Подкатегории

Житель села Трудовач возле Львова собственноручно собрал уникальную коллекцию оружия и украшений разных эпох. При чем все артефакты он нашел возле села.

Творцы советской эпохи перемешали в новогоднем ритуале все, как в салате оливье. Елку взяли из христианского Рождества, как и ее венец — звезду. Салюты, костюмы, маски и вино — из завезенных с Запада «машкерадов» Петра Великого. А милую внучку Снегурочку и доброго Деда Мороза — из древних славянских легенд. И все это досталось нам.

«Правосудие у них было запечатлено в умах, а не законах, — писал один греческий историк, отмечая, что у славян в то время ещё не было письменного законодательства, — воровство случалось редко и считалось важнее всяких преступлений. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его».

Всё ближе приближается всеми любимые праздники – Новый Год и Рождество. Улицы, дома, магазины уже украшены игрушками и гирляндами, и передают дух праздника. Но мало кто знает, что эта ночь является самым древним праздником на Земле, и именно с ним связано очень много легенд и мифов.

Современное новогоднее застолье немыслимо без оливье, мандаринов и шампанского. Однако так было далеко не всегда, да и сама традиция празднования Нового года появилась лишь недавно. Какими же блюдами потчевали себя в ночь на 1 января наши предки?

Новый год с детства ассоциируется со сказками и волшебством. Сделать этот праздник еще более невероятным поможет поездка в настоящие резиденции Деда Мороза, Снегурочки и Санта-Клауса. "Санкт-Петербург.ру" выбрал пять резиденций главных новогодних персонажей, которые обязательно стоит посетить в грядущие каникулы.

Сейчас Новый год немыслим без главного действующего лица — Деда Мороза. Но откуда он родом, кто он такой? Ведь совсем недавно в деревнях еще проводили праздник традиционно: с Кобылой, Медведем и таинственным Стариком...

В Санкт-Петербурге липчане представили одежду, украшения, головные уборы, полотенца, домоткани.

В 1904 году учёный Михаил Поморцев разработал материал, непроницаемый для воды, но проницаемый для воздуха. Этот материал Поморцев назвал «кирзой». Кирзовые сапоги – один из символов прошедших времён. Не только облик обутого в «кирзачи» солдата, со скаткой через плечо и трёхлинейкой, но и работяги, кирзовым сапогом попирающим предназначенные к освоению земли, сложились вместе в устойчивый образ. Образ Победителя и Созидателя. Более того – возникло ощущение будто кирзовые сапоги существовали всегда. Задолго до появления трёхлинейки, целины и «всесоюзных» строек. Поэтому тот факт, что промышленное производство «кирзачей» началось всего семьдесят с небольшим лет назад, многие могут воспринять как злонамеренное искажение истории.

Российский фотограф Евгений Молодцов решил изучить, к чему привели советские эксперименты с расселением людей, и посетил заброшенные деревни, когда-то населяемые народностью вепсы. Чтобы вернуть вепсов на историческую родину, он спроецировал их архивные портреты на срубы полуразрушенных домов и через погружение в чужую культуру попытался найти собственную когда-то утраченную идентичность.

Поиск

Журнал Родноверие