Ныне, други, скажем слово о тех кто вослед за «мировыми общечеловеческими религиями» Старый Покон Родной Земли нашей в рамки разновсяческих «писаний» запихнуть пытается, кто Истое Веданье книжной догмой заменить тщится, кто не Дух зрит, но форму.
Да будет начертанное ниже Родным Богам – во Славу, а добрым людям – во пользу а разумение!
Вначале, вместо вступления, скажу особо, что статья сия призвана, главным образом, показать несостоятельность и смехотворность попыток свести Родную Веру Славян к какому либо «писанию», а також провести сравнительный анализ способов и путей осмысления Духовного Поиска в «мировых религиях» и в Родной Вере нашей. Что же до явной критики христианства, то я глубоко убеждён в том, что не стоит уподобляться иным христианствующим фанатикам, льющим ушаты грязи на всё «не христианское». Бо сие и есть первейший признак Духовной слабости. Внуку Даждьбожьему, на Родной Земле живущему, Телом а Духом сильному, ведаю, не пристало опускаться до склочных разборок в духе: «чья вера лучше». Не христианство нам ругать ныне нужно, но самим Духом расти (да о Теле не забывать). Також скажу, что понося христианство, родноверы сами, образно говоря, «льют воду на мельницу оного», бо не стоит оно того внимания, кое ему уделяется! Посему мною был значительно урезан первоначальный вариант данной работы, коий содержал именно критику как христианства, також и вообще всех «мировых религий». В том варианте, коий ныне перед Вами осталось лишь то, что убрать никак не возможно, при условии сохранения основной идеи данной работы.
Ставр
1) Духовный Поиск в «мировых религиях»
Нет тайны в том, что все нынешние так называемые «мировые религии» базируются на соответствующих «священных писаниях», якобы полученных «свыше» путём «божественного откровения» и «прозрения» людей, их сотворивших. Не токмо ныне так стало, но было много лет и до сего дня. Таковым же фактом наличия в основе каждой «мировой религии» того или иного «писания» все они и похожи одна на другую, не смотря на многочисленные внешние различия.
И причина сему – в том, что само восприятие Богова, Вышнего у оных сходное. Бо везде Мир Явий (наш Мир) у них мыслится отчуждённым от Творца (Все-Бога), подобно тому, как ремесленник отчуждён от какой-либо вещи, сотворённой им. Бог в измышлениях их – недосягаем. Иными словами – Он где-то «там», а мы – «здесь». А и каким же способом постигнуть Вышнее, при условии ПОЛНОЙ ОТЧУЖДЁННОСТИ Земного от Небесного, коя постоянно декларируется всевозможными «духовными пастырями»? А и как же расти Духом, пребывая в этом Мире, коий, по словам иных, «лежит во зле», коий «тварь», от «Творца» отдельная? А и как расти Духом, ежели единственная (да и то – достаточно призрачная) связь меж Земным и Небесным – всевозможное «духовенство» — муллы, раввины, попы православные?
Потому и выходит тако, что единственный фундамент, основа Духовного развития, Бого-Веданья в «мировых религиях» — «священные писания». Бо, якобы, только в них единственно истинный источник Божественного откровения, бо, якобы, только из них можно осознать самую Сущность Небесного, самую Волю Богову. Индивидуальный же Духовный Поиск признается верным токмо лишь в том случае, егда оный оказывается МАКСИМАЛЬНО соответствующим «канону» (то бишь – «св. писаниям»). И, надо признать, что ежели мыслить именно, к примеру, по христиански – то по другому – никак. Бог – отдельно, Мир наш – отдельно, и единственная связь меж ними – «откровения», на коих и базируются все «мировые религии».
Однако ж стоит сказать, что те, кем все эти «мировые религии» были измышлены, не учли (либо не захотели учесть) того, что ИСТОЕ Духовное Развитие, Духовный Поиск – всегда индивидуально, бо основано на Со-Бытии, Со-Переживании каждого конкретного человека по отношению ко Всемирью. Потому и егда появляются подлинно желающие Духовного Поиска даже в среде приверженцев «мировых религий», тот «канон», коий был раз и навсегда измышлен «пророками» много лет назад, оказывается непомерно УЗОК для них. А и как иначе, ежели ЛЮБОЕ так называемое «св. писание» представляет собой, в первую очередь, ни что иное, как Духовный Поиск человека, либо группы людей, его писавших? И здесь – причина появления всевозможных «толкований священных текстов», бо «толкования» оные – есть ни что иное, как попытка приспособить результаты СВОЕГО СОБСТВЕННОГО Духовного Поиска к «канону». А и как иначе поступить им, ежели любое вольное отступление от «канона», любое собственное толкование (иже и есть ЛИЧНЫЙ Духовный Поиск) тотчас признаётся «еретическим» да «богоотступническим»? Типичным примером сему – Лев Толстой. Христианин ли был сей человек? С точки зрения Родноверия – безусловно, да! Одна из наиглавнейших «заповедей Христовых», а именно — «Не противься злому», с выливающимися из оной действиями с «подставлением щеки» и «отдаванием рубахи» вылилась у Толстого в так называемое «Непротивление». Однако приведу цитату из текста «Синодального определения» от 22 февраля 1901года: «И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрёкся от вскормившей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви…» И сходных с таковым примеров привести можно неисчислимо, егда человек, действительно являющий собой христианина, но дерзающий САМ, а не по наущению «церкви святой» расти своим Духом тотчас подвергается гневным проклятиям да нападкам со стороны «святых отцев» лишь за то, что пытается жить СВОИМ разумением.
Посему скажем, что, по большему счёту, ЛЮБОЙ Духовный Поиск, осуществляемый ЛЮБЫМИ способами (вплоть до крайних форм в виде монашества и самооскопления) в «мировых религиях» приемлем лишь до тех пор, пока он не идёт вразрез со «священными писаниями». Бо токмо в «писаниях», как тому учат «духовники» явлена «Истинная Воля Божия» этому отчуждённому от Бога, «грязному, греховному и падшему» Миру.
2) Духовный Поиск в Родноверии.
Дабы наиболее полно рассказать о способах и путях Духовного Поиска в Родной Вере, надлежит указать на НАИГЛАВНЕЙШЕЕ отличие, на ту ПРОПАСТЬ, коя есть меж Старым Поконом Родной Земли нашей и «мировыми религиями». Отличие сие выражено, прежде всего, в самом осмыслении Бытия Богов Родных. Како Предки наши ведали, також и мы ныне ведаем, что Боги наши – ВЕЗДЕ. И поистине нельзя сказать, что Они где-то «там», а мы – «тут». Бо и Природа, и весь Белый Свет есть одно из Проявлений Все-Бога Рода (но не весь Род как Сам!). Родные Боги же – истые Лики Его. И Они не отдельны от Всемирья, но являются частью его також, как и люди. Род Все-Бог також признаётся нами Творцом, но творит Он по Своему – растворяясь во всём Сущем, наполняя всё Сущее Духом Своим. Посему и речём мы, что Божественно всё во Всемирьи, бо во всём есть Дух Родов, бо всё и есть Род, коий единит Собой великое многообразие проявлений Живого (Однако ж ведают Мудрые, что условное « ведание ВСЕГО» на Белом Свете ещё не есть ведание ВСЕГО Рода. Бо есть та Часть, коя неподвластна нашему разумению, коя ПРЕВЫШЕ Всебожья а Всемирья).
И мы, люди, есть одно из проявлений Живого, одно из проявлений Все-Бога Рода. И мы участвуем в Великом Коловращении, именуемом Всемирьем. И у нас есть незримая внутренняя Связь, единящая нас со ВСЕМ во Всемирьи. Беда токмо в том, что не каждый из называющих себя родноверами умеет чувствовать её да осознавать. И причина сего, главным образом, в том, что всем нам на протяжении многих лет настойчиво втолковывали, что, де, «Природа лишь тварь, от творца отчуждённая», что Она – лишь «инструмент», ничего не чувствующий и ни к чему не восприимчивый. Предки же наши ведали, что ВСЁ, что нас окружает – и реки, и горы, и деревья и камни – всё это ЖИВОЕ. И всё это обладает (каждое явление по-своему) своей собственной Духовной Силой. А коли так, то надобно учится жить в ладу со всем в Природе. Дабы Дух каждого конкретного человека не входил в противоречие с Духом других Сущностей на Белом Свете.
На предлежащее вернувшись, скажем ещё раз, что и люди, и Боги, и Природа есть часть Все-Бога. Однако с другой стороны – и Родные Боги, и мы, люди – являемся самостоятельными Личностями, обладающими собственным сознанием. И в этом истинно нет никакого противоречия, бо даже, к примеру, ребёнок – с одной стороны является проявлением, воплощением своих родителей, ему Жизнь даровавших, а с другой стороны – самостоятельной Личностью. И меж родителями и их чадом також есть незримая связь. И чем открытее, чем доверительней и добрее отношения меж ребёнком и родителями его, тем эта связь чувствуется сильнее и крепче. Бо часто бывает тако, что мать предчувствует то, что с ребёнком её приключилось худо, и також наоборот.
Сознавая всё изложенное выше легко понять, что надобность в «священных писаниях» Родноверия отпадает полностью. Бо Родные Боги и так ЗДЕСЬ, с нами. Они не отдельны от Мира, Они открывают Себя не через страницы «писаний», не через «прозрения пророков», но через саму Природу. Понимание Их доступно каждому родноверу, Разумом а Сердцем своим Всемирью открытому. Подтверждением чему – Годовое Коло, Годовой круг обрядов, в коих проявляет Себя поочерёдно всё Всебожье Родово, все Родные Боги. Сородичи же, обрядивом справным сие претворяя, становятся тем самым в Единое Коло с Предками своими, с Богами Родными. Бо каждый обряд есть Со-Бытие, СОВМЕСТНОЕ БЫТИЕ Рода Земного, Рода Небесного а Рода Всевышнего. Потому мы, родноверы, николиже не терзаемся мыслями о бесполезности нашей Жизни, о бесполезности бытия во Яви. Бо Жизнь наша наполнена Великим смыслом да многими красками окрашена. Бо пресловутый «смысл Жизни» для нас – в САМОЙ Жизни, Жизни достойной, Жизни по Законам Прави Все-Боговой, како и Боги нам заповедали.
И любой родновер, ищущий общения с Богами, желающий осознать Духовную Связь с Родом Небесным а Родом Всевышним может постичь Их Всемогущую Волю, явленную не токмо в том, что его окружает, но також и в нём самом. И что такому какие то «писания»? Личный Духовный опыт, личная Духовная практика (коя выражается и в обрядах справных Годового Коло, кои всеми сородичами сообща деются, и о чём уже сказано выше было, и в индивидуальных радениях, во Красном Куту либо на Природе творимых) – вот подлинный способ Само- и Бого-Веданья, коий единственно Внуку Даждьбожьему приличествует. Да и вся Жизнь руса, вся жизнь славянина есть истое и непрестанное Само- и Бого-Веданье, непрерывное Религиозное Действо. Не по книге, не по «писанию» учится, но по Коловороту Сил, по всему Всемирью, по Родной Природе, коя и есть единственная и подлинная Книга Мудрости для руса и славянина. И сие утверждение никак не отрицает опыта Предков, коий есть Традиция, коий есть Основа, Старый Покон, нам от Богов а Предков переданный. Бо не учитывать опыта предыдущих поколений попросту глупо. Но и навсегда застревать в прошлом також негоже. Бо Стези Предков наших, коими ходили они – это именно ИХ Стези, именно ИХ Пути. Нам же надлежит СВОИМ разумением, а не чужим умом жить (а любое «писание», любая книга – есть ничто иное, как результат ЛИЧНОГО Духовного и творческого поиска человека, её написавшего). Потому задача нынешних родноверов – не токмо в наследовании Стезей Предков своих, но и в дальнейшем их РАЗВИТИИ. Сохранить и преумножить – тако Предки деяли, також и нам ныне деять надобно.
Тако ведаю!
Писано Ставром на Родной Земле
В лето 4412 от Основания Словенска Великого
(лето 2003 A.D.)
Богам Родным во Славу!
Добрым людям – во пользу!