В свое время мне пришлось писать о книге Велеса, и к этому вопросу, казалось бы, можно было не возвращаться, но обилие все новых публикаций этого произведения, его растущая, как кажется, популярность, доходящая до того, что предлагается включить книгу Велеса и в школьное, и в университетское преподавание, заставляют говорить о ней вновь.218

Проблемы истории и культуры славян в доисторический период, т. е. в период до появления собственных письменно–исторических источников, вызывают постоянный и большой интерес в различных кругах нашего общества. Один из путей решения этих проблем некоторые наши современники видят в «Велесовой книге», ее новое издание стало доступно читателю.

Впервые следы викингов на Куршской косе были обнаружены в конце XIX века.

Калининградцы прошли по Ладожскому озеру на драккаре, построенном по технологии X века. За неделю участники похода преодолели больше 100 километров. Драккар – традиционный корабль викингов, деревянное судно с высоко поднятой кормой. Его соорудили в 2016 году в Калининграде. Место для строительства корабля выбрано не случайно: историки установили, что в X веке на Куршской косе находилось поселение викингов. Суровые северные воины проживали неподалеку от нынешнего поселка Рыбачий. Почему поселенцы покинули заповедные леса Куршской косы? И где стоит искать сокровища викингов? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Ахат Хафизов, капитан команды «Кочующие», продолжает цикл статей для «Снега» — о сказочных жителях лесов Поволжья – леших.

13 (2) февраля 1769 года родился баснописец Иван Крылов.

Иван Андреевич Крылов (1769–1844) родился в Москве. Его отец, армейский офицер, во время пугачевского восстания был помощником коменданта Яицкой крепости. Незадолго до того, как казаки Пугачева осадили крепость, он сумел отправить жену и маленького сына в Оренбург. Мальчик ехал на телеге, спрятавшись в большой глиняный горшок. В Оренбурге им пришлось пережить осаду, Крылов позднее вспоминал, как в их двор падали ядра.

Почему фольклористы не хотели изучать частушки, тюремную лирику, жестокие романсы и кабацкие песни.

История освоения Байкала, площадь которого превосходит территории таких стран, как Бельгия, Армения или Израиль, интересна смешением элементов традиций и верований самых разных этносов, селившихся по берегам озера. Каждый из них внёс свой колоритный вклад в этнокультурную мозаику региона. Она разворачивается перед нами насыщенным полотном верований, обрядов и фольклора.

В 1836 году умирает Алексей Перовский, более известный под псевдонимом Антоний Погорельский как автор детской сказки «Черная курица, или Подзем­ные жители». Между тем Погорельский пользовался известностью у современ­ников, и его романтиче­ские повести мистического характера вызывали споры критиков. Характер этот, навеянный в первую очередь сказками Гофмана, был основан не только на знакомстве с западной литературой, но и на собственных попытках Пого­рельского собирать и осмыслять русский фольклор мистиче­ско­го характера: рассказы о нечистой силе, провалившихся домах, проклятых или таинственных местах.

Что такое предварительная цензура коллектива и почему этот термин важен для изучения фольклора.

На главном фото: Ловец жемчуга. Фотография Якова Лейцингера. Онега, 1887 год.

Почему фольклорное творчество называют коллективным, если все равно кто‑то должен был первым произвести на свет ту или иную былину, песню или частушку? И почему мы никогда не знаем имен этих людей? Может быть, фольклор — творчество не коллективное, а попросту анонимное?

В народной культуре восточных славян некоторых пресмыкающихся, насекомых и земноводных называли гадами. Чаще всего к ним относили змей, жаб и лягушек. Эти животные внушали страх, с ними связаны многие поверья и легенды. Читайте, зачем ужам приносили жертвы, как с помощью лягушки сделать любовный приворот и что носить на шее, чтобы не ссориться с женой.

Видео

[видео]

Часть 1

О святилищах

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

Поиск

Журнал Родноверие