Предупреждение: это не выйдет. Я говорил о своих убеждениях уже много лет, но не здесь. Я просто не навязываю это всем, когда открываю рот. Я не авторитет, я просто практикующий язычник, который не боится высказывать свои мысли в Интернете. Все, что написано ниже, основано на моем опыте или на том, что я прочитал.

Можно подумать, что язычество осталось в прошлом. Но все наоборот, и в последние годы это заметнее, чем в прошлом веке. Язычество как термин относится не только к одному конкретному пантеону, но применимо ко многим из них. Я лично могу говорить о своей языческой практике – она включает в себя поклонение старым германским богам, более известным под своими нордическими именами. О некоторых из них вы наверняка слышали, например, это Вотан/Один, Фрига, Тунор/Тор, Сиф, Фрейр, Фрейя, Локи и другие.

Важно отметить, что большинство языческих традиций существовало в устном обществе, то есть они существовали в форме повествований, ритуальных практик и предметов, изображающих мифы или ритуальные объекты. О них невозможно было прочитать как о религии в канонической книге, потому что они никогда не были систематизированы до такой степени. Однако вера была и остается живой, т. е. такой, которая постоянно меняется и развивается. Оно менялось от места к месту, от периода к периоду.

Сохранившиеся письменные исторические записи исходят не от самих верующих, а всегда были написаны иностранцами ( Тацит , Иордан , Ахмад ибн Фадлан ...). Таким образом, они показывают свое понимание деятельности, которую видели или слышали, но всегда относятся к конкретным местам и локациям, а не описывают что-то универсально значимое повсюду.

При этом необходимо учитывать, что в язычестве нет догматов и доктрин. Наши предки исповедовали свою веру так, как им было удобно, и мы делаем то же самое сегодня. Мы можем заимствовать идеи и практики из других религий, как это делали наши предки. Они переняли и адаптировали методы других, когда они им подходили, и отказались от тех, которые им не подходили – и мы делаем то же самое сегодня. Однако сегодня мы больше не практикуем и не оправдываем человеческие жертвоприношения и подобные практики, которые в современном обществе считаются аморальными или незаконными.

Хотя некоторые люди могут сказать вам обратное, **не существует единственного «правильного» способа практиковать язычество**, и я не уверен, что существует какой-либо «неправильный» способ. Важна суть нашей веры и то, как мы ее живем и выражаем, которая индивидуальна для каждого из нас.

Так как же мы можем восстановить такую ​​традицию, если за последнюю тысячу лет ее практически никто не практиковал? Или он практиковался? Посмотрите на весь фольклор – откуда он взялся? Даже если только 10% (а я считаю, значительно больше) фольклора имело дохристианское происхождение, он все еще практикуется. Даже ваша бабушка-католичка его знает. Пример для всех один – бросить монетку в фонтан/колодец/озеро – это всего лишь подношение местным духам.

Основной ствол дерева сгорел, но корни остались скрытыми в почве. Мы должны искать их, заново открывать и взращивать, чтобы выросло новое здоровое поколение и язычество вернуло себе известность.

В прошлом все было точно так же – все могло начаться с одного момента вдохновения, с одного действия – чего-то, что сработало, и так родилась традиция. Подобно нашим предкам, мы также собираем практики сообщества вокруг нас. Собирая обрывки информации от друзей, книг и Интернета, где только можем, каждый из нас создает свой собственный уникальный набор практик, которые работают на нас, часто корректируя их по мере продвижения по своему усмотрению. Мы растем вместе с нашими убеждениями. То, что не развивается, умирает. Наши боги живы; они меняются со временем, как и то, как мы чтим наших богов. Язычество – это не хобби. Это стиль жизни.

Хотя некоторые люди могут попытаться возродить древние практики точно так, как они были сделаны тысячи лет назад, это трудно сделать, в том числе и потому, что нам не хватает большей части информации, обычно доступной нашим предкам. Вместо этого мы изменяем и адаптируем эти практики к нашему современному обществу. Точно так же, как мы переехали из длинных домов и больше не живем в одном помещении со своим скотом. Мы живем в мире, где Wi-Fi считается одной из основных потребностей. Если я и вижу причину для подробной реконструкции старых форм нашей веры, то она не для практикующих; это для ученых или частных лиц, занимающихся исторической реконструкцией.

Может показаться парадоксальным сказать, как можно практиковать язычество и в то же время никто не может навязать вам свою точку зрения, но это не противоречит само себе. Я сам был воспитан христианином, но оказался в язычестве – искал надежный источник информации, что-то вроде Библии. Мне потребовались годы, чтобы понять, что даже Эдди не равны Библии. Ядро этих текстов считается существенным, но насколько они заслуживают доверия? Они были написаны во времена, когда языческая практика подавлялась. Можно ожидать, что у авторов будут как личные, так и политические цели.

В конце концов, самое важное — это наша личная вера, которую мы строим на основе собственного опыта — уникального пути каждого из нас. Хотя мы можем включать некоторые исторические практики в свою практику, слепое следование им никогда не было целью. Важно найти то, что работает для нас и нашего сообщества, и жить своей верой осмысленно и полноценно.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие