В Воронеже РПЦ запретила праздновать день Нептуна.

Евгений Касилов 06 июля 2013 года.

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей.

Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без… главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.

К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, — пояснил корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. — Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.

Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня молодежи, — подтвердили Life News в администрации Россошанского района. — Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью патриархата Воронежской и Борисоглебской епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

Многие люди, которые считают, что языческие праздники — это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, — продолжает рассказ Life News отец Роман. — Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

Всеволод Чаплин одобрил запрет праздника Нептуна в Воронежской области

Источник: Русская Служба Новостей (РСН), 06 июля 2013 года.

Протоиерей Всеволод Чаплин сказал «Русской службе новостей», что как минимум можно поднимать вопрос, насколько этот праздник соответствует лучшим традициям народа.

Нептуну и русалкам не место на праздновании дня ВМФ

Источник: ВЕСТИ 28 июля 2013 года.

Программа празднования Дня ВМФ России в местах базирования флотов в следующем году претерпит ряд изменений. Из сценария будут исключены Нептун и его свита, сообщил представитель ВМФ.

«Со следующего года, Нептун, русалки, черти и прочая подводная „нечисть“, которая раньше неизменно сопровождала флотские праздники, станут на них „персона нон грата“. В программе Дня ВМФ останутся морской парад, военно-спортивный праздник и театрализованные представления и реконструкции известных исторических событий отечественного флота»,

сказал собеседник «Интерфакса».

По его словам, подобного мнения придерживаются и представители РПЦ, которые участвовали в торжествах на севастопольском Херсонесе по случаю 1025-летия крещения Киевской Руси, а также присутствовали на флотском празднике.

«Трудно не согласиться с нашими гостями, которые весьма деликатно высказали мнение, что языческим персонажам, отсутствовавшим во время Всемирного потопа на борту Ноева Ковчега, не место и на празднике православного морского воинства»,

сказал представитель ВМФ.

Результаты опроса по теме «Поддерживаете ли вы борьбу РПЦ с русскими сказочными персонажами?»

«Да», Не нужны нам Нептун, русалки и прочая подводная «нечисть " 93чел.7%

«Нет»,.Русалки и прочая подводная «нечисть», являются частью русского народного фольклора 1106чел. 82%

«Трудно ответить» 61чел 4%

«Свой вариант ответа» 94чел 7%

Самые интересные комментарии к опросу:

yuriy hitrov:

РПЦ в таком виде, как она навязывает себя обществу, сама может в скором времени оказаться сказочным персонажем.

Eugene Kalagin:

Чаплина только не обижайте! Когда ни — будь, этому клоуну поставят памятник за выдающийся вклад в победу атеизма в России. То, что делает для этого он, не сделают миллион обычных средних блогеров — антиклерикалов.

Александр Лебедев:

Эта видимость работы, вместо самой работы наглядно показывает, что Церковь не собирается начинать очищение от скверны с себя, а будет и дальше ограничиваться напыщенными наставлениями обществу, как себя вести.

Вместо Нептуна вышибли бы лучше из своих рядов попов-гонщиков и одиозного Энтео, которые в отличие от Нептуна позорят церковь не раз в год, а ежеминутно.

Вячеслав Рязань:

Все это говорит о том, что наличие патриарха плохо влияет на РПЦ.

Не было патриархов, и РПЦ совершенно не возражала против Нептуна. И при Петре, и при Александре, и при Николае.

Михаил Грамм:

Лично я поддерживаю РПЦ!

И поддерживаю предложение шире развернуть начало этой борьбы со сказок А. С. Пушкина.

Только гастарбайтер мог написать «там леший бродит, Кощей над златом чахнет (накопленным, видимо, на табачных и алкогольных акцизах)» и вообще «там русский дух, там Русью пахнет».

Вот в Перми запретили балет про попа и Балду — и правильно! Народ ведь сразу намёки поймёт, увидев балет!

Поймёт, кому щелчки по носу надо давать…

Вот царь Николай Первый прочитал сказку, посмеялся и разрешил её печатать.

Недалёкий был царь. Отчего потом и большевистская революция случилась с разорением церквей и повышением грамотности населения. Ни к чему это нам!
Доходы церкви упадут, а с ними и духовность населения. Оно ведь на сэкономленные деньги в Интернет полезет! И такого начитается там!

Валентина Шуманская:

РПЦ вне государства. Какое право она имеет диктовать? А так и получается, что уже любое высказывание РПЦ воспринимается нашим руководством к действию.

«Группа православных активистов намерена собрать в Интернете 100 тысяч подписей, чтобы запретить в российских школах и университетах преподавание астрономии.

По их мнению, современные данные, собранные наукой, могут нанести вред укреплению православной веры и других традиционных для России религий.

Наиболее радикальные подписанты призывают к закрытию обсерваторий и планетариев, а также запрету на продажи в РФ телескопов с кратностью увеличения более 40" — ссылка на www.fourthreich.info. Это вообще ни в какие ворота не лезет!

Ринат Сагитов:

«Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит…» — Пушкина запретить, книги сжечь!

Гоголя с его «Сорочинской ярмаркой», «Вечерами на хуторе близ Диканьки», «Вием» — в огонь!

Булгакова категорически запретить за его «Мастера и Маргариту»!

Льва Толстого и Джордано Бруно — вычеркнуть из памяти человечества: осуждены церковью и отлучены от церкви!

Преподавание истории древнего мира из школьной истории вычеркнуть, начав ее (историю) с крещения Руси! И еще много важных и полезных дел надо сделать РПЦ, чтобы вернуть себе «авторитет» и «уважение», а главное — земли и недвижимость!

Добавим, что опрос проводился с 29 июля по 6 августа. В нём приняли участие 1354 блогера, оставивших 722 комментария по теме опроса.

Напоминаем, эксперт ИА REX, аналитик, кандидат технических наук Александр Евсин отмечает, что не тот моряк нонче пошел — на поводу у попов идут…

«Неужели хоть кто-то думает, что Нептуну ПОКЛОНЯЮТСЯ на флоте? Этот старая добрая морская традиция. Неужели кто-то думает в РПЦ, что моряки будут, переходя экватор устраивать молебен, а не по традиции устраивать праздник Нептуна?»,

спрашивает эксперт.

«Даже в дореволюционной Российской Империи, где православная вера была государственной идеологией, и поползновения на нее пресекались уголовными законами, русские моряки праздновали этот праздник. Русские моряки впервые провели церемонию праздника Нептуна во время кругосветного плавания в 1803 г., отправившись на шлюпах „Надежда“ и „Нева“ из Кронштадта в Южное полушарие. Ими командовали капитан-лейтенанты И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский. Переход экватора был отпразднован, как этого требовал неписанный морской закон. В честь такого события личный состав кораблей также надел парадную форму, были подняты флаги и произведен салют из орудий обоих шлюпов. Беллинсгаузен писал: „…требовалось что-то из ряда вон выходящее, от чего душе легко и весело. А хорошее настроение — вещь очень важная. Перейдя через эту воображаемую линию с песнями, плясками и прибаутками, моряки забывают то, что было до экватора, и думают о том, что ждет впереди…“. С тех пор этот морской праздник стал традиционно отмечаться и в русском флоте»,

резюмирует эксперт.

2008 год: изжить Ягу с земли Кукобайской

Источник: Сайт телекомпании «НТВ» 25.12.2008 г.

По мнению депутатов и священников, сказочный персонаж вызывает вполне реальные стихийные бедствия и плохо влияет на моральный облик подрастающего поколения.

Православные священники из села Кукобой в Ярославской глубинке в канун Рождества объявили настоящий крестовый поход против… Бабы-Яги. Ее официальной резиденцией четыре года назад и стал этот населенный пункт со сказочным названием. Настоятеля местного Храма в борьбе с нечистью активно поддержали депутаты райсовета.

Претензии к Бабе-Яге, которая стала одной из туристических достопримечательностей всей области, более чем серьезны. Оппоненты утверждают, что сказочный персонаж вызывает вполне реальные стихийные бедствия и плохо влияет на моральный облик подрастающего поколения.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг проверил данные.

У них не было счастья, да нечисть помогла. В селе Кукобой решили мудро: раз героиня народная, значит, и авторские права — за народом. Так «Баба-Яга» стала местным, кукобойским брендом.

Актриса одной — зато какой! — роли Пелагея Лебедева нарасхват во всем районе. Встреча с аутентичной Бабой-Ягой выпадает не каждому — в ход идет сувенирная продукция.

Мальчик:

«Я поставлю ее в наши семейные драгоценности».

Лидия Плетнёва, директор туристического предприятия «Кукобойская старина»:

«Появление этого персонажа преобразило село. И дороги отремонтированы, да и уплата налогов в бюджет».

Все вроде, шло к международному признанию, но не тут-то было. На родине у волшебной Бабы-Яги появились вполне реальные враги.

Дмитрий Алфеев, депутат районного совета:

«Что видят дети, приезжая в детскую глубинку? Они видят Бабу-Ягу вместо того, чтобы видеть каких-то других героев с позитивным образом»

Это у коллег на повестке дня — борьба с кризисом, а депутат Алфеев ключевую задачу определил давно: изжить Бабу-Ягу с земли кукобойской. По данным райсовета, она уже накликала беду на село.

Олег Кудрявцев, депутат районного совета:

«Ураган прошел! И по реке положило все деревья. Факт подтвержден и запечатлен в газете»

Еще громче возмущаются соседи лесной старушки — местная церковь. Мол, пока дети «резвятся на языческих игрищах», дорога к храму зарастает. Свою позицию по вопросу Бабы-Яги отец Александр уточнил в словаре.

Отец Александр, настоятель Спасского храма:

«Согласно словарю, это сказочное страшилище, большуха над ведьмами! Это о чем говорит? Что она — подручница сатаны. Это не я придумал, правда же!
Она простоволосая, в одной рубахе, без опояски. То и другое — верх бесчинства»

С резким осуждением этих явлений выступила Ярославская Епархия РПЦ.

В официальном заявлении епархии говорилось:

Власть предержащая покровительствует обожествлению сказочных героев: бабы-яги и водяного.

Искусственно создаются неоязыческие капища (музеи), в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети.

К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам…

Если властям водяной и баба-яга ближе, чем Христос, Божья матерь и наши святые, то такая власть достойна сожаления, как и избравший её народ.

Колдовского тут, в самом деле, только грим и наряды. Кукобойская Баба-Яга на ступе не летает, детей в печь не бросает. Гости принимают ее подарки, угощаются пирогами — потерпевших не обнаружено.

Олег Кудрявцев, депутат районного совета:

«Это нечисть, которая своим присутствием поганит Успенский храм в селе Кукобой!»

Но подписавшие петицию местные жители почувствовали себя обманутыми.

Татьяна Соколова, директор Первомайской школы:

"Они все упирали на то, чтобы перенести наш бренд из парка на другую территорию. Люди поэтому и подписывались под этим требованием"

Им обещали, что Баба-Яга просто переедет, но оказалось, это будет изгнание. Теперь взрослой охоте за ведьмами дать отпор попытались дети:

Уля Куликова:

«Пусть лучше депутатов всех уволят, а Бабу-Ягу оставят. Потому что она приносит радость всем детям. Она единственная на всю страну»

Услышат ли их голос старшие, выяснится на ближайшем заседании местного совета депутатов. На стороне Бабы-Яги не только дети, но и закон. Налоги она платит исправно, в нарушениях не уличалась. И если сельским властям удастся призвать нечистую к ответу, это станет вторым чудом в Кукобое за последние четыре года.

В Свердловской области поставили сказку о православном колобке и воцерковленной лисе

24.04.2015 г., Ирина Щербак.

В Волчанске в детском саду 10 воспитанники поставили спектакль о православном Колобке.

Как сообщает «Информационное агентство Екатеринбургской епархии», «премьера» состоялась перед Пасхой, на спектакле присутствовал православный батюшка — отец Михаил.

В спектакле Колобок заставил измениться Зайца, Медведя, рокера-Волка и Лису и привел их в церковь, чтобы освятить куличи и яйца.

В конце сценического действия все зверушки, герои сказки, поделились своей любовью и сердечным теплом со старенькими «бабушкой» и «дедушкой».

Таким образом, спектакль завершился хэппи-эндом в отличие от классической версии.

Колобок — персонаж одноимённой народной сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой.

Сказка «Колобок» была впервые издана в первом томе «Народных русских сказок» Александра Афанасьева.

Однако сказка о Колобке, являющаяся частью славянского фольклора, имеет множество скрытых символов.

Например, советский славист, филолог и фольклорист Никита Толстой в «Очерках славянского язычества» отмечал, что нехитрая песенка Колобка, в которой описывался процесс его приготовления была по сути «текстом творения», который согласно народным представлениям, имел мощную магическую оборонительную силу.

Отметим также, что постановка в волчанском садике — это не первая православная адаптация известного литературного произведения.

Наиболее нашумевшей подобной постановкой в свое время стала интерпретация детской саги о волшебнике «Гарри Поттере», представленная педагогами одной из воскресных школ Уфы.

Так, в постановке наставник Гарри — Дамблдор — умирая, раскаивается в том, что был волшебником, и завещает Гарри найти Того, Кто Создал Все.

Гарри встречает православного священника, который и рассказывает ему о Том, Кто Создал Все.

Попутно выясняется, что родители Гарри перед смертью отреклись от магии и крестились.

А сам Гарри остался жив только благодаря вере, а не магии. История заканчивается хэппи-эндом: маленький волшебник становится христианином.

Карта происшествий

Поиск

Журнал Родноверие