Доброслав — это славянское имя ведущего языческого идеолога Добровольского Алексея Александровича, внесшего неоценимый вклад в возрождение исконно-славянского мировоззрения. Родился он 13.10.38 в Москве, в семье служащих. Отец — Добровольский Александр Иванович, родом из запорожских казаков, умер, когда сыну было 12 лет, успев, однако, заронить в его душу добрые семена. Мать — урожденная Салова Наталья Васильевна.

В 1956 г. окончил вечернюю школу-десятилетку и, работая грузчиком в типографии "Московской Правды", подал заявление о выходе из ВЛКСМ в знак протеста "против поношения имени И.В.Сталина"; был исключен из комсомола. Под влиянием восстания в Венгрии, создал в начале 1957 из числа своих друзей Русскую Национально — Социалистическую Партию. В мае 1958 все ее члены были арестованы. В августе 1958 Доброслав был осужден на 3 года; другия 5 членов РНСП прошли по делу как свидетели. В ГУЛАГе Доброслав сошелся с бывшими белогвардейцами, соратниками Краснова, Шкуро, Власова.

Освободился в 1961 году. С целью самообразования работал в букинистическом магазине; в отделах философско-историческом и естественно-научном. В 1962 женился. В 1963 познакомился с членом НТС Евдокимовым Борисом Дмитриевичем и вошел в созданную им подпольную группу. В мае 1964 все участники группы были арестованы: один из них — Сергей Молчанов оказался сексотом — провокатором. Доброслав симулировал психическое заболевание и был направлен в спецпсихбольницу (г. Ленинград), откуда освободиься в августе 1965. В 1966 вступил в НТС и продолжил борьбу с "коммунистическим режимом", за что еще несколько раз арестовывался органами КГБ и МВД, провел немало лет в тюрьмах, лагерях, ссылках и высылках. В 1966 поступил на библиографический факультет МГИКа, но не закончил его всвязи с очередным арестом.

В 1968 умирают его мать и бабушка. На деньги, вырученные от продажи старинной семейной мебели и прадедовских икон, Доброслав в 1969 покупает целую библиотеку и погружается в эзотерический мир Елены Петровны Блаватской и загадок древнейшей истории. Язычество, как обожание Природы, Доброслав исповедовал с детства, однако углубился в изучение родной веры лишь в начале 70-х. Одновременно знакомится с парапсихологией, историей ведовства, исследует необычайные возможности человеческого организма, проводит сорокодневное голодание. В 1986 покидает Москву и поселяется в зеленом городке Пущино, где разрабатывает свою систему целительства посредством вдыхания цветочных ароматов. В 1988 в самиздате выходит его работа "Арома-Йога", в 1989 — "Стрелы Ярилы".

В 1989 принимает (самопосвящением) имя Доброслав, проводит многолюдные языческие праздники, при содействии Константина Смирнова-Осташвили выступает с лекциями.

В 1990, следуя своим убеждениям, вместе с взрослыми сыновьями Родоставом и Вятичем поселяется в заброшенной лесной деревушке Весенево в Шабалинском районе Кировской области, где ведет натуральное хозяйство; Родостав заводит пасеку, а Вятич делает на заказ ковши, братины, гусли. 24 июня 1990 проводит праздник Купалы-Солнцеворота, на который впкрвые за несколько сотен лет съезжается более ста язычников. Первой из иностранных журналистов его посещает Carey Goldberg (см. ее статью в Los-Angeles Times, Saturday, November,28,1992). Доброслав составил первый краткий славянский именослов и языческий месяцеслов (календарь), утвердил КОЛОВОРОТ (восьмилучевую свастику) как знак возрождающегося язычества. Имеет почетное удостоверение номер 1 Русского Общества Охраны Природы "Стрелы Ярилы". Цветные фото праздника Купалы, запечатлевшие языческие Обряды, помещены в журнале "Россия" (сентябрь 1997).

22 июня 1997 в Шабалинских лесах было созвано ВЕЧЕ — Объединительный Съезд многих языческих общин, на котором Доброслав был провозглашен вождем Русского Освободительного Движения, имеющего целью избавление НАРОДА — РОДИНЫ — ПРИРОДЫ от чужеродной кабалы. Русское Освободительное Движение, объединяющее множество сподвижников, не имеет жесткой структуры. Это скорее спонтанные силы общества, сознательно или интуитивно, организованно или стихийно, коллективно или индивидуально стремящиеся к освобождению Отчизны. Доброслав ведет обширную переписку со своими многочисленными учениками, раскрывая им сокровенную суть язычества как наиболее глубокого, гармоничного и возвышенного мировидения. Одновременно он указывает на мудрость пантеистического природоведения как на мировоззренческую основу выживания человечества в условиях экологической катастрофы.

Поиск

Журнал Родноверие