года, педагог, писатель, исследовательница традиционной культуры славян, коллекционерка старинных полотенец, участница волонтерского движения в Городе мастеров Бирюлевского дендропарка.

Теле и видео: канал Культура «Черные дыры, белые пятна» от 03.07.2008 г., сюжет «Исследования языческой символики традиционной русской народной вышивки»; Дискуссионый клуб родноверов, сюжет «Родноверы о наследии Порфирия Иванова» от 23 ноября 2018 г.; Бит жизни! Агентство культурных новостей, сюжет «Волшебные рушники» от 29 июля 2020 г.

Изданные работы: Народная одежда // учебник Азбука нравственности. Книга для чтения 4 класс. М. 2007, с 58-61; Письмо // электронная книга Грамматика нравственности 8 класс. Учебное пособие для учащихся. Урок13. М. 2008; Алгоритмы традиционной культуры славян. Книга 1 «Мудрые науки, чтобы ведали дети и внуки», книга 2 «Уряды языческих праздников. Практическая магия славян» М. 2016; Знаковедение. Знаки и знаковые системы народной культуры. Материалы второй международной конференции. СПб, 2018; Обряды и праздники Родноверия: славянская свадьба, день рождения, традиционное воспитание, последний путь. Изд. 2-е. — Москва: Велигор, 2020.

Прежде всего, они герои. Замечательно сказано у Проппа в книге «Русский героический эпос»: «Герой прежде всего характеризуется своими поступками, но так как поступки эти всегда одинаковы, то для каждого народа герои его эпоса будут однородными… В нивхском эпосе герой не имеет даже имени… герой эпоса не обладает здесь никакими индивидуальными особенностями. Он весь в своих подвигах. Герои всех песен не только похожи друг на друга, они по существу представляют одно и то же лицо»1.

Уважаемый читатель! Эта книга поможет найти на современных картах места, где ранее находились

КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ
ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ ВОДА
КАЛИНОВ МОСТ
ТРИ ЦАРСТВА: МЕДНОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ И ЗОЛОТОЕ
РОДИНА ОСИЛКОВ
ЧУДЕСА ЛУКОМОРЬЯ

и многое другое, а так же выяснить, откуда впервые запахло РУССКИМ ДУХОМ.

"В восточнославянских сказках жилище Бабы Яги бывает не только на куриных ножках, и хотя этот вариант самый распространённый, всё же нельзя сбрасывать со счетов другие, так как в фольклоре истинное или, например, самое древнее описание чего-либо может сохраняться в одном-единственном варианте, противоречащим всем остальным. Итак, избы Ягишен стоят:

На турьей ножке, на веретенной пятке.
На козьих рожках, на бараньих ножках.
На курьих ножках, на петушьей голяшке.
На курьих ножках, на петуьших головках.
На курьих ножках, на бараньих рожках.
На курьих ножках, на сыром говёшке.
На курьей ножке, на собачьей голёшке.
На куриных лапках, на собачьих пятках.
На куричьих голяшках.

(Новиков Н.В.Образы восточнославянской волшебной сказки. .1974.С.136).

Эта работа посвящается светлой памяти Бориса Александровича Рыбакова – выдающегося учёного и хорошего человека. Он лично направил мои широко разбросанные исторические интересы в русло этнографии и благословил написать отчёт о своих разысканьях. Я не успела показать ему эту работу, но даже если бы и успела, не думаю, что он был бы согласен со всеми моими выводами. Но сам факт сбора коллекции домотканых рушников с традиционной вышивкой его бы порадовал. Отдавая себе, отчёт в том, что Борис Александрович, будучи внимательным и позитивно настроенным человеком, многим давал добрые советы, я понимаю, что это вовсе не повод для пространных предисловий. Но дело в том, что благословенье, данное мне Б. А. Рыбаковым, было освящено его кровью.

Английский профессор, специалист по древненемецкой литературе Дж.Толкиен (более известный широкой публике как автор «Властелина колец») в своих лекциях высказывал предположение о том, что Грендель был личностью исторической, так как в средневековой топонимике Дании имелись названия «Гренделевы ворота», «Гренделево болото» и прочие.

ХХ век явил науке вообще, и фольклористике в частности, блистательную плеяду учёных, совершивших прорыв в изучении, систематизации и популяризации устного народного творчества. Отдавая дань уважения собирателям фольклора предшествующих столетий, учёные ХХ века нашли в себе силы "отделить зёрна от плевел" и отвергнуть некоторые, весьма популярные прежде, истолкования фольклора, например, "метеорологическую теорию". Идёт закономерный процесс. В ХХI веке нам необходимо заняться тем же — из наработок ХХ века выбрать всё самое ценное и отбросить ошибочное и предвзятое. Для начала придётся "замахнуться" на "глыбу" отечественной фольклористики — В.Я. Проппа, гениального в решении многих проблем.

Примечание от Содружества "Славия": Данная статья критичеки оценивает ряд тезисов, высказанных в разделе "Тема выпуска: Инициации и современность" Альманаха "Русская Традиция" №2. (Москва, Ладога-100, 2002 г.). Автор статьи призывает серьезнее относится к игре и игровому началу, к возможности игровых форм для решения серьезных проблем... Статья представляется проблемной, дискуссионной, и несомненно может быть по достоинству оцененена или подвергнута критике, только после знакомства с оригинальными материалами.

Девки, бабы – на Купалу! Ладу – ладу, на Купалу!

Ой, кто не выйдет на Купалу, ой, тот будет пень – колода!

А кто пойдет на Купалу, а тот будет бел берёза!

Вышел второй номер сборника «Русская традиция», в котором среди прочих, поднята актуальная тема инициации, что конечно радует. Однако огорчает менторский тон большинства авторов, их скепсис, взгляд стороннего наблюдателя.

Краткое описание события: Некое мучное изделие – Колобок – (далее именуемое К.), изготовленное Бабой по просьбе Деда из последней муки, убежал из дома в лес. Благополучно миновав Зайца, Медведя и Волка, был съеден Лисой.

Поиск

Журнал Родноверие