- Расскажите немного об истории группы. Как она образовалась? В каком стиле играла изначально? Как менялся состав?

- Приветствую! Группа образовалась в октябре 2011 года в г. Минеральные Воды сразу после того, как я покинул состав фолк-метал группы "Вече". На тот момент мне было 21 год. У истоков Concrete Age тогда стоял я, мой старший брат Александр (бас-гитара) и Андрей "Джин" (ударные). С Андреем я был знаком еще по вышеупомянутой группе "Вече", так как он также являлся ее участником.

Изначально стиль был ближе к индастриал-металлу, потому что всем нам нравилась группа Fear Factory. Почему-то на тот момент мне казалось, что в группе должно быть два вокала (мужской и женский)... до сих пор как-то неловко на душе от такого решения! И всё-таки... в первых составах у нас числились вокалистки (с одной из них мы даже записали наше первое демо). За первый год существования группы было много перемен в составе по разным причинам. Но вот самый запоминающийся состав для российской аудитории был сформирован к 2012 году, когда мы уже начали давать концерты по югу России. Помимо меня в состав группы также входили Мурат Копсергенов (бас), Дмитрий Платонов (гитара), Максим Нарушевич (клавишные). Андрей оставался в составе с момента основания Concrete Age. К началу 2013 года я вынужден был переехать в Москву к своему старшему брату. Остальные парни остались в Минеральных Водах.

На момент написания альбома 2014 года (The Temple of the Sacred Spirit) я был единственным участником группы... Ну, а дальше, переезд в Англию, заброс проекта на год, затем поиск музыкантов... да, тут можно целую книгу об этом написать! Столько всего произошло, столько музыкантов поменялось... Не буду углубляться в этот период, так как писать придется действительно много. Скажу лишь, что к 2018 году я, наконец, смог подобрать достойных людей, в которых сочетаются как профессиональные качества, так и положительные человеческие. Со мной сейчас играют Борис Захариев (Болгария), Джованни Руйу (Сардиния) и сессионный барабанщик Давиде Марини (Сардиния).

- А с чем был связан уход из группы "Вече"? Было ли какое-то разочарование в фолк-метале?

- Уход из "Вече" был связан как с творческими разногласиями, так и с личными амбициями. В фолк-метале, как таковом, я никогда не разочаровывался. Однако в 2020 году я всё же решил отдать должное одному из первых коллективов, где я играл, и моему (ныне покойному) другу Максу "Огнезару" Подгаевскому. Я решил перезаписать альбом 2010 года "Забытая История" в новом качестве. На тот момент Макс (вокалист) уже был в тяжелом состоянии, но всё же нашёл в себе силы и спел альбом от начала до конца, будучи уже не зрячим. До сих пор восхищаюсь его мужеством и упорством!

- А почему в Англию перебрались?

- У меня никогда не было цели сюда перебраться. Я здесь познакомился со своей женой, которая в Англии уже более 15 лет. Решил попробовать себя здесь. Потом у нас родились дети, и вернуться назад стало тяжелее. Но мы работаем над этим вопросом. Всё-таки дом есть дом.

- Повлиял ли переезд на стилистику группы?

Поначалу да. Это слышно по альбому "Under The Concrete Sun". Я тогда был под сильным впечатлением от переезда. Всё-таки я 23 года прожил в столь живописном крае, а здесь — хмурый мегаполис, свинцовое небо, другие нравы. Я был потрясен в негативном смысле этого слова. Но потом, сжав яйца в кулак, я решил, что не хочу, чтобы городские джунгли убили индивидуальность группы, и уже с альбома "The Totem of the Great Snake" можно услышать, как Concrete Age возвращается к своему настоящему звуку, пополнив свой музыкальный арсенал свежими и оригинальными решениями.

- Почему вы решили записать "кавказский" альбом?

Да тут много причин. В первую очередь, конечно, чтобы отдать дань уважению своей Родине. Кавказ — это великое место. Живя за рубежом уже 10 лет, я не провел ни одного отпуска вдали от дома. Меня никогда не манили злачные и популярные туристические страны. Мне хватает коротких концертных поездок с группой. Во-вторых, кавказская музыка и метал – это тема достаточно оригинальная. Сам по себе кавказский фольклор очень богат и разнообразен, и я убедился в этом еще больше, когда приступил к созданию композиций для "Motherland".

- А откуда брали вдохновение? Слушаете ли кавказскую музыку? И если да, то какую?

- Да, конечно. Я бы сказал, что последний год слушаю только Кавказскую и Казачью музыку. Среди Кавказских исполнителей особенно хочу отметить грузинский коллектив Бани, оркестр имени О. Хунцария, Бетала Иванова и многих других. Все они достаточно разные и, хоть и являются эстрадными исполнителями, звучат совсем не "попсово". Их песни преисполнены Кавказским колоритом, а аранжировки сделаны со вкусом и профессионально. Чувствуется высокий уровень исполнительства.

- Какие народные инструменты вы используете на альбоме «Motherland»?

- Здесь есть баалама, зурна, национальная гармошка (доминирующий инструмент на альбоме), а также большая вариативность национальных барабанов. Все мелодии дублируются на гитаре (об этом вообще можно написать отдельную статью, так как использовались нестандартные приемы для достижения максимально сочного результата). Ну и не стоит исключать традиционные хоры, без которых этот альбом не получился бы таким насыщенным.

- А где научились играть?

- Я бы не сказал, что владею широким спектром именно кавказских инструментов. Я более-менее владею зурной и бааламой. Могу кое-какие перкуссионные партии исполнить на дарбуке (давула, к сожалению, у меня нет). Это происходит следующим образом: есть задумка для трека, там должен играть соответствующий инструмент. Если получается сработаться с приглашенными музыкантами, мы пользуемся их услугами. Если нет, то приходится покупать нужный инструмент и учиться играть на нём. Яркий пример — трек "Hex" из предыдущего альбома "Bardo Thodol". Там мне пришлось приобрести арабский уд и научиться на нём играть. Самое интересное, что на самом альбоме этот инструмент звучит всего в двух треках, но я часто использую его в коротких YouTube-роликах.

- Привлекали ли вы к работе над альбомом каких-либо народных музыкантов или вокалистов, или всё исполняли сами?

- Большинство инструментов я прописываю всегда сам. То же касается и хоровых партий. У меня особый подход к их написанию, который позволяет им звучать динамично и насыщенно. Приглашенные артисты также принимали участие на некоторых треках. В основном это были перкуссионисты.

- Исполняются ли на альбоме аутентичные народные песни? Если да, то каких народов? Почему именно эти песни выбрали?

- Было много отсылок. Например, казачья песня "Снежочки" в треке "Cossack's Pride". Там звучит мой хор вперемешку с настоящим казачьим. Этот трек я выбрал потому, что сам являюсь потомственным казаком. В треке "Adeghaga" можно услышать убыхский хор, который хорошо сочетался со смыслом песни. Если внимательно послушать альбом, то там в каждом треке есть отсылка на отдельные народы Кавказа.

- А в текстах вы смотрели на Кавказ с точки зрения русского человека/казака или представителей коренных народов?

- Зависит от трека. Где-то я повествовал от третьего лица, как наблюдатель. В некоторых треках старался погрузиться в быт и историю определённого народа, затрагивая яркие моменты в их истории, повествуя от их имени. В обоих случаях слова писались с особой теплотой и чувством гордости за Кавказ.

- Знакомы ли вы с творчеством каких-либо других исполнителей, играющих кавказскую музыку, особенно – в сочетании с металлом?

- Лично — нет. А тем более в сочетании с металлом. Может, когда-то и пересекались в годы, когда я играл на корпоративах и в ресторанах))). Но мне было бы интересно с ними посотрудничать. Всё-таки у них есть много достойных и оригинальных исполнителей.

- Как был воспринят ваш «кавказский» альбом английской и вообще западной публикой?

- Шикарно! Я, если честно, не ожидал такого потока положительных отзывов. Честно говоря, я вообще писал "Motherland" с упором на нашу аудиторию. Думал, что получится такой местечковый альбом для истинных гурманов. Но когда мы первый раз отыграли "Raida Rada" на одном из концертов на юге Англии, то публике просто снесло крышу! На одном из последних выступлений люди вообще не скупились на эмоции, особенно при живом исполнении "Battle for the Caucasus". Мы на том фестивале продали весь мерч, который у нас с собой был. Что касается участников группы, то Борис и Джованни тоже пришли в восторг от такой идеи. Им вообще надо отдать должное за проделанную работу. Всё-таки они работали с музыкой, совершенно им незнакомой, и справились со своей задачей на все 200%.

- А от российских поклонников есть ли какие-нибудь отзывы?

- Я думаю, что отзывы в нашем сообществе говорят о многом. Плюс мне многие пишут слова благодарности в личку. В такие моменты я понимаю, для чего существует Concrete Age и какой след группа может оставить, выпуская подобные альбомы. Я, если честно, во время сочинения материала думал "хрень какая-то получается, нас засмеют". Потом, как это обычно бывает, прислал первые демки своему брату (потому что я всегда доверяю его отзывам), и он сказал, что это круче, чем "Bardo Thodol". На этом моменте я уже немного успокоился. Конечно, мне попадались и не совсем лестные отзывы в духе "очередной раз слушаю Concrete Age и очередной раз попса". Но нас это не сбивает с нашего основного курса. Если вам было чересчур много этники в этом альбоме, то не переживайте. В следующем альбоме их будет еще больше.

- Есть ли мысли обратиться к славянской этнике в рамках Concrete Age? Или это не очень хорошо укладывается в вашу нынешнюю стилистику?

- На данный момент таких планов у группы нет. Я иногда делаю мелкие вкрапления в некоторых треках (Poets of the Northern Mountain, Cossack's Pride), чтобы периодически напоминать людям о том, где зародилась группа. Но дальше этого пока дело не дошло. Дело в том, что хороших групп со славянской, нордической, кельтской тематикой достаточно много. И не важно, насколько качественный материал мы запишем, коснувшись выше перечисленных культур. Уникальным такой альбом уже не будет.

- Ну и — планируете ли все-таки выступить в России?

- Обязательно! Хотели уже в этом году, но планы изменились. К такому мероприятию нужно готовиться основательно. Нужно учитывать расходы парней на дорогу и визу, так как они не являются гражданами Российской Федерации. Но они этого очень хотят, постоянно спрашивают меня об этом. Возможно, в следующем году все звёзды сойдутся, и мы посетим несколько городов. Нам бы очень этого хотелось!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие