1. Подготовкак обряду начинается задолго до того мгновения, когда, воздев правую руку отСердца к Солнцу, взойдёшь на Капище. Перед праздником — время хлопотное, туттри важных дела.

2. Первое —требный хлеб испечь, тот, что на обряде обавницы на рушнике расшитом по кругуобщинников обнесут... Ну, о том как-нибудь в другой раз подробнее скажем... Какдобрый хлеб пекут — то всякой бабе ведомо. Но и жрецу русскому владеть этимискусством полезно.

3. Дело другое— приготовить свою одежду. Человек, облечённый доверием сородичей от всейобщины обратиться к Богам, должен быть одет правильно, красиво и со смыслом.Рубаху жреческую, длинную[1],украшенную знаками явными и тайными, выстирать да отутюжить. Приготовить кушакпраздничный да ремень особый, на коем будут висеть нож и мешочек с травой илизерном наговорённым. Выбрать обереги, кои празднику соответствуют, а стало быть— имеют наибольшую силу.

4. Хорошонавершие посоха украсить: на Ярилу Вешнего — лентами красными, на Ярилу Мокрогоже — синими, на Дедов Весенних — берёзовой веткою, на Сварожье Осеннее — цепьюжелезной, на Сварожье Летнее — звонкими колокольцами, на Велесов день — рогамикоровьими или когтем медвежьим, на Таусень — колосьями...

5. Дело третье— то треба личная, своя собственная, что сам в огонь вложишь, делясь с предкамиплодами своих трудов. Тут можно ещё один хлеб испечь, невеликий, но затейливый,знаками украшенный... Можно ещё какую страву, простую, но добрую, какой не стыднобыло бы прадеда с прабабкою угостить. Плошка с творогом, мёд, каша пшеничная,овсяная, молоко, масло...

6. Топорточишь, добрая ему работа предстоит. Славянин в лесу без топора — явлениежалкое и нелепое. Также пилу прихватить можно, найдётся и ей применение. Недолжно забыть рог или ковшик малый, из коего на братчине пить станешь...

Слава Роду!

[2007]



[1] Длинные мужские рубахи(ниже колен), согласно славянскому Обычаю, могут носить только старики исвященнослужители (волхвы и жрецы). — Прим.влх. Велеслава.


Поиск

Журнал Родноверие