Как на холмесветлом, высь-высоком,

Стоит Столбкаменный, неисточимый,

До НебаВышнего достающий,

От РодаСамого Силу берущий.

Как под Ним —ямина чёрная, глубь-глубока,

До Подземьясамого вниз простёрта.

Стоит Он,четырьмя ветрами с четырёх сторон опершись,

Белый дачёрный соколы кружат над Ним.

Сколь ниподымайся по Нему вверх,

Сколь ниопускайся вниз —

Не найдёшь никонца Его, ни начала.

Глубокопогружён Он в Землю-Матушку,

И пока Онстоит — не прервётся,

Не иссякнетжизнь на Земле!

И да будеттак вовеки веков!

Истинно, так!Гой!

(Заговор наосвящение Родового Столба)

1. Славящие Рода рекут: «До того, как сталовсё и вся, меж Низом и Верхом стал Гой Рода — Столп от Земли до Небес».

2. Славящие Сварога рекут: «Вначале простёрОтец Сварог десницу Свою горе, и утвердил от Низу до Верху Свой посох — ОстМира — от Земли до Небес».

3. Славящие Навь рекут: «Когда не былоничего, во Тьме пребывало одно Златое Яйцо, а в Яйце том была сокрыта Игла —Ось Мира, вершина коей упиралась в то, что после стало Явью, а основание — вто, что стало Навью. И когда раскололось Яйцо пополам, то на вершине Иглывоссияла Звезда — Жизнь и Смерть Сварога, а в основании проушья[1] иглы— Чёрный Камень, Жизнь и Смерть Кощного Бога».

4. И ныне, утверждая Столп Рода на Капищесвоём, повторяем мы сим Богодеяние Изначалья, Божеское в человечьем верша.

5. О том, как деется сие, скажем больше.

6. Во-первых, буде: да изберут дервь дляСтолпа Родова люди сведущие, и да будет дервие то не худо, не гнило, жуками неподточено, без худых знаков и моровых знамений.

7. И буде то древо по роду своему — Дуб илиЯсень.

8. Во-вторых, буде: сотворят умельцы из древасего Гой велик, паче лика всякого, с тремя зарубками посреди высоты его.

9. Яко Гой Рода всему зарод творит, тако вообразе Гоя Столпу и быти.

10. Яко Сам Род есть паче всякого лика, а всеРодные Боги суть Лики Его Одного, тако паче лика Столпу и быти.

11. Яко Гой Рода всё Тремирье насквозьпронзил, тако трём зарубкам — ради Нави (нижняя), Яви (средняя) и Прави(верхняя) — на Столпе сём и быти.

12. И яко Кровь Рода — красна-суряна, такокрасным-рудяным быти главе и зарубкам на сём Столпе.

13. И в-третьих, буде: выкопав ямину в сыройземле, да поклонятся радари[2]Земле-Матушке — Вликой Матери.

14. Бо Мать Влика — то Лоно Свято, Кое ГойРода во Ся приимет.

15. И возложат во ямину камень мал —Алатыря-камня знак, да бросят горсть зерна, да возольют воды либо млека, да ещёхмеляного пития поднесут.

16. А низ Столпа — да опалят огнём[3], а воглаву (во самое темя) — волхв Дух свой вдохнёт.

17. И восставят радари Столп, и возрекутсловеса ко сему потребные, и восславят пред ним Родных Богов, во ВсебожьиРодовом сущих, и принесут честну требу — Роду во славу, а сородичам во здраву! Гой!

18. А буде то — во славу Рода ВсебогаВседержителя Всесущего, во славу рода небесного и предков наших, да во славувсех сородичей, по Прави живущих! Гой!

19. Как было, как есть и как будет, покаСолнце светит, пока Земля родит! От Ко́ла и до Ко́ла! Гой!

Слава Роду!

[2006-07-19]



[1] Острие Иглы соотносится смужским началом, а проушье — с женским. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.

[2] Радеющие о Вере нашей.

[3] Сие очистительное действотакже предохранит древесину от гниения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие