Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ вновь лоббирует интересы РПЦ на стыке борьбы с экстремизмом и образованием по теологии.

На сайте Центра опубликован материал «Нюансы теологии. Экспертное мнение», целиком посвященный вопросу о том, как и в какой форме в будущем можно будет привлекать выпускников по направлению «Теология» к противодействию и борьбе с экстремизмом. Согласно опубликованному стандарту, будущие бакалавры и магистры действительно могут принимать участие в такой деятельности, с формулировкой: «участие в разработке вопросов в области разрешения конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве, в сфере профилактики и противодействия экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп».

Но в материале «Центра» подчеркивается ангажированность в пользу трех авраамических религий — христианства, иудаизма и ислама. Об этом открыто говорит игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской православной церкви.

13591 2
Скриншот статьи с сайта «Центра»

13591 2 2
Скриншот статьи с сайта «Центра»

Автор материала и опрашиваемые гости видят в качестве экспертов и помощников только представителей авраамических религий, что создает опасный перекос в возможной будущей практике, и само по себе может быть расценено как дискриминация и потенциальный экстремизм. С учетом и без того одиозного и нетерпимого отношения РПЦ к иным христианским деноминациям, не говоря уже про доктринально прописанную нетерпимость ко всем аутентичным народным (языческим и неоязыческим) традициям. Неоспорим факт, что «православное религиоведение» является инструментом сектоборчества, «деструктологии» и апологетики, а не нейтральной и объективной дисциплиной.

При этом слова Дмитрия Шмонина о том, что теология может формировать «ценностное мировоззрение у студентов», «основанное на принципах авраамических религий», можно трактовать как посягательство на нарушение принципа отделения Церкви от Государства и проникновение клерикализма и миссионерства в образовательную систему.

О рисках православного теологического антиэкстремизма предупреждает и Андрей Шишков, Исполнительный директор Центра перспективных теологических исследований.

13591 3
Скриншот статьи с сайта «Центра»

Заключив, что бакалавры и магистры-теологи пока что являются лишь «вспомогательной единицей» в работе по профилактике экстремизма, и что сама теология всеж не является «прививкой» от оного, автор статьи формулирует необходимость доработки «программы «теология» для минимизации рисков вовлечения, в том числе выпускников-теологов, в деструктивные группы и экстремистскую идеологию, а также повышения эффективности работы по профилактике экстремизма и терроризма, которые сегодня реализуются в России».

Кстати, автор материала — уже знакомая языческому сообществу Марина Малафеева. Ранее из под её пера вышли скандальные интервью «об угрозе неоязычества» на том же сайте «Центра». В них Марина Малафеева опустилась до откровенной лжи, заявив что «у представителей неоязычества нет желания идти на диалог». Но, как позднее выяснилось, она даже не собиралась никого приглашать со стороны язычников, тем самым сделав сугубо ангажированный материал в осудительном тоне.

Для современного язычества, — будь то родноверие, германо-скандинавская традиция, народная вера осетин или даже сибирский шаманизм, — такая ситуация и расклад мнений означают только одно: язычеству необходимы свои эксперты и дипломированные специалисты по теологии, чтобы представлять свою традицию на поле пересечения множества политических, правовых и социальных интересов.

Поиск

Журнал Родноверие