Пишется на каком-то языке, то есть с 1859 года.

Откуда эти гром и эти вихри?
Среди звезд метели,
сквозь темницы и сапфиры,
сквозь пылающие сферы мильоны,
сквозь пенистые миры тон,
колоссальный, несокрушимый,
и радостный, искрящийся,
над грозами в тумане летит,
летит белый,как облака,
летит Гремящий, как ручьи,
конь!
Мелькнула дорога, словно грива,
с его шеи струится свет;
вечность в своих безднах спала,
когда конь в полете терял ее,
в золоте взлетали туманы....
Четыре солнца, как подковы,
гремят по дороге утренней,
рубинами набитыми.
А в конце челнока

чудно светились белые цапли.
Кто на белом этом коне,
кто на белом этом чапраке,
принимая поклоны сфер,
мчится среди запутанных дорог,
по Бесконечности тропы?
Бог!
Как лопаются снежные листья,
как Лунный огонь бледен,
как огромные водопады,
как голубиный рой,
так окутывает его сребриком,
нарядом!
В его светлой левой руке,
пенящейся от белых
Небесного этого меда,
чудодейственная власть
одной каплей омолаживает
силы рода человеческого,
Сребрный, великий, сияющий и звенящий
Рог!
В этом углу, в этом Здруе,
откуда-то вытекает заклинание мира,
как в цветке плетение змей,
как Лебедь Ворон,
в правой руке идола, тяжеловесный
лук!
Из его груди, настроенной
на масштаб всех веков,
звучит таинственная музыка,
которую слышат не милионы,
а мудрецы и поэты.
А над его Орлиной шеей
чудотворные лица
так громадно бьют светом,
что, хотя он летит среди темноты,
где солнце трепещет,
не трепещет чтеролица,
сам освещает себе путь!
Из восьми зрачков зрячего,
в форме Громов, в форме колосьев,
в форме раскаленных Копьев,
взоры в чрево небес,
так пронзительно бегут,
что славяне ему громадные,
чудовищные
вид!
Нет такой пасмурной темноты,
нет такой тихой могилы,
нет таких верных тайн,
нет таких плотных
что от него пыльца скрыта.
Как неизменность глубока,
как бесконечность широка,
как бессмертие высокое,
он охватывает,блеском глаз,
мир!
Мир провидца! Мировид!
того, что на шлеме из золота
света, мудрость, как перо,
будто пас идет за тобой,
и он похож на твою тень.
День!
Окутанное жучками облако,
стреляющее из звезд, как из прока,
о! при
Так что каждый вечер, когда ночь бледная,
расчесывая седые волосы,
овладевает желанием небес,
Чт-лбов, восьмерок,
на белого коня садится,
гонится.... она летит дрожащей ...



пока ее синяки,
как могильный камень,не
.
Но она, хотя и ранена,
сильна, умереть не может,
разбивается в своей могиле...
сгорит сияние,
разорвет ее, встает в силе
и сражается за мир трон!
Но придет такое зарево,
после которого ночь уже не встанет,
и вместе с ней СКОН
СКОН!
Когда две кометы теряются, когда бурлят океаны, когда огненная рука, искрящаяся в красный цвет, рисует облака, когда сердитые орлы, скопление сражений произносит соколы, когда увядает разбитый цветок

четыре лба, восемь лбов
на белом коне садятся,
летят, летят ... пока на водоворот
полусумасшедшей природы,
сливает меды, бальзам согласия,
и приказывает стихии
мир.
Когда народам издаст в гнете
, как Прибалтику глубокую.
Когда на побоище
кровоточит перепелятник,
четыре-лба, восемь-Оки
на белого коня садятся,
мечется, как час смерти,
между двумя войсками врывается,
и нехороший лук напрягает,
и изгоняет угнетателя;
и освобожденный народ,
восклицает в безумии свадьбы:
"чудо!”
А когда все успокоится,
все узы расплетет,
на modréj столицы своей
сядет у вершин мира.
И тогда необъятность природы,
что у подножия его пенится,
люди, что пред ним нагибаются,
зрачки не смеют возвести,
а младшие боги,
которые радугой его обвивают,
напевают тройным хором:
"Привет"”

Деотима

Из сноски с страницы 101, иллюстрированного еженедельника 1859 г.:

Из многих описаний статуи Святовида, ее почитания и множества святынь

Наиболее точным является описание Саксона Грамматика; тот, что в XIV книге своей " датской Хроники”, подробно описывает расположение и богатство города Арконы на острове Рюген, а также храма, в котором Ругийцы часть отдавали Святовиду, говорит о его статуе:

"В церкви был безмерен снеговик, величием телом своим человеческий рост всякий проходящий; у него было 4 головы”

"В правой руке он держал рог, который жрец каждый год наливал медом, а в левой держал лук.”

"Недалеко от статуи располагались уздечка его и седло" — " и меч необычайного величия."- "Так Божий, в народном войске триста лошадей и всадников своих особенных имели; от них всякая добыча приобреталась, жрецу стражи отдавалась" „"кроме того, отдельного седого коня, это божество свое имело; на этом коне, по мнению Ругианов, Святовид должен был сражаться с врагами обрядов своей веры.”

Автор стихотворения-Деотима или Ядвига Лущевская

tygodnik ilustrowany 1959 331054

Поиск

Журнал Родноверие