Огнищане уже знакомы с Кристофером Блэкуэллом, в прошлом номере газеты "язычник" было напечатано интервью Иггельда американскому журналу " Alternative Religions Education Network».

Недавно через моих европейских друзей я начал узнавать о языческом движении в России и других славянских странах. Иггельд, у которого я брал нтервью раньше, был любезен сообщить мне о других людях, таких как Князь Огин, представляющий славянское духовное течение "Великий Огонь", старейшую духовную языческую общину, официально зарегистрированную в бывшем Советском Союзе. Так что я связался с Огином и попросил разрешения взять у него это интервью.

Christopher: — может быть, вы хотели бы немного рассказать читателям о себе и о том, как вы развили свой интерес к языческой вере в вашем регионе?

Огин: — надо отметить, что Украина имеет наиболее мощные организации родной веры среди всех славянских стран. Общины родной веры официально зарегистрированы, имеют равные права с представителями церквей и других религиозных организаций, постоянно проводят празднования и обряды в центрах крупных городов и имеют на это официальные разрешения. Многие из деятелей культуры и искусства, даже некоторые политики не скрывают своих симпатий к родной вере. Что же могу сказать о себе лично? По специальности я журналист, учился в Киевском государственном университете имени Тараса Шевченко, сейчас работаю юристом и одновременно управляю славянским духовным течением "большой огонь". У меня трое детей, меньшему сыну Радиму всего 7 месяцев. Когда же меня спрашивают, как я стал язычником, то я могу лишь ответить, что всегда им был. Я начал проводить языческие обряды, когда мне исполнилось 14 лет. Затем я поделился своими идеями с товарищами, которые и стали со временем ядром нашей первой общины. Мои родители христианскую веру не почитали. Мой прадед очень не любил церквей, что и неудивительно, потому что мой прапрадед получил в конце XIX веке, во времена правления русского царя Николая II десять лет страшной сибирской каторги за то что был "богохульником" и постоянно критиковал и оскорблял местного священника.

- Как вы находили информацию о древней вере? Есть ли в ней много исследований?

Огин: — исследований много. С детства я любил читать книги посвященные древней истории, много исследований провели историки и лингвисты моего родного города Житомира Николай Хомичевский и Евгений Павленко, который до недавнего времени был старейшиной нашей общины города Житомира. Мощные исследования проводил Евгений Сварожич (надо отметить, что в его архиве есть много трудов о древней вере написанных на английском языке), но больше всего я ценю те сакральные знания, которые передали мне родные. Моя бабушка, в прошлом месяце ей исполнилось 80 лет, когда я прихожу к ней в гости, первым делом читает древний заговор, который призван отвлечь от меня недобрую энергию. Моя же прапрабабушка Варвара была известной в своей местности целительницей, она прожила 109 лет и до последних дней помогала людям. Очень важными являются исследования фольклора, народные обрядои песни, магические заговоры пережившие времена христианского фашизма, когда церковь имела монополию на истину.

- Если вы начинали еще при Советском Союзе, как вы находили единомышленников, несмотря на то, что тогда не часто использовался интернет?

Огин: — в 1990 году мы открыли школу славянского воинского искусства, которая в первую очередь была призвана воспитать молодых людей на началах национальной духовной традиции. Мы развешивали объявления в людных местах и люди приходили к нам. кроме того, я дал интервью журналисту из информационного агентства "Око", которое перепечатали многие украинские газеты и журналы, тогда я начал получать письма от единомышленников со всей Украины. Позже некоторые из этих людей приняли наше посвящение и стали пожирателями огня.

Christopher: — как "большой огонь" стал общиной? Как много людей там было с самого начала? Было ли сложно зарегистрироваться?

Огин: — нас было всего четверо, когда мы провозгласили о создании "большого огня", но уже к концу 1990 года более 50 человек приняло посвящение, а через год нас было уже более двух сотен. Зарегистрироваться было очень трудно, мы смогли это сделать уже после того, как Украина стала независимым государством, хотя и тогда нас долго не хотели регистрировать бывшие коммунисты, которые тогда еще находились на большинстве руководящих должностей. Они в частном разговоре мне откровенно заявляли-мы не хотим, чтобы язычники были официально зарегистрированы, но закон есть закон. В начале 1992 года первая община была зарегистрирована в Житомире, после этого уже стало намного легче общаться с чиновниками, потому что был прецидент и даже согласно Закону Украины "О свободе совести и религиозных организациях" процедура регистрации других общин стала упрощенной.

Christopher: — насколько сейчас община "расширилась", сколько групп и в каких регионах?

Огин: — сейчас мы имеем десять крепких общин в Украине, крупнейшие общины в Житомире, Киеве и ровно. Имеем также официального представителя в России, и вы с ним знакомы, это Иггельд. В этом году будет открыто официальное представительство "большого огня" в Болгарии. Даже в Соединенных Штатах Америки у нас есть официальный представитель — это Святослав Гуляк (Svatoslav Gulak), который живет в городке Жиллет, штата Вашингтон. Он очень интересный человек, родился во Франции, где и прожил часть своей жизни. В 70-х годах переехал в США, но просит не забывать, что он украинец. Воспитывал своих детей в национальной духовной традиции. Святослав, кстати, очень заинтересовался вашим журналом, пообещал привезти в Украину тот экземпляр, где будет напечатано интервью со мной.

Christopher: — относительно семей: Много ли детей воспитываются в духе древнего обычая?

Огин: — это очень важный вопрос. Я считаю, что именно воспитание в семейном кругу, передача духовной традиции от отца и деда к сыновьям и внукам позволит нашей вере укрепиться и получить духовную силу наших великих предков. Огнищане всегда берут своих детей на большие праздники, а сами дети от этого имеют большое удовольствие. Вообще, по нашему учению люди должны воспитывать много детей и внуков, заботиться о будущих поколениях, которые понесут в бессмертие их души после смерти тела. К этому же вопросу можно вспомнить о очаровательной девушке Святогору, которую бабушка воспитывала в традиции родной веры. Правда литовской, потому что она происходит из рода жрецов последнего великого языческого святилища Европы — Рамувы, в котором проводились обряды до начала XVI века.

Christopher: — вы проводите какие-то значительные мероприятия, где члены общины собираются вместе?

Огин: — Да, мы отмечаем солнечные праздники. Пасха на свадьбу равноденствия, Купала на летнее солнцестояние, Святовид на осеннее равноденствие и Коляда в самую длинную зимнюю ночь. Весной отмечаем еще Навскую Пасху, когда мы идем на могилы предков и проводим там культовую трапезу. Этот праздник отмечается в воскресенье после первого полнолуния после солнечной Пасхи. А вот на 17 августа каждого года мы собираемся недалеко от Житомира на нашей культовой поляне у скалы Тура (на скале есть неолитическое изображение тура). Там устраивается палаточный городок, потому что к нам приезжают огнищане из разных городов праздновать годовщину создания "большого огня". В этом году мы ждем очень много гостей, в том числе из-за рубежа, потому что нам исполняется 20 лет.

Christopher : — чем же отличается "большой огонь" от других религиозных организаций?

Огин: — основатели первой общины создали оригинальное ни на что не похожее учение, где за основу было взято не религиозно-мифологическое, а легендарно-героическое восприятие национальной истории и философии. Не стоит забывать и о личностном философском вкладе основателей первой общины «Великого огня». Желание возродить не только традиции и обряды, но и сугубо языческое мировосприятие. Оказалось, что языческий стиль жизни гармонично вписывается в современный ритм жизни, не конфликтует с современной наукой, черпает силу в национальной культуре, отголоски которой мы можем в тех или иных формах наблюдать ежедневно. У нас нет бога или богов в современной интерпретации этого понятия, то есть «теос». Даждьбог и Стрибог для нас – это стихии, дарящие жизнь. Мы не поклоняемся им, а взаимодействуем с ними. Наши предки-навьи, живые души людей, которые смогли сохранить свою сущность после смерти грубого тела. Считается, что для того, чтобы душа сохранилась и жила вечно, необходимо иметь кровных живых потомков: детей, внуков, правнуков. Именно они унесут в бессмертие наши души, а мы должны сделать все возможное и невозможное для того, чтобы улучшить жизнь наших, возможно еще нерожденных потомков.

Духовная практика в "большом огне" почти не отделяется от повседневной жизни. От огнищанина не требуется повторять какую-то практику определенное число раз, как в других религиях. Тело и деятельность сознания не подавляются и не нейтрализуются, а воспринимаются как неотъемлемые свойства человека, гармоничное развитие которых ведет к существованию человека и окружающего его мира в качестве единого целого. Целью духовной практики в "Великом огне" является углубление в человеке ощущения ответственности и скромности и жизни по обычаям предков.. В нашем течении много внимания уделяется физическому развитию человека, поскольку, по нашему мнению, духовное и физическое состояния человека взаимосвязаны, и нельзя развивать одну составляющую в ущербе другой.

Christopher: — каковы ваши надежды на будущее вашего сообщества?

Огин: — я уверен в том, что нас ждет большое будущее. Уже сейчас более двух миллионов человек в Украине симпатизируют возрождению родной веры. Через месяц откроется высшая духовная школа "Великого огня", которая подготовит профессиональных жрецов, которые смогут вести официальную практику и проводить обряды. В том числе и для России. Уже сейчас учиться нашей традиции желают восемь россиян. Кроме того, именно наше учение имеет хорошую конкурентоспособность среди других религий, мы имеем нетеистическое мировоззрение, которой не входит в конфронтацию с официальной наукой. Умные люди которые не верят в Бога-Творца тоже имеют право на духовность. Мы не забываем историю и традиции родной земли, но наш взгляд устремлен в будущее. Вполне возможно, что в скором времени к нам начнут приезжать паломники из Западной Европы, потому что мы имеем священные реликвии, которых не имеют другие общины этнической веры. Это старинные книги, которые дают нам возможность утверждать о непрерывности языческой традиции "Великого огня", и Священный ритуальный Турий рог окован бронзой, которой использовали жрецы святилища Рамува во время обрядов. Ему более тысячи лет. Языческие культы германцев, балтов и славян были когда-то родственными гораздо больше чем принято считать сейчас. Могучий один и величественный Перун были когда-то родными братьями.

Christopher : — как читатель смогут узнать больше о Вашей деятельности?

Огин: — мы присоединились к WCER (Всемирному конгрессу этнических религий), поэтому планируем создать англоязычный сайт в интернете, об этом я сообщу вам лично, а пока можем предложить посмотреть на наш официальный сайт.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие