Годы мечтаний стали реальностью в одной молодой душе, и благодаря хорошим контактам я смог отправиться в авантюрное путешествие по местам, где стояли величайшие памятники балтийско-славянской истории. Как всегда, в экспедицию должны были отправиться более смелые воины, но в итоге остались только те, кто воспринял это смертельно серьезно, и желание стало реальностью.

164

Путешествие началось из северной Словакии еще в четверг, но заняло невероятно много времени, около 12 часов. Причин было несколько, и именно поэтому я вам советую, если у вас нет под рукой системы GPS, не доверяйте планированию через гугл карты. Лучше приобретите оригинальный бумажный вариант, уже опробованный вашими европейскими предками. Мы проехали все это по шоссе, так что через несколько часов водитель начал скучать, так что я должен был его подбодрить, что, смею сказать, я умею. Перед Берлинским кольцом (понять феномен шоссе) нас встретил благодарный дождь, поэтому позже при поиске центра мы решили покинуть этот мегаполис на другой раз и все ближе и ближе подбирались к Померании. Если человек ожидает увидеть панораму вдоль дороги, где он может окинуть взглядом окрестности, его ждет разочарование и, прежде всего, водителю будет казаться, что он едет по одной и той же дороге кругом.

165

Я не буду рекламировать польский рынок, поэтому скажу, что мы засели на некоторое время, с нетерпением ожидая выхода на место проведения 17-го фестиваля Słowian i Wikingów под лозунгом «Барбаржиньцы у ворот». Мы были приятно удивлены, когда дружелюбная польская хозяйка сказала нам, что мы можем разбить наши палатки рядом с другими словаками в ее саду. С ними мы стали вполне общительной компанией, даже без пива (но сколько километров нужно жертвовать, чтобы встретить словаков, которые не уважают эту славянскую вредную привычку J). Как бы то ни было, наша первоначальная команда тоже отправилась посмотреть район острова, где все начнется. Ну и местного пива нам тоже немного захотелось, так что это не заняло много времени. В первый вечер мы уже хотели все купить, но подождали до следующих дней, потому что все только распаковывались. Тщательно попробовав местные жидкие деликатесы, мы легли спать, в итоге без пакости.

166

Второй день был более красочным. Открытие площади для публики немного затянулось, но, наконец, свершилось. Не очень понял, зачем каждый день оплачивать отдельный билет, но потом пригодилось. Каждый день предлагал разнообразную программу, от демонстраций сражений, обычаев, церемоний, старинной музыки или повседневной жизни в нескольких местах, в то время как доминирующим компонентом, безусловно, были вездесущие стенды мастеров со всей Европы. Часто речь шла о людях, пришедших группами, которые также принимали участие в основных сражениях. Это была главная достопримечательность: более 400 бойцов столкнулись друг с другом в необработанном поединке, где единственным преимуществом для исполнителей было незаточенное оружие и определенные правила, запрещающие рубящие удары. Тем не менее, после первых столкновений было замечено несколько окровавленных воинов (это способствовало хорошему настроению).

167

Но находиться рядом с основными «сценами» на протяжении всей программы человеку было невозможно, поэтому он перемещался и смотрел, сколько мог. Мы хотели пойти на драккары, которые были очень со вкусом сделаны, но почему-то Боги не хотели нас отпускать, так как перед тем, как мы вошли, всегда начинался дождь (этим они наверняка хотели сказать нам, что мы следует пойти и освежиться пивом, что мы должным образом и уважительно сделали). В этот день мы также отправились на экскурсию по современному Волину, который, как и фестиваль, имеет богатую раннесредневековую историю. Музей был достаточно посвящен этому местному явлению, и, сделав несколько фотографий в городе, мы отправились обратно. По пути я встретил несколько знакомых, которых знаю по работе в селе Родновер, а также по посещениям различных культурных мероприятий. Настоящим я приветствую людей из Славянской Виары и Ватры, которые практически сопровождали меня попеременно до позднего часа. Слава! С Веславом, моим французско-польским братом, мы также проводили небольшие церемонии для богов в более поздние часы в местном парке, изобилующем идолами и памятниками, относящимися к этому периоду.

Третий день был более умеренным в постоянной ходьбе, скорее мы больше медитировали. Особенно под музыку старинных коллективов, где стайка танцующих детей в раннесредневековых одеждах усиливала самочувствие и ощущение присутствия на подобном мероприятии. Плеяда этих группировок была разнообразна как по национальному, так и по музыкальному составу, но и по имиджу (некоторые из них мне не очень подходили). Наконец мы поехали на драккаре. Помимо хорошего самочувствия и солнечной погоды, приветливый дед, как капитан корабля, сделал для нас приятное плавание рассказами из древности о подобных кораблях, то ли из саг, где Волин упоминается как Йомсборг или Винета, то ли с точки зрения современной археологии. Так же все из нашей группы купили что-то на память и провели день с местной программой как знали или чувствовали, вариантов было предостаточно. Например, я часто разговаривал с моими польскими братьями о вере и о том, что происходит в наших общинах, и я встретил много новых замечательных людей.

168

Немного к минусам. К концу дня охранники стали совсем параноиками, и многим людям было некомфортно из-за того, что их донимали всякой ерундой, были даже физические ссоры. Кроме того, мне казалось совершенно неуместным, даже комичным, если в этих периодах появлялись группы людей, которые даже случайно не могли соответствовать раннесредневековым обитателям Волина и его окрестностей. Или это был рабский труд?

На четвертый день мы собирались покинуть фестиваль, хотя он еще продолжался, но мы уже чувствовали, что пора двигаться дальше. На этот раз направление было к, пожалуй, самому известному «последнему языческому оплоту западных славян», мифу об Арконе. Мы сделали поездку еще более приятной, посетив город Свиноуйсьце, где есть порт, пожалуй, самый большой маяк в Польше и паром, который доставил нас в Германию. Перед отъездом мы попрощались с нашими новыми друзьями из Крупины, которых я приветствую на этом пути! Путешествие также было довольно долгим, но мы сделали его более приятным, пообедав в живописном городке, где население по-прежнему в основном было польско-немецким, благодаря польскому персоналу и немецкому меню.

169

Еще одной из рекомендуемых остановок после блуждания и последующего памятного въезда на территорию Рюгена был небольшой городок Альтенкирхен, известный тем, что в стене находится статуя Свантовита. Мы не ожидали, что нам будет так жарко после мессы и что нам так хорошо помогут сфотографироваться. Кроме него в церкви есть несколько символов, которых в церкви можно не ожидать (сварга, прялка, различные запутывания викингов и т.д.).

Мы идем дальше и, наконец, входим в землю, которая дала многим из нас большое чувство гордости. Аркона, которая была самой известной и самой большой святыней св. Вита, центром силы и торговли Рюгена и Прибалтики, а особенно символом сопротивления христианизации Европы, является местом паломничества, куда мы думали, что, пожалуй, каждый ( не только славянских) последователь исконных индоевропейских традиций должен руководить своим паломничеством. Помимо всевозможной фотосъемки, духовного созерцания важных мест, мы также отправились вкушать Балтийское море, место, куда часть Арконы пала из-за природных явлений после знаменитого разгрома языческого культа. Даже холодная вода не остановила нас, ведь наши сердца согрели нас, и я смею сказать, что эти мгновения я, наверное, сохраню до самой смерти.

Изначально планировалось переночевать в Руяне и вернуться домой только утром, но из-за суровых условий и закрытых кемпингов домой мы отправились поздно ночью. По пути, помимо рекомендованного Берлина, мы наконец-то заехали в Краков, где также посетили Археологический музей, скрывающий в себе вполне понятный феномен славянской археологии, Збручский идол Святого Святителя. Здесь мы тоже медитировали дольше и, несмотря на неуместность, прикоснулись к этому покровителю. После этого последовала только дорога домой, во время которой мы, наверное, не верили, что все приключение уже закончилось...

170

Поиск

Журнал Родноверие