21.04.2019, не далеко от Москвы, московская община и представители традиционного ряжения провели обряд славления Ярилы, обряд состоял из классического «обращения» к Богам и предкам с элементами реконструкции Обряда засева.

Была разыграна народная театральная постановка — «Пахом»(он же «Агафон»).

hdomzx2g8zyxosnnvqi uqxz lrvu2eks9mwluyqffxy09hn4x2jx54

Помимо всего, так же была мистерия «Исповедь» где девок исповедовал замечательный многосанный- вездессущий всея Пруси отче Гамадрил.

gp3pv5eoidw

Девушки признавались в содеянных грехах, а кто не сознавался, получал от ватаги чертей плеточкой :)

euj3yows7x4

В европейской части России начало сева яровых хлебов и обряды связанные с ним, чаще всего приходится на конец апреля.

Перед началом сева, обращали внимание на приметы:

начинали сеять, когда в лесу не оставалось снега;

Когда на березе распускались «сережки»;

Когда появляются крылатые муравьи.

О готовности земли судили по тому появились ли в комьях мелкие пузырьки, мерзнет или нет в борозде босая нога, а чтобы точнее определить степень прогрева почвы, у сибиряков старики садились голым телом на пашню.

Существует мнение, что комплекс предписаний, регламентировавших поведение и одежду сеятеля, косвенно указывает на то, что символика мужских обрядовых функций при севе сохраняла следы представлений о нем как об оплодотворении земли. При посеве зерновых сеятель должен был идти по пашне босиком, без пояса (лен советовали сеять без штанов или вообще голым), в некоторых случаях зерно рекомендовали нести в старых штанах, а в севалку или даже в штаны сеятеля клали яйца, которые затем зарывали в землю и т.д. Возможно по той же причине сев в традиции являлся исключительно мужским делом, а участие в нем женщин считалось грехом.

В некоторых местах знающие люди вместо молитвы приколдовывали, желая приумножить будущий урожай. Например, в одной из деревень Иркутской обл. об одной из крестьянок ее односельчане рассказывали, что перед выездом ее мужа в поле она простоволосая, в белой рубахе и белых чулках, садилась, поджав под себя ноги, на борону и в то время как муж ее вел под уздцы запряженную в борону лошадь, читала заговор.

xsucx0bu5zm p0eqxnxgwyoyoidms9q q9aav0k8qlcoaknr2s8rxzs h6np tw5r8ug7dkhxpbvuviwsdl8qdty10617

Поиск

Журнал Родноверие