Под язычеством мы понимаем общий термин для обозначения определенной группы политеистических или пантеистических религиозных движений преимущественно европейского и особенно индоевропейского происхождения. Характерными чертами язычества мы считаем прежде всего поклонение Богам дохристианской Европы, предкам (как в семейном, так и в духовном смысле), природным духам, не отделяющим дух от материи, не отделяющим человека от природы, и уважение к Земле, к сообществу, к жизни и к смерти.

Язычество само по себе — это термин, используемый в разных контекстах и ​​по-разному. Мы знаем о его расплывчатом определении, академическом или духовном, и отражаем тот факт, что неясность и релятивизм, окружающие его границы, вытекают из самой природы язычества и особенно из его позднего исторического развития. Мы отражаем тот факт, что язычество как понятие также понимается по-своему в каждом отдельном религиозном направлении, входящем в это понятие. По этим причинам мы понимаем понятие язычества прежде всего как аббревиатуру, фактически обозначающую политеистические религии европейского и индоевропейского культурного ареала, как исходные, так и производные от них .

Считаем особенно важным подчеркнуть, что это языческие религии, а не отдельные духовные или магические практики, вырванные из религиозного или культурного контекста. Мы считаем, что языческие религии не могут существовать без элементов ритуального поклонения Богам, духам природы, предкам и жертвоприношениям.

Мы понимаем язычество не как антихристианское, а как внехристианское, т.е. стоящее вне христианско-авраамовой религиозной парадигмы.

Мы считаем язычеством совокупность религий, развившихся на основах, унаследованных от наших древних предков в виде записей, сказок, фольклора, легенд, мифов, памятников культуры, литературы, остатков живых традиций, но и в самом ландшафте, камни, лесные уголки и священные места (не только) нашей Родины.

Термин язычество в основном включает в себя следующие религиозные течения:

  • анимизм
  • асатру, народные асатру и ванатру
  • Балтийское язычество
  • дяньская традиция
  • друидство
  • эклектичное колдовство и связанные с ним направления, заимствованные из традиции Викки
  • Кельтский реконструкционизм
  • Кеметизм
  • Родновержи, славянский реконструкционизм (лингвистика)
  • Римский и греческий реконструкционизм
  • шаманизм
  • традиция Викки

С другой стороны, мы не включаем в термин «язычество» следующие движения и религии:

  • анархизм
  • буддизм
  • эзотерика
  • фашизм
  • гностицизм
  • герметизм
  • магия хаоса
  • Христианские религии и их секты
  • национализм
  • новый век
  • Розенкрейцерство
  • Сатанизм
  • масонство

Рассматривая эти примеры, следует отметить, что понятие язычества мы понимаем не исключительно, а инклюзивно. Мы полностью осознаем его расплывчатые границы и допускаем определенные вторжения на уровне отдельных лиц или более мелких групп, которые в противном случае обычно не считаются языческими. Отсюда логически следует, что принадлежность к большинству групп второго списка не мешает данному человеку быть одновременно и язычником. В то же время мы осознаем наличие «серой зоны», которую, с нашей точки зрения, представляют некоторые политеистические или естественные религии, такие как особенно индуизм, синтоизм и духовность коренных американцев (индейцев). Границы термина «язычество» мы понимаем как открытые, а не закрытые.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие