Содержание

От автора.

О особенностях данного материала.

1. Две особенности современного родноверия.

2. О особенностях восприятия людей составляющих общность, наблюдающих за родноверием.

3. О особенностях восприятия потребителей заинтересованных в культуре народа.

4. Заключение.

От автора

Настоящее время — время перемен. Сами по себе, эти перемены не являются позитивными или негативными, так как их оценка во многом зависит от того, способно ли общество или человек адекватно воспринимать эти перемены и своевременно действовать в верном направлении. Адекватность и своевременность, без преувеличения, можно назвать одними из самых важных требований настоящего времени, действия которых распространяются на каждого человек без исключений.

Справится с этими требованиями удается далеко не всем, и к этому, пожалуй, следует относиться с пониманием, так как:

- Влияние морока в настоящее время чрезвычайно сильно.

- События развиваются достаточно быстро.

- Многие возможности для успешных действий уже упущены.

Сейчас — во время активной реализации достижений в сфере ядерных, радиоэлектронных и других технологий, культура того или иного народа очень часто считается бесполезным наследием. Многие люди во всем мире уже достаточно давно перестали радеть о сбережении культуры своего народа и перешли на иной путь развития — путь который можно охарактеризовать как путь индивидуального благополучия или говоря иначе — путь глобализма. Выбор такого пути развития и склонность к мнению о том, что культура народа уже мало что значит, можно назвать чрезвычайно печальным явлением современного общества.

Многие Русские люди знают о богатой культуре своего народа, но, к сожалению, это знание является знанием весьма поверхностного характера или говоря по-другому — знанием о внешней стороне культуры народа. В связи с этим, многим Русским людям становится свойственно воспринимать культуру своего народа как важное, но, к сожалению, уже бесполезное наследие. Последствия такого отношения к культуре народа со стороны ее представителей можно охарактеризовать как большая трагедия для Русской цивилизации.

Несмотря на сложность создавшейся ситуации у Русских людей есть повод испытывать чувство гордости за существование людей, которые, несмотря на происходящее, радеют о сохранении своего народа, проявляют особый интерес к культуре и жертвуют на все это свое время и свои силы. Таких людей без преувеличения можно назвать настоящими представителями своего народа или говоря проще — настоящими представителями культуры своего народа.

Считаю, что в своем потенциале именно люди такого рода являются людьми, которые:

- Во многом являются позитивным фактором, определяющим процесс эволюции человечества, т. е. определяют благополучное прохождение испытаний эволюционного характера.

- В отличии от многих людей имеют возможность быть не только героями, но и патриотами, т. е. защитниками народа и народной культуры.

В настоящее время этим людям приходится сложнее чем другим , так как в отличии от тех, кто заботится только о собственном благополучии и благополучии своей семьи, эти люди оказываются способными на заботу по сбережению народа и на заботу по укреплению культуры.

Несмотря на широту души этих людей, даже этим людям не всегда удается достаточно объективно: воспринимать происходящие события, воспринимать своих соратников и взаимодействовать с ними, осмысливать существующий пласт знаний, воспринимать себя, проводить работу над выявлением своих ошибок, определять действительно верное направление действий. Вероятнее всего, такое положение дел связано с тем, что широта души такого человека позволяет ему быть готовым для особых испытаний, и, таким образом, вовлекает в его жизнь необходимость решать сложные и ответственные задачи.

Культура любого народа имеет множество проявлений. Относительно недавно для обозначения проявления культуры в социуме используется слово родноверие. Считаю, это слово является весьма удачным обозначением не только культуры того или иного народа, но и общественного движения — движения людей, принимающих участие в жизни культуры народа.

В любом общественном движении, особенно, если оно обозначает свою ориентацию на то, что является по настоящему ценным (единство, свободу, Бог, культура и др.), всегда существует две категории людей. Одну категорию составляют люди, действительно заинтересованные в стремлении к обозначенным ценностям, другую категорию составляют люди, для которых характерна лишь формальная причастность к общественному движению. Такая ситуация характерно и для родноверия.

В настоящее время, формальная причастность к такому общественному движению как родноверие стала весьма распространенным явлением. С каждым годом масштаб формальной причастности к родноверию становится неприятным фактором, затрудняющим жизнь культуры в современном обществе. Некоторые из затруднений состоит в том, что участие в родноверии большого количества людей склонных к потребительскому отношению к культуре, склоняет этих людей к тому, чтобы:

- Считать себя родновером.

- Считать себя человеком, радеющим за благое дело.

- Считать себя человеком, радеющим за общее дело.

- Считать себя человеком особого рода (необычным, особенным продвинутым).

- Не считать себя обывателем.

Пожалуй, самый деструктивный пункт из всех обозначенных состоит в том, что человек, будучи обывателем, начинает считать себя деятелем культуры

и на основании этого считает себя в праве действовать так, как ему угодно, т. е. действовать от имени культуры и пользоваться ее благами.

Одним из затруднений можно считать и то, что большое количество людей, ориентированных на потребительское отношение к культуре, является общностью даже несмотря на то, что эта общность существует на уровне бессознательного. Факт существования такой общности является фактом существования псевдокультурного движения параллельно с культурным или, говоря иначе, фактом существования псевдородноверия параллельно с родноверием. Существование псевдородноверия дискредитирует культуру народа в глазах общества и приводит к тому, что люди действительно настроенные на восприятие культуры своего народа:

- Испытывают неловкость от того, что их отождествляют с людьми, потребительски настроенными к культуре.

- Испытывают дискомфорт от обилия людей, потребительски настроенных к культуре.

- Теряют верный вектор понимания культуры и начинают склоняться к мнению о том, что если потребительское отношение к культуре очень распространено, то значит это является нормой.

О особенностях данного материала

Данный материал весьма специфичен и, в связи с этим, считаю необходимым обратить внимание на некоторые его особенности.

Главные особенности материала состоят в том, что данный материал:

1. Подготовлен на основе самостоятельного исследования автором обозначенной темы.

2. Подготовлен на основе нескольких лет знакомства с интернет страницами сообществ родноверов и участию в переписке с представителями родноверия.

3. Адресован людям, принимающим участие в таком общественном движении как родноверие.

4. Ориентирован на читателя, для которого свойственна искренняя заинтересованность в укреплении культуры родного народа.

5. Подготовлен в формате рабочего документа, и, в связи с этим, особенность подачи материала существенно отличается от особенностей характерных для литературных произведений.

6. Является собранием замечаний, которое кроме раскрытия основной темы:

- Может считаться неплохим инструментом, содействующим человеку в познании культуры и самого себя, и, в связи с этим, обязывает читателя к достаточно непростой аналитической работе по осмыслению прочитанного.

- Хорошо подходит как материал для самостоятельной работы, так и для обмена мнениями по обозначенной теме (в связи с тем, что большая часть материала, является списком, в котором каждый пункт имеет свой номер).

7. Как материал, представляющий собой собрание замечаний, предполагает упоминания о "вещах" близких по смыслу.

Основными мотивами для подготовки данного материала являются:

1. Уместность темы данного материала для рассмотрения его на встрече дискуссионного клуба родноверов "Природая вера", в связи с тем, что тема данного материала схожа с одной с из основных тем встреч дискуссионного клуба (с темой "Предотвращение превращения тружеников в обывателей").

2. Стремлением обратить особое внимание людей, радеющих о культуре народа на угрозу, вызванную тенденцией к поверхностному и искаженному пониманию основ культуры народа.

3. Назревшей необходимостью предотвратить развитие родноверия в неверном направлении, вызванному наблюдаемому в обществе поверхностному и искаженному пониманию основ культуры народа.

4. Желанием рассказать о примерах действий в неверном направлении, примеры которых, прежде всего, состоят в:

- Участии в жизни культуры большого количества странных людей, странность которых, прежде всего, состоит в том, что они не ставят перед собой задачу укрепить культуру.

- Появлении людей, не понимающих что, занимаясь стягиванием силы с культуры, они обрекают себя на одержимость.

- Появлении людей одержимых странными представлениями о культуре народа.

- Исчезновении у людей интереса к знакомству с культурой в результате появления у них склонности участвовать в жизни культуры только для обретения восхищения, увлечения и надежды.

- Восприятии народных праздников как самый доступный способ хорошо провести время и, вместе с этим, обрести причастность к культуре народа.

- Содействию появлению такого общественного движения как псевдородноверие, движения которое:

- орентированного на мистицизм, религиозность, внешние проявления традиции, а не на основы народной культуры;

- существует параллельно с родноверием и дискредитирует его в глазах всего общества, вынуждая воспринимать родноверие как что-то напоминающее театр — маскарад.

Другими основаниями для подготовки данного материала является:

1 . Понимание того, что в отличии от религиозных и эзотерических учений, именно представители народной культуры:

- Являются людьми, потенциал которых состоит в обладании

необходимым уровня ответственности перед миром, достаточной способности к адекватному пониманию самого себя, мира, и сложившейся ситуации.

- Являются людьми, которые несмотря ни на что должны проявлять особое внимание к осмыслению важных тем.

2. Понимание того, что к настоящему времени такое общественное движение как родноверие, успело обрести странные формы, и, в связи с этим, настоящие представители родноверия должно быть не только заинтересованы в прояснении того, как люди понимают свое участие в родноверии, но и быть готовыми к адекватному пониманию этой темы.

3. Стремление познакомить людей, искренне заинтересованных в становлении культуры народа с результатами своего исследования этой темы.

4. Стремление перенаправить фокус внимания людей с формальных проявлений культуры, как на то, чем о в действительности она является, так и на то, что является ее настоящими ценностями.

5. Предоставить возможность всем людям знающим о своем единстве с культурой народа, почувствовать, что мир народной культуры открывается только перед теми, кто свободен от чрезмерной уверенности в адекватности собственных взглядах.

6. Сообщить о своей уверенности в том, что людям, искренне заинтересованным в укреплении культуры народа, пора:

- Различать тех, кто является человеком склонным к обывательскому подходу к культуре и, таким образом, вольно или не вольно содействует становлению искаженного родноверия или, говоря проще, является участником превращения родноверия в болото.

- Уделить достаточно времени и внимания на осмысление и переосмысление культуры народа в контексте изменений, вызванных переходом человечества от одной эпохи к другой.

Предвижу, что данный материал:

- Позволит человеку с пытливым умом, понять автора правильно и обнаружить массу ценных замечаний.

- Станет причиной раздражения у людей не склонных к осмыслению.

- Имеет гораздо больше справедливых замечаний, чем это может показаться на первый взгляд, а огромное количество этих замечаний способно сильно удивить читателя.

1. Две особенности современного родноверия

Как уже говорилось выше, в таком общественном движении как родноверие существует две категории людей, принимающих участие в жизни культуры народа. Первую категорию составляют весьма и весьма разные люди. Кто-то из этих людей ориентирован на знакомство с культурой, кто-то воспринимает культуру как предмет для восхищения, а кто-то ориентирован на восприятие культуры, как на возможность восхищения собой, либо как просто на возможность реализовать себя как обывателя. Общность людей, относящихся к этой категории, в данном материале будет обозначена как общностью людей, наблюдающих за родноверием.

Вторую категорию людей в родноверии составляют родноверы как таковые, т. е. люди, являющиеся непосредственными представителями культуры, т. е. люди, которые не наблюдают за культурой, а проявляют ее самым непосредственным образом.

К сожалению, количество людей, составляющих эту общность, в несколько раз меньше количества людей, составляющих общность людей, наблюдающих за родноверием.

Говоря о общности родноверов более развернуто, можно сказать, что эту общность составляют люди, которые:

1. Не только участвуют в жизни культуры, но и укрепляют ее, т. е. реализуют такие основные составляющие культуры народа, как: укрепление взаимодействия друг с другом, защита друг друга, сбережение генетической принадлежности к народу.

2. Являются людьми которые:

- Обладают не только индивидуальным сознанием, но и сознанием коллективным и, таким образом, являются обладателями настоящего богатства.

- Способны жертвовать своими интересами во благо общего дела.

3. Часто являются не только частью того или иного общества, организующего праздники и события, но и частью сообщества, т. е. частью организации в которой принято:

- Советоваться и многие дела делать сообща.

- Относиться к восприятию взглядов друг друга не только с позиции ознакомления, но и с позиции понимания.

Считаю, что и родноверы, и люди, наблюдающие за родноверием, находятся в очень похожих условиях, подвержены очень похожим испытаниям и трудности от преодоления этих испытаний тоже весьма похожи.

2. О особенностях восприятия людей, составляющих общность, наблюдающих за родноверием

Хочу обратить особое внимание на то, что в этом разделе речь пойдет не о общности родноверов, а только о общности, обозначенной как общность людей, наблюдающих за родноверием. Как любую общность ее тоже составляют две категории людей. Многочисленную часть этой общности составляют люди, склонные к потребительскому восприятию культуры. Малочисленную часть этой общности составляют люди, искренне заинтересованные в знакомстве с культурой народа.

Настоящее время — время возможностей, соблазнов и серьезных испытаний на уровне духа. В связи с этим, к настоящему пониманию того, что культура народа является великой ценностью, человек приходит только в результате серьезных испытаний. Этими испытаниями могут быть: участие в боевых действиях, стремление к защите своих соотечественников, следование тяжелым путем познания мира и самого себя. Печально, что, осознав великую ценность культуры народа и преступив к осмысленному знакомству с ней, человек оказывается не только среди таких же как он, но и среди большого количества тех, для кого характерен потребительский подход к культуре. Нахождение людей, искренне заинтересованных в осмыслении культуры, в среде странных людей часто:

- Создает у заинтересованных людей основания для искаженного понимания главных особенностей культуры.

- Приводит к тому, что этих людей отождествляют с многочисленными представителями псевдородноверия, т. е. с людьми обывательски настроенными к культуре.

- Затрудняет возможность заметить представителей псевдородноверия в родноверии.

- Ограничивает способность противостоять угрозе своего превращения в псевдородновера.

- Приводит к непониманию необходимости отмежевания от псевдородноверов и, таким образом, способствует укреплению такого общественного движения как псевдородноверие.

Пока такого размежевания не произошло, общность людей, наблюдающих за родноверием, представляет собой весьма странную общностью.

Список примеров, характеризующий общность людей, наблюдающих за родноверием, можно обозначить как список примеров недостаточного понимания. Считаю, необходимо обратить внимание на две особенности этого списка.

Первая особенность состоит в том, что данный список характеризует не всех представителей данной общности, а только большинство из этих людей. Понимание этой особенности заслуживает особого внимания, так как в противном случае отношение автора к обозначенной теме может быть воспринято весьма необъективно.

Второй особенностью является то, что все приведенные примеры, являются, либо примерами недостаточного понимания тех или иных аспектов культуры, либо примерами недостаточного понимания людьми своего некорректного восприятия культуры.

Примеров такого рода достаточно много. Проявления этих примеров состоят в:

1. Недостаточном понимании того что многие люди привыкшие считать себя родноверами, в действительности являются людьми наблюдающими за родноверием. Говоря точнее, многие люди недостаточное верно понимают свой статус — статуса человека, интересующегося культурой, почитающего культуру, но еще не являющегося родновером.

2. Недостаточном понимании того, что существующие знания предоставляют возможность только лишь для понимания внешней стороны мироздания, т. е. пригодны только для понимания материальной стороны мироздания.

3. Недостаточном понимании необходимости реализации своего потенциала как самостоятельного исследователя материального и духовного мира, а не только как ученика или слушателя и, тем более, не как послушного исполнителя. В настоящее время, недостаточное понимание необходимости реализации себя как самостоятельного исследователя приводит человека к неспособности: адекватно понимать самого себя, мироздание, ситуацию в современном обществе и адекватно ориентироваться в современном мире.

4. Недостаточном понимании того, что часто культура воспринимается достаточно унитарно, т. е. как источник восхищения и источник занимательной информации. Получается, что люди, склонные к такому восприятию, имеют лишь поверхностное представление о культуре или ,говоря иначе, являются людьми, всего лишь прикоснувшимися к культуре. Такие люди недостаточно понимают, что информация о культуре или участие в народных праздниках, еще не означает что человек понимает, что такое культура и, в связи с этим, воспринимают культуру как отдельно стоящий элемент жизни. Кроме того, такие люди недостаточно понимают, что, в действительности, культура — это:

- Самое великое проявление жизни, проявление которое можно сравнить с зерном, т. е. с ценностью для появления и восприятия которой надо не только обладать силой, знаниями и умениями, но и способностью проявлять эти качества.

- Естественный источник, предоставляющий человеку самую лучшую возможность культивирования духа, так как самым непосредственным образом позволяет ему видеть аналогию человека с обществом и на примере недостатков общества замечать недостатки в самом себе.

- Главное, что способно оказать существенную поддержку в стремлении человека следовать такому невероятно тяжелому процессу как процесс культивирования духа.

- То, что наполняет жизнь человека смыслом только тогда, когда он перестает быть увлеченным культурой и начинает понимать, чем она является на самом деле.

5. Недостаточном понимании того, что многие люди наблюдающие за родноверием, в связи с тем, что весьма однобоко воспринимают культуру, являются не готовыми для понимания того, чем обогатит себя культура, перейдя в новую эпоху — эпоху нового времени.

6. Недостаточном понимании того, что культура:

- Является весьма и весьма реальным персонажем события под названием жизнь.

- Является не только тем, что обладает силой и светом, но еще и тем, что обладает свойством укреплять в человеке способность к образному мышлению.

7. Недостаточном понимании того, что культура это не столько что-то внешнее, а прежде всего, то чем сам человек обладает на внутреннем уровне — уровне духа.

8. Недостаточном понимании того, что человек, стремящийся стать настоящим представителем культуры, т. е. родновером, должен знать, что его ждут очень серьезные испытания.

9. Недостаточном понимании того, что для настоящего участия в культуре народа легких путей не существует, и, что настоящее участие подразумевает деятельность по реализации в трех сферах жизни: материальной сферы, сферы духа (опыт знания духа), душевной сферы (участие, выносливость, акцент на реализацию знаний, а не информации).

10. Недостаточном понимании того, что для большинства людей, составляющих общность, наблюдающих за родноверием, сложилось мнение, что участие в таком общественном движении как родноверие, во многом должно проявляться в:

- Потворстве иллюзорным представлениям о культуре народа.

- "Облизывании" друг друга с целью создания положительного настроя среди всех участников того или иного действа.

11. Недостаточном понимании того, что под видом культуры народа действуют общества, представители которых, несмотря на тяжелые условия жизни в стране, не понимают необходимость испытаний и ориентированы на хорошую жизнь посредством: корыстного подхода к вложению своего труда, стремления к гармонизации пространства только на интеллектуальном уровне, надежды на решение вопросов со стороны власти, а не на деятельность по самоорганизации, налаживанию полноценного взаимопонимания, защите своих близких, защите своего народа. В данном пункте речь прежде всего идет о обществах, следующих таким взглядам, которые можно обозначить как Анастасийство, Реконструкторство, Инглиизм, Русский ведизм, радикальный нацизм, т. е. на общества, следующие, либо искаженным представлениям о культуре народа, либо следующие внешней стороне культуры.

12. Недостаточном понимании того, что в среде людей, наблюдающих за родноверием, присутствует недостаточное понимание того, что способность к противостоянию является неотъемлемым элементом культура любого народа и, в этом смысле, людям, привыкшим к чрезмерному послушанию, нечего делать в культуре.

13. Недостаточном понимании того, что одной из важнейших ценностей культуры, является такое ее свойство как включение человека в круг, взаимное существование, в котором:

- Включает у человека способность к коллективному сознанию.

- Обеспечивает всем ее участникам адекватное восприятие мира, событий и самих себя.

- Является особенностью, без которой его существование как человека будет невозможным.

- Возможно только при стремлении человека к коммуникации с обществом.

14. Недостаточном понимании того, что культура народа — это общность, для которой, прежде всего, характерна защита людей посредством духа народа и самих его представителей, а не оберегание людей от инакомыслия и не помощь свыше, как это характерно для большинства мировых религий. Такое непонимание часто приводит к тому, что:

- Многие сторонники родноверия ориентированы не столько на проявление защиты себя и своей культуры, сколько на очищение, обряды и чрезмерное прославление Богов.

- Формы отношений между людьми и формы отношений каждого человека с Миром только внешне отличаются от форм, принятых в Христианстве.

15. Недостаточном понимании того, что вне зависимости от того, считает ли человек себя причастным к культуре или не считает, действительная причастность этого человека к культуре определяется самой культурой, т. е. тем, воспринимает ли культура этого человека действительно своим.

16. Недостаточном понимании того, что традиции, фольклер, Боги и религиозная идеология, являются далеко не главными составляющими культуры и, что:

- Культура народа — это не столько единство человека с Богами, сколько единство человека с людьми.

- Культура (в отличии от многих учений, ориентированных на Бога или Богов) не является приспособлением, с помощью которого человек может реализовать свои желания.

- Быть культурным возможно только при условии своего вклада в укрепление культуры (существенным жертвованием со своей стороны).

- Укрепление культуры является действием, которое с позиции обывателя больше воспринимается как растрата чем обретение.

- Укрепление культуры является действием, которое свойственно больше мужчинам чем женщинам, и, таким образом, именно мужчины являются руководящей силой общества и оплотом культуры.

17. Недостаточном понимании того, что многие люди наблюдающие за родноверием сторонятся и страшатся того, что является настоящим, и вследствие этого, оказываются не в состоянии адекватно воспринимать многое из того, что является настоящим.

18. Недостаточном понимании того, что недостаточная способность к восприятию настоящего, является:

- Показателем не целостного восприятия.

- Показателем ограниченного восприятия культуры.

- Недопустимой для настоящего представителя культуры народа.

- Превращает труженика в обывателя, так как настраивает человека на потребительское отношению к миру, культуре, и обществу.

19. Недостаточном понимании того, что для многих людей, интересующихся культурой народа, эта культура воспринимается ни как то, что является настоящим и естественным, а как временный объект для интереса.

20. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, плохо понимают то, чем занимаются, а также то, что:

- Плохо знают самих себя, т. к. уклоняются от возможности видеть себя со стороны.

- Плохо знают друг друга.

- Являются обывателями.

- Существуют преимущественно в виртуальном мире.

- Отстраняются от стремления к различению.

21. Недостаточном понимании того, что уровень духа укрепляется, прежде всего, не столько по средствам опыта мистического характера (например, контакта с Богами), сколько со средствами реализации способности замечать свои ошибки или ,говоря иначе, — благодаря способности к различению.

22. Недостаточном понимании того, что способность к пониманию своих ошибок является одной из важнейших ценностей культуры, и, что недостаток способности к пониманию своих ошибок приводит к тому, что человек:

- Становится склонным во всем искать слишком легкий путь.

- Между культурой и псевдокультурой он выбирает последнее.

23. Недостаточном понимании того, что человек недостаточно способный к различению, будет воспринимать ценные знания как явный бред и придет в негодование, а человек, обладающий способностью к различению, сможет по достоинству оценить ценные знания и будет рад знакомству с этими знаниями.

24. Недостаточном понимании того, что в зависимости от наличия или отсутствия способности к различению, одни и тоже знания, одного человека возмутят, в то время как другого человека они порадуют и окажутся для него весьма ценными.

25. Недостаточном понимании того, что главным показателем уровня духа человека или, говоря иначе, — уровнем его осознанности является не интеллект и не "крутизна", а способность человека замечать собственные ошибки, т. е. его способность различать.

26. Недостаточном понимании того, что нежелание различать (видеть свои ошибки), приводит к склонности размышлять, ориентируясь не на прояснение причин, а на последствия тех или иных действий. Такого рода ориентация приводит к:

- Формированию искаженных взглядов.

- Необоснованной уверенности в соответствии этих взглядов действительности.

- Склонности транслировать эти взгляды.

27. Недостаточном понимании того, что обретение по-настоящему ценных знаний, происходит не в результате случайного знакомства с важной информацией, а являются плодом, обретенным в результате получения опыта противостояния соблазнам, непростым и тяжелых испытаниям, и, что цена за обретение такого опыта всегда неимоверно высока.

28. Недостаточном понимании того, что многие любители родноверия не проявляют достаточного внимания к оценке:

- Положения дел в родноверии.

- Положения дел в отношении особенностей сознания людей участвующих в родноверии.

- Своего подхода к пониманию культуры и своего отношения к культуре.

29. Недостаточном понимании отсутствии достаточного стремления "расставить все по своим местам" и того, что отсутствие такого стремления во многом обусловлено мнением о том, что это должны сделать кто-то другой.

30. Недостаточном понимании того, что в результате нежелания различать, люди начинают слишком серьезно воспринимать лидеров, обладающих красноречием и харизмой. Примеры такого восприятия, состоят в том, что эти люди:

- Не проявляют стремления анализировать взгляды этих лидеров.

- Следуют взглядам этих лидеров.

- Не проявляют интереса к тем, кто пытается обратить внимание на ошибки.

31. Недостаточном понимании того, что для того, чтобы критиковать деятелей родноверия или продвигать свои взгляды о культуре и особенностях такого общественного движения как родноверие, надо:

- Обладать достаточно хорошей способностью к различению.

- Быть автором письменного труда, повествующего о культуре народа и общественном движении, ориентированном на укрепление этой культуры.

32. Недостаточном понимании того, что в настоящее время — время информационных технологий, от каждого человека требует серьезное отношение к работе с информацией, но многие люди продолжают ориентироваться на работу с поверхностной информацией.

33. Недостаточном понимании того, что если человек не использует реальные способы укрепления духа, или, говоря иначе, не повышает уровень осознанности, то даже в случае своей победы, эта победа окажется для него формальной.

34. Недостаточном понимании того, что для того, чтобы считать себя человеком осознанным и обладающим полноценными знаниями о культуре, необходимо получить подтверждение этому со стороны ведающих людей.

35. Недостаточном понимании того, что от уровня осознанности родноверов зависит судьба не только их самих, но и судьба всего человечества.

36. Недостаточном понимании необходимости задавать вопросы: самому себе, мирозданию и ведающим людям, т. к. без реализации способности задавать вопросы человек будет не способен к пониманию тех вещей, которые способствуют формированию человека в Человека.

37. Недостаточном понимании необходимости изучения общества, в связи с незнанием того, что:

- Изучение общества является лучшей возможностью культивирования духа, так как самым непосредственным образом позволяет замечать сходство человека с обществом, и, на примере недостатков общества, замечать недостатки в самом себе, и, таким образом, укреплять и исцелять самого себя на уровне духа.

- Культура народа предоставляет человеку замечательную возможность для такого изучения.

- Такую возможность укреплять самого себя на уровне духа в настоящее время упускать нельзя.

38. Недостаточном понимании того, что настоящее время требует от каждого человека проявление собственных усилий по постановке задач характерных для настоящего времени, и реализации требований характерных этому времени.

39. Недостаточном понимании собственной неспособности к проявлению внимания, направленного на понимание различий в толковании таких похожих слов терминов, как например: община и общность, участие в жизни культуры и укрепление культуры.

40. Недостаточном понимании того, что человек, незаинтересованный в изучении общества, не обладает знанием того, что общество является моделью человека и, что изучение деструктивных особенностей общества, является чрезвычайно эффективным способом: самопознания, самоисцеления и укрепления духа.

41. Недостаточном понимании отсутствия достаточной заинтересованности в расширении кругозора, и, что о отсутствие этой заинтересованности во многом проявляется в:

- Незнании современных философов, социологов, и психологов России, например, таких мыслителей как А. Дугин, В. Ефремов.

- Незнании взглядов этих людей, либо к пренебрежению к адекватности взглядов этих людей.

42. Недостаточном понимании того, что настоящая философия, это не умное словоблудие, а направление к познанию того, что есть человек и как человеку взаимодействовать с миром.

43. Недостаточном понимании наличия склонность избегать знакомства с знаниями, которые открывают действительную картину Мира, открывают человеку глаза на самого себя, проясняют реальное положение дел в обществе и рушат иллюзии к которым человек успех привыкнуть. Не замечая этой склонности, многие люди, наблюдающие за родноверием, начинают искать себя там, где им обещают легкий и увлекательный путь, дают возможность реализовать свои иллюзии и гарантируют возможность для перехода к новым иллюзиям.

44. Недостаточном понимании того, что обретение настоящих знаний:

- Всегда сопровождается преодолением серьезных испытаний.

- Обязывает к пониманию собственных ошибок и проявлению действий по их исправлению.

45. Недостаточном понимании того, что при столкновении с настоящими знаниями многие люди склонны не замечать эти знания, так как:

- Настоящее время является временем информационного изобилия.

- Воспринимают ценным только то, что имеет отношение к материальному миру. Пласт знаний, который им доступен, не воспринимается как пласт способный содержать действительно важные знания. Редкие случаи оплаты знаний в действительности являются случаями оплаты не знаний, а иллюзии на обладание важными знаниями.

- Практически не способны оценить эти знания по достоинству, т. к. ориентированы на восприятие поверхностного пласта знаний ( понимают текст, но не понимают смыслы, заложенные в этом тексте).

- Склонны интерпретировать эти знания как чрезмерно не объективные, в связи с тем, что такие знания, способны разрушить созданные ими иллюзии.

46. Недостаточном понимании того, что все положения о картине мира духа свойственные подавляющему большинства женщин:

- Являются положениями на уровне детского сада.

- Являются личным взглядом женщины на которые она имеет права.

- Не заслуживают серьезного рассмотрения и обсуждения со стороны мужчин.

47. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием слишком сильно преувеличивают: уровень своих знаний, свою способность к обретению важных знаний и свою способность к анализу знаний. Речь, прежде всего, идет о уровне знаний, свидетельствующий о обладании человеком способностей к пониманию: основ мироздания, основ культуры, и общей ситуации.

48. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, не обладают достаточными уровнем знания, так как:

- Не хотят замечать действительно важные знания.

- На уровне духа готовы только к работе с информацией.

- Склонны работать с готовыми знаниями поверхностного характера.

- Склонны избегать аналитическую работу, так как она приводит их в замешательство.

49. Недостаточном понимании важности навигации (понимания основ мироздания), и, в следствии этого, не замечают большие проблемы с навигацией.

50. Недостаточном понимании того, что проблемы с навигацией часто сознательно поддерживается самим человеком, так как позволяет оправдывать потребительское отношению к миру, т. к. позволяет ему обоснованно:

- Тратить деньги и время на досужие развлечения.

- Не поддерживать культуру.

51. Недостаточном понимании того, что без проявления особого внимания в сфере навигации, человек постоянно будет объектом развода со стороны ушлых дельцов, и это будет происходить даже тогда, когда удачно проведенные обряды позволяют насладиться силой полученной от восхищения культурой своего народа.

52. Недостаточном понимании ценности конструктивной критики и ценности людей способных дать важные замечания.

53. Недостаточном понимании собственной склонность не замечать проблем, причем проблем не только потенциальных, но и самых простых. Весьма неприятная особенность этой склонности состоит в непонимании того, что такой подход к жизни является источником появления проблем требующих скорейшего и активных действий для их решения.

54. Недостаточном понимании собственной склонности к отстранению от понимания таких тем, как: что является источником появления проблем, что такое демонизм и в чем состоят его проявления? Склонность к отстранению от прояснения таких тем говорит о том, что человек является марионеткой в руках "системы", особенно, если этот человек женщина или считает себя очень светлым и независимым человеком.

55. Недостаточном понимании того, что такое общественное движение как родноверие уже созрело для того, чтобы среди большого количества учений о пантеоне Богов, рунах, традициях разных народов, начать выявлять те взгляды, которые являются более достоверными, т. е. не должно соглашаться на чрезмерную неопределенность в отношении этих тем.

56. Недостаточном понимании собственной склонности к формализму, одними из проявлений которой является склонность поддаваться на:

- Подмену культуры народа — псевдокультурой.

- Влиянию таких далеких от культуры направлений как зож, тета — хилинг и т. п..

57. Недостаточном понимании того, что привычка быть ориентированным на следование в верном направлении, является очень распространенной ловушкой на пути укрепления духа. Одним из примеров такой ловушки является случай, когда человек считает себя причастным к культуре родного народа, несмотря на то что эту причастность он не подкрепляет конструктивными действиями как на материальном уровне, так и на уровне духа.

58. Недостаточном понимании того, что большинство современных людей слишком привыкли к тому, чтобы поступать правильно (быть рациональным, быть грамотным), и, в связи с этим, оказываются недостаточно способны выйти за пределы своего индивидуализма для того, чтобы поддержать общество и посредством этого подтвердить свою причастность к общему.

59. Недостаточном понимании того, что признание за такими известными деятелями народа как М. В. Ломоносов, огромного вклада в культуру народа, очень часто является формальным проявлением признательности.

Одним из примеров формальной признательности можно считать распространенные случаи того, что не смотря на знание о людях, внесших огромный вклад в культуру народа, это никак не влияет на:

- Появление у человека стремления к осмыслению и переосмыслению.

- Пониманию того, что отсутствие стремления к осмыслению и переосмыслению, приводит к утрате способности к различению и к занятиям разного рода лабудой.

60. Недостаточном понимании того, что такие выдающиеся деятели 21 века, как: Лев Прозоров (Озар Ворон), Николай Сперанский (Велимир), Святослав Свирель и некоторые другие, радели о культуре народа не только для того, чтобы Русские люди имели хорошую возможность поплясать у костра.

61. Недостаточном понимании того, что наши деды и прадеды сражались с врагами не для того, чтобы их потомки повышали свой духовный уровень благодаря акценту на туристические поездки по экзотическим странам или участием в фестивалях.

62. Недостаточном понимании того, что для большинства людей, составляющих общности людей, наблюдающих за родноверием, стало настолько свойственна склонность к индивидуализму что у них:

- Практически исчезло стремление выявлять наиболее значимых людей культуры и оказывать им не только признательность, но и поддержку.

- Практически исчезла способность воспринимать не материальные ценности, и, тем самым, вынудила их ценить в людях только то, что люди способны создавать на материальном уровне.

- Практически исчезла способность к пониманию смысла того или иного философского текста, не смотря на сохранение способности к его чтению.

- Практически исчезла способность видеть суть самого себя и признавать свою склонность к индивидуализму.

63. Недостаточном понимании того, что главная причина по которой многие люди, стали заинтересованными в приобщении к родноверию, обусловлена именно склонностью к индивидуализму в следствии которой они вполне удовлетворены формальной причастностью к родновериб, т. к. о даже формальное участие в этом движении, дает им основание считать себя:

- Достойным человеком.

- Русским человеком.

- Человеком, укрепляющим свой дух.

- Человеком причастным к такой культуре (к таким силам и знаниям), что по сравнению с мастерами Востока он уже является значимее этих людей.

- Человеком достойным того, чтобы к нему относились с уважением.

- Человеком, с котором можно серьезно разговаривать и даже иметь общее дело.

64. Недостаточном понимании того, что посещение народных праздников и даже активное участие в этих праздниках — это одна из начальных ступеней на пути к культуре.

65. Недостаточном понимании того, что мотивом для участия в народных праздниках часто является либо скука, либо интерес, сформированный в результате многочисленных просмотров по телевизору, так называемых реалити шоу. Кроме того, участие в народных праздниках часто:

- Является возможностью на время заглушить страха вызванный духовным одиночества.

- Является хорошим способом убежать от своих проблем.

- Является действием потребительского характера, т. е. действием, вызванным эгоистическими соображениями, а не побуждением проявить внимание и любовь к тому или иному Богу.

66. Недостаточном понимании того, что культура народа, прежде всего, проявляется в общении с людьми, и только потом с Богами и предками.

67. Недостаточном понимании, того что участие в обрядах часто ориентирует человека на создание мистического образа в отношении самого человека, а так же мистического образа в отношении культуры, т. е. образа, в котором он считает себя мистически причастным к культуре, в которой почти все является мистическим.

68. Недостаточном понимании того, что среди многих людей, наблюдающих за родноверием присутствует склонность к потребительскому использованию особой атрибутики, смысл такого использования состоит в том, чтобы укрепить мистический образ самого себя и, таким образом:

- Иметь основания для того, чтобы отгородиться от ответов на неудобные вопросы.

- Иметь основания для того, чтобы не признавать собственное невежество и внутреннюю ограниченность.

69. Недостаточном понимании того, что деятельность многих людей, наблюдающих за родноверием, нельзя назвать несением культуры, так как в лучшем случае их деятельность может считаться поддержкой силы в культуре. Отсутствие этого понимания делает этих людей схожими с людьми, участвующие в известном по всему миру коллективу "Березка", т. е. людьми которые до вхождения в коллектив часто были равнодушны к культуре народа, а после вхождения считали, что несут настоящую культуру.

70. Недостаточном понимании того, что многие люди наблюдающие за родноверием имеют склонность впадать в иллюзию, и, в связи с этим, стали похожи на людей, занимающихся китайской гимнастикой, склонных считать, что их причастность к этой гимнастике и огромному числу людей, практикующих совместное занятие этой практикой позволяет им культивировать особую энергию, даже несмотря на то что в отличии от мастеров, их тело совершенно не готово к такого рода занятиям.

71. Недостаточном понимании того, что руководители стран, настроенных против России, весьма заинтересованы в существовании маскарадного родноверия как одного из способов изящной деградации мыслящих людей России.

72. Недостаточном понимании того, что к настоящему времени в родноверии значительно возрос процент людей, совместную деятельность которых можно характеризовать не столько как культурное общество проводящие праздники, а как тусовку невежественных людей, т. е. людей:

- Склонных обходиться без аналитической деятельности.

- Склонных бездумно принимать взгляды своего авторитета.

- Склонных бездумно следовать указаниям своего авторитета.

- Недостаточно способных к восприятию особенностей нового времени, неготовых стать людьми новой эпохи.

73. Недостаточном понимании того, что к настоящему времени многие люди из числа наблюдающих за родноверием, стали людьми, ориентированными на пользовательское отношение к Миру и культуре, и будучи таковыми:

- Ориентированы на такое отношение, в связи с тем, что воспринимают лишь внешний аспект самого себя, т. е. не ведают о сути самого себя.

- Не проводят должного мониторинга событий, а если проводят, то делают это из потребительских побуждений.

- На внутреннем уровне ничем не отличаются от сторонников Христианства.

- Для культуры народа являются всего лишь прохожими.

74. Недостаточном понимании того, что человек не можно считаться действительным представителем культуры если:

- Считает, что родноверие ориентировано на веру в отношения с Богами, а не на осознанность.

- Считает, что человек способный, на контакт с Богами может позволить себя быть не внимательным, т. е. позволить себе не стремиться к проявлению сознания.

- Считает, что молитвы и славление Богов, является основой деятельностью в родноверии.

- Считает, что в родноверии можно считать Богов ипостасями единого Бога.

- Считает, что в родноверии допустим потребительский подход к жизни и взаимовыгодные отношения с духовным миром, т. е. считает, что возможно быть родновером следуя обывательскому подходу к Миру.

- Считает, что родноверы не обязаны быть в авангарде происходящих событий.

- Считает, что его ответственность перед Миром не должна быть выше ответственности, свойственной представителям эзотерики, философии и науки.

75. Недостаточном понимании того, что живут в двух мирах — на внутреннем уровне они глобалисты и живут в мире глобализма, а на внешнем уровне они сторонники родноверия и живут в своих представлениях о мире и культуре народа. Эта двойственность снижает их способность:

- Трезво оценивать ситуацию.

- Получать силу и удовлетворение от своих действий.

- Понимать необходимость определения своей причастности к одному или другому.

76. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, являясь Русскими представителями населения Российской федерации, еще не являются действительными представителями Русского народа и его культуры.

77. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, являются людьми, которые только принимают участие в жизни культуры, но не укрепляют ее.

78. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, слишком сильно склонны полагаться на внешнее управление, т. е. на управление со стороны руководителей общества, предприятия или государства. Это обстоятельство является одной из причин отсутствия у этих людей необходимого уровня ответственности и инициативы.

79. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, являются людьми, на которых все больше и больше начинают влиять доводы о необходимости проявлять толерантность и в связи с этим, проходить мимо людей, проявляющих весьма странные склонности.

80. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, являются людьми, которые:

- Критически относятся к либералам, но при этом сами почти ничем не отличаются от либералов, т. к. склонны к индивидуализму и не проявляют интереса к участию в дискуссиях на действительно важные темы.

- Не проявляют собственного участия в жизни общества, но при этом критикуют свое руководство за создание неприятных ситуаций.

- В отношении серьезных вещей являются людьми весьма безынициативными. Отсутствие необходимой инициативы являются следствием того, что эти люди на столько поверхностно воспринимают культуру народа, что по сути ничем не отличаются от сторонников православного Христианства или, говоря иначе — участников эгрегора, формирующего в людях склонность к: прислуживанию, потребительскому отношению к миру, отсутствию инициативы, жизни внутри рамок религиозной идиалогии, неспособности воспринимать изменения времени.

- Используют родноверие для проведения досуга.

- В следствии не серьезного отношения к пониманию культуры и недостаточной инициативы в отношении серьезных вещей ведут деятельность, которую можно охарактеризовать как деятельность паразита.

- Не проявляют способность отличать тружеников от обывателей, даже внутри родноверия.

- Склонны считать себя знающими, умными и правильными людьми и не замечают, как под разными предлогами избегают предложение поговорить и проверить свою компетентность и адекватность.

- В следствии завышенного мнения о самом себе и чрезмерной уверенности в собственных знаниях многие люди:

- склонны полагать что имеют право критиковать авторитетных людей и пользуются этим;

- не склонны интересоваться мнением авторитетных людей;

- не понимают, что авторитетные люди сильно разочарованы уровнем восприятия многих сторонников родноверия;

- не понимают, что авторитетные люди не заинтересованы в открытии своих знаний всем подряд;

- не понимают, что сами по существу являются людьми далекими от родноверия и больше напоминают эзотериков, готовых в любую минуту высказать свое в отношении взглядов даже весьма авторитетного родновера.

- В следствии завышенного мнения о самом себе оказываются не в состоянии признать, что не способны оценить знания действительно авторитетных людей в родноверии и таким образом, оказываются людьми: неспособными дорожить такими людьми, лишенными возможности надеяться на адекватную навигацию, лишенными достойного существования в будущем.

81. Недостаточном понимании того, что многие люди, относящиеся к группе интересующихся родноверием, являются людьми, которые:

- Не понимают, что в культуре любого народа (политеизме) общение с Богами является не столько внешним аспектом культуры, сколько внутренним.

- Не понимают, что в отличии от монотеистических религий, контакт с Богами всегда является чрезвычайно непростым делом, т. к. является контактом не на уровне интеллекта, а на уровне духа.

- Не понимают, что, в связи со сложностью установления контакта с Богами и серьезных затруднениях этого процесса в настоящее время, этот контакт является практически неосуществимым, особенно в случае, если человек не является участникам общины и уж тем более, если этот человек женщина.

- Не понимают, что, в действительности, многие случаи контактов с высокоразвитыми существами тонкого мира (мира духа), являются не контактом с Богами, а контактом с сущностями астрального мира.

- Не понимают, что культура любого народа, прежде всего, представляет собой не коммуникацию людей и Богами, а коммуникацию людей друг с другом.

- Не понимают, что люди, наблюдающие за родноверием, являются обывателями, претендующими на общение с Богами, так как оказываются неспособны к пониманию того, что с обывателями, Боги не общаются.

- Не понимают, что в действительности никакого контакта с родными Богами у них нет.

- Не понимают, что проблема по налаживанию действительного контакта с родными Богами состоит не в том, что люди плохо верят или не так молятся, а в том, что они хотят знать только то, что им выгодно, не хотят знать о своих ошибках, и, в связи с этим, оказываются в состоянии проявлять признательность и благодарность.

- Не понимают, что основная задача настоящего времени состоит не в общении с Богами, а в повышении стремления знать и понимать.

- Не понимают, что уровень их восприятия делает их людьми, для которых небеса практически недоступны.

- Не понимают, что для общения с Богами и предками надо быть душевно здоровым человеком.

- Не понимают, что для того, чтобы быть душевно здоровым человеком современный человек обязан: компенсировать травмы полученные в результате неверного подхода общества к условиям появления на свет новорожденного человека, помнить о своем единстве с народом, много потрудиться над обретением способности достойно противостоять влияниям морока, т. е. влиянию активность которого в настоящее время чрезвычайно высока.

- Не понимают, что общение с Богами доступно только человеку прошедшему серьезную проверку.

- Не понимают, что сами являются причиной напряженных отношений между ними и миром духа.

82. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, не отдают себе отчета в том, что они не являются родноверами, т. к. не обладают:

- Достаточным уровнем коллективного сознания и коллективной ответственности.

- Пониманием важности встреч дискуссионного характера (совещаний);

- Пониманием того, что отсутствие понимание важности встреч дискуссионного характера сильно затрудняет процесс укрепления культуры.

83. Недостаточном понимании того, что у многих людей, наблюдающих за родноверием, нет понимания того, что родновер, в отличии от обывателя:

- Стремится не только к изменениям внешнего характера, но и к изменениям внутреннего характера.

- Не стремится к жизни внутри собственной капсулы, т. к. стремится быть открытым для общения (коммуникации) не только среди людей готовых учиться, но и среди людей способных учить.

84. Недостаточном понимании того, что многие люди, наблюдающие за родноверием, забыли о том, что жизнь — это большая череда проверок, и не понимают, что готовность к этим проверкам должна быть чрезвычайно высока.

85. Недостаточном понимании того, что среди людей, потративших много труда на знакомство с книгами о культуре, нет достаточного понимания необходимости в проверке своих знаний по средствам общения с теми, кто имеет серьезный опыт исследования: культуры, природы вещей, и природы человека.

86. Недостаточном понимании того, что среди людей, уделивших достаточно большое количество времени на участие в жизни культуры, практически нет тех, кто:

- Участвует в дискуссиях о укреплении культуры.

- Готов поведать о своих достижениях в укреплении культуры, а не только о участии в ее жизни.

87. Недостаточном понимании того, что в каждом сообществе:

- Надо создавать дискуссионное общество – общество, которое является не площадкой для душевных разговоров, а для:

- дискуссий, затрагивающих рабочие моменты связанные с укреплением культуры;

- дискуссий, на которых уделяют внимании не только психологии, социологии, но и философии.

- Если люди участвующие в жизни культуры, стремятся стать родноверами, то им необходимо участвовать во встречах дискуссионного характера и целью этого участия для них прежде всего будет является переосмысление собственных взглядов или, говоря точнее — понимание собственных ошибок в понимании мира, самого себя и своих действий.

- Отсутствие интереса к созданию дискуссионного общества и отсутствие интереса к участию в его деятельности является нормальным явлением в современном обществе — обществе обывателей. Это объясняется не способностью обывателей к восприятию пласта концептуальных знаний и непониманию того, что эти знания являются на столько важны, что являются знаниями, определяющими и их жизнь, и жизнь их общества. Что же касается среды родноверов и среды людей, наблюдающих за родноверием, то и там, и там, каждый современный мужчина должен предпринимать серьезные усилия для восприятия этого пласта знаний.

88. Недостаточном понимании того, что приглашение на дискуссионную встречу, многим свойственно понимать как приглашение на лекцию или, говоря иначе, как приглашение на получение любознательной информации. Такая ошибка в понимании приводит к тому, что люди считают, что их пригласили на посиделки обывателей, хотя в действительности им предложили участие в серьезном деле — дискуссии на важные темы, в деле, где надо трудиться и больше отдавать чем получать. Совершая такую ошибку, люди:

- Считают, что не создают повод упрекать их в невнимательном отношении к познанию.

- Упускают возможность внести свой вклад в укрепление культуры народа.

- Теряют шансы измениться на внутреннем уровне и стать родновером.

- Обрекают себя на жизнь в качестве обывателя.

89. Недостаточном понимании того, что ценные материалов о основах культуры уже начали появляться в открытом доступе.

90. Недостаточном понимании ситуации, которая проявляется в том, что несмотря на появление ценных материалов о основах культуры многие люди:

- Не замечают эти материалы, так как склонны к восприятию, прежде всего, поверхностного пласта смыслов данных материалов.

- Не проявляют интереса к этим материалам в связи с тем, что эти материалы освещают их потребительское отношение к миру и народной культуре.

3. О особенностях восприятия потребителей заинтересованных в культуре народа.

Как уже сообщалось ранее, люди, склонные к потребительскому восприятию мира, составляют существенный процент общности, обозначенной как общность людей, наблюдающих за родноверием. Проявление внимания к теме особенностей восприятия потребителей позволяет:

- Обладать достаточно ясным пониманием потребительской сути многих людей, считающих себя настоящих, представителей культуры и активными участниками такого общественного движения как родноверие.

- Заметить, что среди людей, склонных к потребительскому отношению к Миру, есть люди, обладающие достаточно высоким уровнем интеллекта, и это обстоятельство, является серьезным препятствием для идентификации их как обывателей.

- Иметь наглядные примеры того, в чем именно состоят заблуждения обывателей, стремящихся выстроить свои отношения с культурой.

- Не питать иллюзий в отношении уместности этих людей в родноверии.

- Иметь наглядные примеры того, как самому не превратиться в обывателя.

Благодаря проявлению внимания к данной теме становится очевидным, что люди склонные к потребительскому отношению к Миру являются людьми склонными к:

- Поверхностному отношению к жизни.

- Самообману в вопросах навигации.

- Самообману в вопросах самопознания.

В связи со спецификой данных склонностей, людям, для которые эти склонности характерны, свойственно:

- Не замечать эти склонности за собой.

- Проявлять непонимание многих важных вещей.

Наиболее важные примеры такого непонимания состоят в:

1. Непонимании того, что для того, чтобы считать себя родновером у обывателей нет серьезных оснований.

2. Непонимании того, чтобы начать реализовать себя как человек, сначала необходимо подтвердить свою способность быть человеком.

3. Непонимании того, что участие в жизни культуры родного народа, т. е. следование в верном направлением развития Русского человека, для этих людей:

- Является прикрытием, оправдывающим свойственное для них потребительское отношение к культуре.

- Является весьма распространенной ловушкой мира духа, в которой они увязли.

4. Непонимании того, что культура используется ими как основание для организации встреч на природе и обретение определенной порции временного настроя на что-то связанное с миром духа, с Богами, предками, народом.

5. Непонимании того, что в действительности они настроенные не столько на то, чтобы радовать Богов и предков, а на то, чтобы, прерываясь стремлением их порадовать имели возможность реализовать свое потребительское отношение к культуре и жизни.

6. Непонимании того, что культура любого народа это не что-то формальное, а то великое что предполагает активность, или, говоря иначе, отношение человека к культуре состоит не в том, что быть условно причастным к своему народу, а в том, чтобы укреплять культуру и делать это адекватным образом.

7. Не понимании того, что не отдают себя отчета в том, что:

- Хотят только лишь считать себя причастным к родноверию и в этом смысле ничем не отличаются от людей ориентированных на религию, лишенную единства с культурой.

- Являются людьми, которые просто на просто одержимы причастностью к родноверием.

8. Непонимании того, что несмотря на мнимую причастность к культуре народа, все еще находятся под влиянием христианской идеологии, это проявляется в том, что:

- Они считают, что человек — это существо, статус которого предполагает нахождение на вторых или третьих ролях, в связи с тем, что они считают мир некой доброй сказка, в которой: людей ведут Боги, Боги дарят людям подарки.

- Они не понимают, что Боги, прежде всего, занимаются тем, что проверяют людей на наличие в людях божественного и совершают эту проверку, прежде всего, через людей, сводя их друг с другом и наблюдая за тем, способны ли они к коммуникации или неспособны.

- Они не понимают, что ориентируясь только на то, что написано в книгах и, не проявляя внимания к ведающим людям или серьезным дискуссиям, они никогда не пройдут проверку со стороны Богов и, таким образом, станут людьми, которым свойственна одержимость.

- Они не понимают, что культура в отличии от религиозной идеологии, является силой, которая при потребительском отношении к ней оставляет человека без внимания, и, таким образом, человек остается один на один перед лицом странных миров и прожорливых обитателей тонко материального мира.

9. Непонимании того, что часто склонны возмущаться обстоятельствами внешнего характера, но одновременно с этим, искренне считают, что:

- Удовлетворены положением своих дел, и тем, как они ведут эти делаэ.

- Им не требуется заниматься переосмыслением своих взглядов и принимать участие в серьезных дискуссиях.

10. Непонимании того, что их единство с родом практически разрушено, поэтому их участие в жизни культуры часто является формальным и никак не способствует укреплению единства с родом.

11. Непонимании, что в своих подходах к укреплению духа ориентированы на способы, которые можно отнести либо к иллюзорным, либо к способам третьего или четвертого порядка.

12. Непонимании того, что их повышенное внимание к теме так называемого духовного роста, еще никого из них не приблизило к настоящим действиям по укреплению духа.

13. Непонимании того, что отсутствие конструктивных действий по укреплению духа, является следствием не достаточной способности воспринимать мир глобально, т. е. не только с позиции своего "я", но и с позиции, находящейся за пределами этого "я".

14. Непонимании того, что их восприятие жизнь постепенно будет терять глубину, что они будут вынуждены стать зомби и, что это можно предотвратить только благодаря труду по обретению таких способностей, как способность: смеяться над самим собой, заниматься переосмыслением и общаться с ведающими людьми.

15. Непонимании того, что у них нет настоящего желания собираться и сообща размышлять над тем, почему успехи такого движения как родноверие не соответствуют ожиданиям и как сделать так что бы этих успехов было больше.

16. Непонимании того, что отсутствие интереса к участию в дискуссиях говорит о том, что:

- Эти люди безразличны к пониманию темы добра и зла, к пониманию того, что есть демонизм, к пониманию собственных ошибок.

- Нежелание признавать справедливыми перечисленное выше подтверждает их склонности к потребительскому отношению к миру.

17. Непонимании того, что знания, которыми они обладают являются не столько знанием, а информацией так как:

- Получены в результате знакомства с информацией, т. е. являются заимствованными.

- Способны воспринимать только текст, но не смыслы, которые он содержит.

18. Непонимании того, что оказываются банально неспособны к восприятию сказок своего народа, так как видят в них только красивые и захватывающие образы, и в связи с этим:

- Фундаментальные смыслы заложенные в сказках им недоступны.

- Реальность в которой они живут, очень похожа на легкую фантастику в которой народная сказка воспринимается как что то несерьезное.

19. Непонимании того, что оказываются банально неспособны к восприятию знаний со стороны людей, проявляющих себя как люди, склонные к философии и веданию, в следствии этого:

- Взгляды людей, склонных к философии и веданию, воспринимаются как бред, а самих людей стараются не знать или избегать.

- Замечания со стороны таких людей воспринимают как агрессию.

20. Непонимании того, что даже самые умные из их окружения ориентированы на знания развлекательно — познавательного характера и не стремиться к знанию фундаментального характера.

21. Непонимании того, что наличии хороших интеллектуальных способностях и большого объема знаний совершенно не делает этих людей людьми, понимающими себя, мир, реальную ситуацию и основы культуры.

22. Непонимании того, что без особого преувеличения могут считаться весьма и весьма странными людьми, т. к. их аналитическая деятельность происходит только в отношении того как получить выгоду, или, говоря иначе, они являются совершенно не приспособленными к пониманию того, как устроен мир и к пониманию того, в чем состоят их недостатки как человека.

23. Непонимании того, что несмотря на свою приверженность к родноверию являются людьми, которые на внутреннем уровне, идентичны приверженцам христианства, а критерии этой идентичности состоят в том, что они тоже избегают: деятельности по разбору основ мироздания, дискуссии на серьезные темы, переосмысления.

24. Непонимании того, что участие в серьезных встречах дискуссионного характера является очень действенным способом, приводящим этих людей к признанию справедливости всех доводов, приведенных выше.

25. Непонимании того, что склонны прибегать к самообману, который состоит в мнении о том, что несмотря на пребывание большинства людей в мороке, он сам оказался вне его влияния и, таким образом, является человеком у которого

нет особой необходимости работать над своими ошибками.

26. Непонимании того, что не обладают достаточной стойкостью к деструктивным влияниям информационного характера со стороны ушлых дельцов (т. е. стойкостью к зомбированию) и, в связи с этим, проявляют чудеса чрезмерной самоуверенности, которые проявляются в том, что:

- Люди не понимают, что способность к признанию в собственной слабости перед деструктивными влияниями информационного характера является показателем адекватности.

- Люди не понимают, что подвержены зомбированию не только с внешней стороны, но и со стороны внутренней и, таким образом:

- склонны к зомбированию самого себя;

- не понимают, что вред от такого зомбирования больше, чем от зомбирования из вне;

- не понимают, что признание факта самозамбирования не является чем-то позорным, позорным как раз является неспособность к признанию этого факта.

27. Непонимании того, что большинство современных людей все больше и больше отходят от коммуникации с природой, с людьми и со своим изначальным "я".

28. Непонимании того, что не смотря на хорошие интеллектуальные способности, человек, отошедший от коммуникации (например, серьезных дискуссий) неизбежно:

- Перестает подходить к восприятию мира как исследователь.

- Становится доверчивым к любой информации, показавшейся ему значимой.

- Становится склонным к самообману.

29. Непонимании того, что, становясь склонным к самообману, становится склонным к отрицанию:

- Справедливых доводы о ограниченности их: кругозора, восприятия, и уровня знаний.

- Справедливость того, что ответственность человека, стремящегося быть достойным представителем культуры, выше ответственности стоящей перед теми, кто является сторонником религии или эзотерики.

- Свою обязанность воспринимать замечания ведающих людей.

- Свою склонность транслировать то, что не является плодом их размышлений и не прошло поверку у компетентных людей.

- Свою склонность отказаться от обладания главными качествами человека

- Свою склонность беспечно относиться ко времени.

30. Непонимании того, что часто, одна из ошибок их самоопределения состоит в том, что несмотря на то, что они являются людьми достаточно адекватными, эта адекватность не выходит за пределы мирского (земного) мира и для проявления адекватности целостного характера им нужно очень сильно потрудиться.

31. Непонимании того, что при привычном для них особенностях поведения встреч на природе, эти встречи являются пафосной тусовкой, в которой ее участники:

- Прежде всего ценят количество участников, а не уровень их сознания.

- Заинтересованы в любителях поучаствовать в тусовке, порисоваться или сыграть роль.

- Не заинтересованы в познании и понимании: самого себя, мира, ситуации в обществе, действительного положения дел в своей общине, основ культуры своего народа.

- Не заинтересована в людях, обладающих пониманием культуры и способностью к навигации.

32. Непонимании того, что в отличии от встреч родноверов, их встречи являются встречами людей весьма далеких от культуры народа, так как большинство из этих людей:

- Склонны к исполнительской деятельности и обывательскому подходу к миру.

- Недостаточно способны к объективной оценке себя, мира и ситуации в которой находятся.

- Стали ориентированными на то, что является не настоящим.

- Являются людьми, лишенными способности быть признательными.

- Являются людьми, склонными к либерализму, индивидуализму, глобализму.

- Являются населением той или иной страны, т. е. не являются действительными представителями народа.

33. Непонимании того, что принадлежат к той группе людей, которые участвуют в жизни культуры как группа подражателей настоящей культуры, а сами люди во многом являются подражателями не только в отношении культуры народа, но и во всем остальном.

34. Непонимании того, что являются людьми, которые:

- Не столько участвуют в таком движении как родноверие, сколько играют в сторонников этого движения.

- Даже в случае наличия хороших интеллектуальных способностей и харизмы, на внутреннем уровне (уровне духа) на столько статичны, что не понимают, что их дух спит и, в связи с этим, их можно охарактеризовать как представителей сонного царства, т. е. людей которые еще явно не готовы к обретению знаний о культуре и мире духа.

35. Непонимании того, что несмотря на мнимую причастность к культуре народа, в действительности, они являются сторонниками глобализма. Так как глобализм является системой, то люди, являющиеся склонными к ней, могут позволить себе агрессивное поведение, не выходящее за рамки этой системы. Позволить себе агрессивное поведение необходимого для защиты себя как существа, обладающего подобием Бога, они не в силах и поэтому будут продолжать заниматься пустыми делами, либо будут усердно молится, но делать то, что действительно нужно делать они не будут.

36. Непонимании того, что их жизнедеятельность на столько ориентирована на внешний мир, что они продолжают заниматься пустыми делами и усердно молятся, даже сейчас — время, когда пол мира ополчилось против России.

37. Непонимании того, что из тружеников они уже превратились в обывателей и что такое превращение произошло по причине того, что они сделали ставку на то, что культура народа скоро проявит себя во всей полноте и это позволит им насладиться плодами культуры, не прилагая к этому никаких усилий.

38. Непонимании того, что став обывателями они:

- Склонны к потребительскому восприятию культуры.

- Не желают знать истинный уровень своего восприятия и именно с этой целью заинтересованы в деятельности, имитирующей самопознание, укрепление культуры и укрепление своего духа.

39. Непонимании того, что потребительское восприятие культуры является следствием отсутствием у человека богатства на уровне духа и отсутствием реальной работы над самим собой для укрепления этой способности.

40. Непонимании того, что человек, неспособный к пониманию того, чем в действительности является культура народа, не будет испытывать искреннее стремление отстаивать ценности этой культуры.

41. Непонимании того, что обыватели не нужны ни культуре народа, ни государству.

42. Непонимании того, что масса таких же, как и они людей, является силой, которая своим существованием:

- Дискредитирует настоящее родноверие в глазах общества.

- Сбивает с толка людей, заинтересованных в знакомстве с культурой.

43. Непонимании того, что не способны признать, что культура является реально действующей силой.

44. Непонимании того, что в настоящее время каждый человек несет ответственность за жизнь на Земле и что отстраниться от этой ответственности, невозможно.

45. Непонимании того, что, пополнив ряды обывателей, они становятся помехой для культуры народа.

4. Заключение

На основе данных о развитии родноверия, и на основе доводов приведенных выше, считаю что для общности людей наблюдающих за родноверием, пришло время согласиться с тем что:

1. Сейчас, после тридцать лет своего стремительного развития, родноверие пребывает в состоянии затишья.

2. Возможность пребывания в таком состоянии, позволяет ему более внимательно подойти к переосмыслению того, что можно назвать "вещами" внешнего и внутреннего характера.

3. К настоящему времени, усилиями многих участников этого движения, появились достаточно адекватные знания.

4. Многие участники родноверия, прежде всего были заинтересованны в появлении знаний о обрядовой стороне культуры, и обретя эти знания, стали склонны:

- Считать что знания такого рода, является главными знаниями открывающими доступ к силе и веданию.

- Считать что знания такого рода, являются главными знаниями культуры.

- Считать что знания такого рода, позволяют человеку считать себя настоящим представителем культуры.

- Не понимать то что слишком преувеличивают значение этих знаний.

- Не понимать того, что не преодолев свое потребительское отношение к миру, ориентация на знания о обрядовой стороне культуры, делает человека одержимым, и мешает развитию родноверия.

6. В таком общественном движении как родноверие, процент людей склонных к потребительскому отношению к культуре стремительно увеличивается.

7. Совместное существование тружеников и обывателей, негативно сказывается не только в материальной сфере жизни людей радеющих о культуре народа, но и в сфере духа, т. к. в энергоинформационном поле свойственном обывателям, присутствует слишком много недугов.

8. Людям действительно заинтересованным в знакомстве с культурой народа, и действительно готовым к ее укреплению, пора замечать тех, кто склонен к поверхностному восприятию мира, и настроен на потребительское отношение к культуре.

9. Настоящее время, показывает актуальную необходимость в объединении именно с теми кто стремиться к целостному восприятию мира.

10. Настоящее время, самым очевидным образом показывает то что разделение является особенностью характерной для этого времени — времени, которое можно охарактеризовать как время перехода от одной эпохи к другой.

11. В настоящее время, отсутствие достаточного понимания важности укрепления духа, и культуры народа, приведет к тому что люди, не смогут сохранить культуру своего народа, и превратятся в тех кто не достоин внимания со сторооны своих близких, своего рода, и своих Богов.

Руководитель дискуссионного клуба родноверов Владимир Вишня.

Поиск

Журнал Родноверие