Дедов Кон — сообщество в ВК, также имеют [или имели] ресурсы в тик-токе и иных соцсетях. Утверждают, что являются наследниками исконной восточно-славянской Традиции и всячески нападают на родноверов, обвиняя в неаутентичности, нацизме и прочих грехах.

Сам Я сильно сцеплялся с ними года полтора — два назад, когда всё это только «починалось». Сцеплялся по юности очень агрессивно и по-скоморошьи, больше высмеивая нелепость позиций. За это глава общины — Андрей Пересвет угрожал мне спецназом и мусульманами. Ныне Я повзрослел, а Дедов Кон продолжает заниматься тем, чем и занимались ранее. Давайте же Я постараюсь дать критику их действиям и как можно более объективно рассмотреть то, чем они занимаются.

Часть первая — название

«Дедов» — понятно. В наших языках «дед» обозначает не только дедушку [отца родителя], но и обобщённо предков в принципе. Вторая же часть названия представляется куда интереснее — «Кон».

Напомню, что «Дедов Кон» обвиняют родноверческое комьюнити в «долбославии» и «подделках».

Заходя в обыкновенный словарь мы встретим такие определения слова «Кон», как:

  1. игр. черта, указывающая место игры в некоторых играх (в городки, бабки и т.п.); очерченное место, где расположены фигуры, которые надо выбить
  2. игр. место, куда кладётся ставка в азартных играх
  3. игр. отдельная партия в некоторых играх

Ясен пень, что Андрей Пересвет не закладывал таких смыслов, называя своё сообщество именно дедовым «Коном». Если же мы обратимся к иным значениям слова «Кон», т.е околоинглингистским, долбославским, ненаучным, e.t.c, то обнаружим, что у инглингов и иных «древлеправославных» Кон – (якобы старославянское): круг, контур, граница круга, основа, устой, база.

Даже если ссылаться на дихотомию исконный/кон, то этимологически слово исконный возводится к «искони», «иждекони» (из *из же кони), ст.-слав. искони (др.-греч. ἐξ ἀρχῆς). От из- и кон- (коне́ц).

Я не думаю, что «Дедов Кон» задумывался, как «Дедов Конец», обе трактовки этого словосочетания — пошла и трагичная не очень-то сочетаются с чем-то добрым и «румянощёким».

Также, учитывая, что восточнославянские племена согласно ПВЛ называли свою веру «Искон», «Покон» и «Закон отцов своих», что в дальнейшем переняли родноверы, а за ранними родноверами и «инглинги», употребление слово «Кон» и контент в «Дедовом Коне» трёхгодовалой давности явно намекает, что второе слово в названии напрямую позаимствовано у «инглингов».

Получается, что «долбославие», «родноверие» и не «исКонность» в «Дедовом Коне» встречает нас с самого названия, но мы пойдем дальше.

Часть два — обвинения в «индуизме» и «сектантстве».

Да, действительно. Нынешние «фронтмены» родноверия — Богумил и Велеслав глубоко осведомлены как о восточных, так и о западных эзотерических течениях, и, т.к мы живем в гиперинформационном обществе — многие практики внедряются в нынешнюю живую Традицию. Плохо ли это? Отнюдь нет, «синкретизм», особенно магический существовал всегда.

У людей возникает религиозный запрос, люди ищут на него ответы и находят, в частности внедряют в своё мировоззрение. Так появлялись синкретические культы античности, так герметизм и каббала влияли не только на «Книгу Великой Нави», но и на европейскую [даже североевропейскую] магическую Традицию, что уж говорить про наши северные «пакты кровью» на бумажке с лешим и прочую народную каббалистику.

Дедов Кон — также этим «грешит». Грешит, потому что обвиняет других в том же, чем занимается сам.


Андрей Пересвет в позе Лотоса


«Чакры», «колодцы», «ладования», «родовые эгрегоры»… Да тут страшнее, чем у раннего Велеслава, и это 2022 год.

И всё это делается бубном — явно синкретической практикой с коренными народами Сибири. Я напоминаю, что в Европейской Традиции бубны шаманского типа встречаются разве что у саамов, т.н «runebomme», а практики с ним чурались даже сами скандинавы, что с ними напрямую соседствовали, что уж говорить о пресловутых «восточноевропейцах».

Упоминания о бубне [кудесе] у наших предков встречаются, но вряд-ли это был тот самый шаманский бубен на манер сибирских и саамских, обтянутый оленьей шкурой с замысловатой колотушкой, А вот бубенцы и прочие действительно народные инструменты были в ходу чуть ли не до 20-го века.

Что уж говорить о том, что главный «восточнославянский» и Циркумбалтийский экстатический и магический инструмент — это гусли, aka кантеле e.t.c, играя на коих Вещий Боян в СоПИ странствовал в виде белки по Мировому Древу. Что-то у «Дедова Кона» я много гусляров не вижу, а вот орудует сибирским шаманским бубном чуть ли не каждый второй представитель «исконной восточнославянской Традиции».

Лично Я не осуждаю использование бубнов ни «Дедовым Коном», ни родноверами, да и очистки родовых эгрегоров я не осуждаю. Это дело каждой общины, но вот заявлять о своей исКонности, набивая такое странное бинго — весьма и весьма странно.

Нападки и иные обвинения

«Дедов Кон» умудряется обвинять родноверов в нацизме и в это же время клеймить Богумила Гасанова «нерусью». Что-ж, у всех своя шизофазия в голове, даже страшный-зубатый неПравоСлавный родновер Заяц ведёт беседы с Богумилом и жмёт ему руку, чего уж про «Дедов Кон» и не сказать. Я думаю, что «Дедову Кону» как минимум нужно восхититься Богумилом и приводить его в пример, т.к он вместо условного Зороастризма выбрал работать над восстановлением Традиции своих славянских предков из пепла и славить наших Богов в возведённом его же руками храме, ведь среди единоверцев «Дедова Конца» также полно людей с мягко говоря неславянской внешностью, такие упрёки просто кажутся натянутыми и забавными, но это уже лирическое отступление, продолжаем.

Чем же вызваны нападки в принципе? Эпатаж.

Я об этом более чем знаю, т.к сам этим занимался и занимаюсь по сей день. Но самое главное — цель эпотажа. В моём случае — поразвлечься, в их случае — «что-то кому-то доказать», но что-то мне в это не верится.

«Дедов Кон» монетизирует свои услуги, насколько Я знаю [и правильно делает], а нападки на родноверов и родноверческую трактовку Культа скорее всего могут быть связаны с попыткой «увести» часть трафика особо доверчивых.

Большая часть активной аудитории «Дедова Кона», как мне показалось, весьма доверчивые люди среднего возраста, что мыслят лозунгами.

Нападки на «Мару» также выглядят забавными. Мало того, что такой как минимум мифологический персонаж был и нашел отражение даже в «восточноевропейских» сказках, а не только у западных словен — абсолютно бесспорно. Выходит весьма забавное положение вещей.

  1. Мара — действительно древнее Божество, чему есть ряд сведений. Божества Смерти были у всех народов мира — Хель, Танатос, Анубис, у всех этих божеств был культ, а некоторые уже в позднее время «пали» в народном представлении до злых духов, как и все божества, более того риск такими стать в случае божества смерти — кратно выше.
  2. Мара — дух, который был возведён нынешними родноверами в статус Богини. Весьма развитая практика во всех культурах, ведь Боги — высшие духовные сущности, а шаманизм вообще не видит разницы меж Божеством и Духом, можно сказать, что все Божества — особо сильные Духи Первопредков. Поэтому подобная «смена статуса» весьма понятна, что подкрепляется образом суровой Богини-Воительницы из сказок, что присутствуют в фольклоре не только нашем, но и иных народов — Кали, Иштар, архетип живой и повсеместный, так что с практически стопроцентной вероятностью встречался и у нас — рядовых индоевропейцев.
  3. Мара — Богиня низшего порядка, которую не чтили, а от которой «откупались». Также распространенная по всему миру практика, к слову весьма архаичная. Откупаются от Мары и по сей день, чтобы не насылала болезни и смерть. Не стоит думать, что все наши предки были розовощёкими добрыми медведями-богатырями, что славили только солнышко и прочищали бубнами эгрегоры, к таким божествам чаще всего обращалось колдовское и тёмно-колдовское «сословие» в магических целях, рядовое же население — боялось и чтило.

Потребность в Маре была и есть. Также, как и у «Дедова Кона» есть потребность в очистке родовых эгрегоров. Во всех случаях существование этой Богини в пантеоне уместно и оправдано [хотя нужны ли оправдания таким вещам, особенно перед маргиналами?] и бросаться обвинениями в адрес «исконности» — явно неэтично в случае «Дедова Кона», что пояснил выше.

Не хочешь чтить Богиню Смерти — не делай этого со всеми вытекающими, но и не лезь к другим. А коммерцию можно проводить и иными способами без «чёрного пиара», который сказывается в общественном отношении в дальнейшем.

Ну и никогда не забывай, на чьих методичках ты вырос, и если они Велеславовские, то будь добр — даже разочаровавшись относиться к ним с уважением)))

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие