Пятница (Блинова Татьяна Эдуардовна) — участница языческого движения с 1999 года, педагог, писатель, исследовательница традиционной культуры славян, коллекционерка старинных полотенец, участница волонтерского движения в Городе мастеров Бирюлевского дендропарка.

Теле и видео: канал Культура «Черные дыры, белые пятна» от 03.07.2008 г., сюжет «Исследования языческой символики традиционной русской народной вышивки»; Дискуссионый клуб родноверов, сюжет «Родноверы о наследии Порфирия Иванова» от 23 ноября 2018 г.; Бит жизни! Агентство культурных новостей, сюжет «Волшебные рушники» от 29 июля 2020 г.

Изданные работы: Народная одежда // учебник Азбука нравственности. Книга для чтения 4 класс. М. 2007, с 58-61; Письмо // электронная книга Грамматика нравственности 8 класс. Учебное пособие для учащихся. Урок13. М. 2008; Алгоритмы традиционной культуры славян. Книга 1 «Мудрые науки, чтобы ведали дети и внуки», книга 2 «Уряды языческих праздников. Практическая магия славян» М. 2016; Знаковедение. Знаки и знаковые системы народной культуры. Материалы второй международной конференции. СПб, 2018; Обряды и праздники Родноверия: славянская свадьба, день рождения, традиционное воспитание, последний путь. Изд. 2-е. — Москва: Велигор, 2020.

В станицах Кубани невеста, провожавшая своего парня в армию, украшала его следующим образом: «цепляла на грудь первый, специально ею подготовленный и вышитый платочек. А правую руку она же перевязывала полотенцем. Затем все приглашенные девушки «уквичалы» парня платочками. …это было действительно публичной демонстрацией парнем и девушкой взаимной верности.

- «В старинных лечебниках встречаются указания на те волшебные средства, обладая которыми можно смело выходить на поединок: …под правую пазуху привяжи себе утиральник и бери с собою, когда пойдешь на суд или на поле биться» (А.Н. Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу. Том 2. М. 1995, С.142).

Утренний сон

Старинная датская баллада о ясновидящей сиротке Вессе, её несчастливом детстве в замке тётки Рисели и спасительном браке с князем вендов – славян

Некоторые формы славянской языческой свадьбы выгодно отличаются от «классической» средневековой русской свадьбы тем, что более точно отражают сложившиеся ныне отношения полов: партнёры в большинстве случаев сами, без помощи родителей, находят друг друга; совместное проживание возможно и до официальной церемонии; иногда свадьбу организовывают и оплачивают сами брачующиеся, а не их родственники, и т.п.

Пишу себе спокойно про обряд вождения козы на Святки, про сценку, в которой коза падает замертво, а её оживляют дуя под хвост, и вдруг обнаруживаю в журнале "Советская археология" № 3 за 1975 год вот такую статью:

Фольклор хранит лаконичную информацию о

наиболее правильных и удобных нормах жизни,

поведения и общения, универсальных во все времена.

А. Каргин. "Народное творчество" №2, 2005.

В восточнославянских сказках плач, слёзы характерны только для положительных героев и их помощников, а злодеи почти никогда не плачут, они, в зависимости от ситуации, злятся, гневаются, жалобно просят, умоляют, но не плачут!

Прежде всего, они герои. Замечательно сказано у Проппа в книге «Русский героический эпос»: «Герой прежде всего характеризуется своими поступками, но так как поступки эти всегда одинаковы, то для каждого народа герои его эпоса будут однородными… В нивхском эпосе герой не имеет даже имени… герой эпоса не обладает здесь никакими индивидуальными особенностями. Он весь в своих подвигах. Герои всех песен не только похожи друг на друга, они по существу представляют одно и то же лицо»1.

Уважаемый читатель! Эта книга поможет найти на современных картах места, где ранее находились

КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ
ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ ВОДА
КАЛИНОВ МОСТ
ТРИ ЦАРСТВА: МЕДНОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ И ЗОЛОТОЕ
РОДИНА ОСИЛКОВ
ЧУДЕСА ЛУКОМОРЬЯ

и многое другое, а так же выяснить, откуда впервые запахло РУССКИМ ДУХОМ.

"В восточнославянских сказках жилище Бабы Яги бывает не только на куриных ножках, и хотя этот вариант самый распространённый, всё же нельзя сбрасывать со счетов другие, так как в фольклоре истинное или, например, самое древнее описание чего-либо может сохраняться в одном-единственном варианте, противоречащим всем остальным. Итак, избы Ягишен стоят:

На турьей ножке, на веретенной пятке.
На козьих рожках, на бараньих ножках.
На курьих ножках, на петушьей голяшке.
На курьих ножках, на петуьших головках.
На курьих ножках, на бараньих рожках.
На курьих ножках, на сыром говёшке.
На курьей ножке, на собачьей голёшке.
На куриных лапках, на собачьих пятках.
На куричьих голяшках.

(Новиков Н.В.Образы восточнославянской волшебной сказки. .1974.С.136).

Поиск

Журнал Родноверие