Поездка в Померанию не должна сводиться к тому, чтобы лежать целыми днями на переполненном пляже, хотя у меня нет ничего на пляже, особенно в очаровательном Словинском Национальном парке, где упомянутого скопления вряд ли есть. Однако предлагаю поискать и места, связанные со славянством.

Именно такое путешествие я совершила: со славянством на заднем плане. И когда моя знакомая заявила, что планирует подобное и нуждается в руководстве, это побудило меня написать эту статью.

Кашубы

Кашубцы являются потомками славянского населения, которое ок. В VI веке н. э. она заселила побережье Балтийского моря между Вислой и Одером до Нотеци. В Средние века им не удалось создать единое государство. Разделенные на восточную и Западную Померанию, они постоянно находились под польским и немецким влиянием.

Язык

Кашубский язык принадлежит к западнославянской группе и сохранил больше от нашего общего праславянского языка, чем польский. Нет мягких согласных s, c, z, DZ, тогда как sz, Z, cz, DZ произносятся мягко. Различий гораздо больше. В кашубском есть телефоны, которые я не могу записать, потому что у меня нет соответствующего шрифта. В настоящее время это признанный язык национального меньшинства, все более активно развивается кашубская литература, а названия населенных пунктов пишутся как по-польски, так и по-кашубски.


Описания по-польски и по-кашубски в Кашубском этнографическом парке в Вдзидзах Кишевских

Клуки

Из первой книги о Кашубах, которую я купила, я узнала, что Клюка (или клечи) — это название клюшки, символизирующей власть старосты. Эта изогнутая трость служила для передачи информации, так как на одном из ее концов в специальной щели находилась записка. Староста положил ее туда и повесил на забор соседа или послал с ней гонца. Следовательно, это название стало синонимом краткой информации.

Итак, я посылаю клюку о деревне, название которой звучит так же-Клуки, когда – то Клеки или Я стою на коленях, — и происходит от ее основателей, называемых Клек или на коленях. Это город, в котором нынешним рекламным лозунгом стало утверждение, что он находится на краю света. И это в некотором смысле так. Мы добрались в клюках до конца асфальтированной дороги, затем пересекли песчаную, которая заканчивается на болотах на берегу озера Лебско.

Славяне, то есть Кашубские Надлебские, после войны подвергшиеся преследованиям, изгнанию и обращению как с немцами, в конце концов покинули родные земли. Память о них-Музей славянской деревни в клюках.

Строительство

Хижины в славянских деревнях имели свой характерный вид. Стены были построены из ферм, а в них вставлялись деревянные жердочки. Вокруг этих кольев обматывали косы из соломы или сена и обмазывали глиной, смешанной с бисером. Потом его побелили, а балки смолили. Крыши, напротив, были покрыты тростниковой соломой, много которой росло над близлежащим озером. Некоторые из них имели так называемые волевые люки, которые позволяли перевозить сено на чердак.

Музей славянской деревни в клюках также организует мероприятия, которые отражают жизнь древних жителей. Мы относимся к ним так называемую черную свадьбу.

Черная свадьба

Славянская невеста шла на свадьбу в черном наряде. Такие цвета преобладали в народной одежде клюковян. Однако это не имеет ничего общего с”черной свадьбой". Так называемая „вечеринка " начиналась в начале мая и длилась несколько дней. В нем участвовали все жители деревни, и она заключалась в добыче торфа, который был основным топливным материалом. Его также использовали для удобрения песчаной земли. Как добывали торф? Выжигали траву, снимали слой дерна, затем ножом вырезали кубики торфа и вывозили на деревянных тачках или выносили на носилках. Затем его готовили к сушке. И это было подходящее время, чтобы начать праздновать окончание работы. Как на свадьбе:)

В музее села Славянска в клюках также организовано мероприятие, во время которого оживает рыбацкая деревня: шьются сети, плетутся корзины для рыбы, смоляные лодки, копченые угри. Для детей предусмотрены занятия рыбной ловлей. Особенно привлекает ярмарка блюд и рыбных консервов. В конце концов, Клюки-рыбацкая деревня. Если вы не попали на эту вечеринку, я рекомендую рыбу из печи в трактире "сарай".

Интересный факт, связанный с употреблением нюхательного табака

Употребление табака уже довольно неслыханно, но среди Кашубцев по-прежнему популярно. Когда меня хотели угостить ею, а я (темная, как табак в углу) отказалась, я понятия не имела, что поступила некультурно. Как оказалось, совместное употребление нюхательного табака является символом согласия и уважения. В конце концов я призналась, что просто никогда не пробовала ее и с удовольствием наверстаю упущенное. Потом я узнала, что лечащий принимает сначала, чтобы показать, что она хороша, а потом подсыпает немного на руку лечащего-в ямочку между большим и указательным пальцами. Еще одним любопытством, связанным с обычаем употребления нюхательного табака, является тот факт, что деревянную Табакерку носит с собой мужчина, который еще холостяк, а женатый уже имеет роговую – из коровьего рога.


Фото Табакерки, расположенной в Музее деревни Котевской

Святая гора славян

Из Клюков он находится недалеко от Смолдзина, откуда ведет пешеходная тропа к священной горе славян, или Ровокол. Там можно подняться на смотровую башню, почувствовать магию места поклонения, осмотреть валы раннесредневекового городища. Об этих необычных местах подробнее можно прочитать в статье: Ровокол – священная гора славян..

Археологический музей под открытым небом – Городище в Сопоте

Еще одна остановка в переполненном Сопоте, но и там, недалеко от центра приморского городка, вы можете вдохнуть славянство и почувствовать раннесредневековый климат. И все благодаря археологическому музею под открытым небом-реконструированному городищу, функционирование которого датируется периодом с VIII по X века. От него остались Земляной Вал и ров. Отстроили частокол, поставили хижины и снабдили их очагами, логовищами и оборудованием типа жарна, степи, медлицы или гончарного круга. На территории городища разводят коз,благодаря чему поселок живет. В центре Майдана находится очаг, рядом стоит деревянная статуя Свентовита, а возле одной из хижин-скульптура, созданная по образцу Свентовида из Збруча.

Если вы хотите посетить городище, вы должны пройти через павильон музея, а там сюрприз для поклонников серии комиксов о Кайке и Кокоше. В Сопоте организованы злотые поклонники творчества Януша Кристи, потому что это его родной город, и из-за этого отдельный зал предназначен для выставки, посвященной художнику и его героям. Идея этого предприятия состояла в том, чтобы показать, из каких источников Януш Криста черпал, готовясь к работе, и как он добросовестно пытался отразить средневековые славянские костюмы, украшения, оружие, предметы быта, а также архитектуру и верования. Таким образом, приключения Кайка и Кокоша как можно более славянские, и эту выставку невозможно пропустить.

Гдыня Чилония-Святая Гора

Священная гора-еще одна чакра в Померании. Мало того, что место силы, это также место поклонения в дохристианские времена. Впрочем, после вступления христианства тоже, разве что Святого Николая. Подробнее об этом загадочном месте читайте в статье: Святая Гора — место силы

Какова была жизнь древних славян? — сказки из Славутова

Средневековое поселение в Славутове-это город, построенный сегодня. Его сокровищами являются гиды, которые отправляют посетителей в путешествие во времени: от хижины к хижине, от ремесла к ремеслу, с перерывом на посещение священной рощи. Подробнее о поселении можно прочитать в статье: средневековое поселение в Славутове.

Кашубский Этнографический парк в Вдзидзе

Музей под открытым небом занимает несколько гектаров. Там можно увидеть и кашубские дома, и котевские. Есть также мельницы, церкви, гостиница, школа. Еще строятся и реконструируются новые здания. Вы можете увидеть, сколько старых балок было сохранено, сколько новых было добавлено. Под хижинами цветут мальвы, растут овощи, цветет гречка „как снег белый”. Это положительные моменты посещения этого музея под открытым небом. Но мне не нравилось, что в сенях каждой хижины я врезался в стеклянные двери, защищающие доступ внутрь, и если где-то появлялись „проводники”, то их единственным занятием было следить за тем, чтобы посетители надевали маски, входя, например, в выставочный зал. Я даже удивлялась, чем они занимались, когда ковида не было, потому что какого-то желания делиться знаниями я не замечала. Школа была закрыта. В здание "Детского музея" я не вошла, поэтому мое мнение может быть вредным, поскольку оно основано только на том, что я увидела в окно. А я увидела какие-то ученые длинные описания и совсем недавно очень модные ящики. Какой-то трехлетний парень подошел к одной, выдвинул ее, а там лежал эмалированный, чуть набитый дуршлаг. Вау! Действительно дуршлаг в ящике несет важное содержание относительно его функциональности.

Неславянско-славянские чакры

Я бы также порекомендовал каменные круги в Венсерах и Одрах, хотя они и не славянские, а являются памятником готам, остановившимся там в первые века нашей эры. Одно можно сказать наверняка, чакры с ними не приходили, они всегда были там, заряжались своей энергией и позже, когда пришли славяне,и заряжались еще.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие