Обычно редко кто задумывается над известным и почти расхожим высказыванием: все мы стоим на плечах гигантов. Да и многим ли ныне оно знакомо? А если и знакомо, то многие ли помнят? А оно несет глубочайший смысл. Оно означает не только то, что мы приходим в мир, преобразованный нашими великими предшественниками. Но смысл этого высказывания еще и в том, что эпохи только кажутся сменяющими друг друга четко очерченными отрезками или периодами времени. Эпохи перетекают одна в другую. Цивилизации разных времен, разных культур и народов, из противоположных порой краев мира, не совпадавшие во времени – оставляют свой след во всех других эпохах всех народов Земли. В этом – непрерывающаяся преемственность и цельность, единство нашей многонациональной цивилизации.

Не все так воспринимают нашу жизнь. Но есть те, кто особенно остро ощущает эту суть нашего общего бытия. И то, как отражается это в личности каждого. Буквально живет, пропитан этим. Порой на уровне особой мистичности воспринимая эту преемственность эпох и взаимопронизанность культурных и цивилизационных традиций.

Такова писатель и художник Анна БЕНУ. И об этом ее книга «СНЫ ЖИЗНЕЙ: нет никого, кроме тебя», касающуюся сложнейших тем, но написанную в очень личностной интонации. Предлагаем вниманию читателей рецензию Александры Фалиной на эту книгу.

Рецензия на книгу Анны Бену-Колесьянкиной «Сны жизней: нет никого, кроме тебя»

Для многих Египет — давно утраченная цивилизация, однако Анне Бену, оригинальному, самобытному литератору и многогранной творческой личности, удалось доказать обратное. Все египетские инициации проходят в нас – в любую эпоху, ежедневно и каждый миг. Наша жизнь, как огромный лабиринт внутри египетской пирамиды, — таинственный, запутанный, со входом и без понятного выхода. Но выход есть — и он в центре нашей пирамиды. В центральной усыпальнице. Там, где внутри себя мы умираем каждый день и воскресаем, отбрасывая отжившие нарративы. Работа с нашим центром каждый раз срывает одну за другой покрывала Изиды, обнажая ее истинный лик, наши врата к самим себе.

4Картина А. БЕНУ

Но сперва – несколько слов об авторе книги: Анна Борисовна Бену-Колесьянкина — писатель, культуролог, специалист по египтологии. Член Творческого Союза Художников России, художник-керамист, преподаватель живописи, культурологии, прикладного искусства и народных промыслов, режиссер документальных фильмов и телевидения. Автор книг для родителей, психологов, педагогов и детей «Сказки тебе» (2003), «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек — это миф. Сказка — это ты» (2011), «Ты сказка» (2019) и мистического романа «Сны жизней. Нет никого, кроме тебя» (2021). Публиковалась в журналах «Сноб», «Вестник Тарту», «Праздник». В настоящее время преподает в институте ИТОП и работает «духовным проводником» для интересующихся культурой Древнего Египта. Ведущая и автор программы «Дыхание музыки Древнего Египта» Московской Филармонии.

Книга «Сны жизней» обладает исцеляющей силой. Она наполнена очень смелыми и откровенными историями, в которых отражается интимный диалог с Богом и путь к нему. Что такое путь? Анна не отвечает прямо, а рисует ответ палитрой своего необычного опыта, который дышит и деликатно открывается в каждой строчке, не спеша.

5

Египетские инсайты идут через всю книгу, но Анна ищет себя не только в древнем гнозисе. Она погружается в старые славянские обряды, современные эзотерические практики всех мастей и приходит к глубинному пониманию внутреннего храма:

«Христос изгнал торговцев из Храма. Храм — это весь мир, торговцы — это мы, в те моменты, когда не замечаем сути вещей, не видим Дома Отца. Торговцы — это те наши мысли, чувства и слова, в которых нет блага».

Автор неустанно пытается проснуться от своих снов жизни, но они охватывают безжалостной волной. Заставляют беспрерывно нырять в их реалии, причем не только этой жизни, но и прошлых. Это проявляется в неизвестно откуда взявшемся знании египетского языка, видениях о средневековых бродячих артистах, где Анна выступает в качестве одной из актрис уличной труппы, и других мистических флешбеках. Однако на первый план выходят только две жизни: в Древнем Египте и средневековой Европе. Прожитые сценарии следуют за ней и в этом воплощении. Они проявляются в налаженном контакте с египетскими мистериями и любви к артистическим представлениям и модным показам.

6Участница экспедиции Анны Бену в Египет Оксана Тлехас с картиной, созданной в путешествии

Двигаясь в двойном направлении, с каждым шагом, как в прошлое, так и в будущее, Анна собирает разбросанную мозаику своей души в единую картину. Она посещает семинары по арканам и видит весь мрак псевдо-учителей и эзотерических тусовок. Путешествует по местам силы и встречается с удивительными людьми. Погружается в мир славянской культуры и впервые встречается со славянскими жрецами Перуна и Сварожьего круга. Они проводят ее по пути прави в наукодеревне «Колосвет». Находит свое средневековое воплощение на сеансе с регрессивным психологом. Обретает родную душу в муже, который также, как и она, смотрит на звезды. Преображает его одним своим присутствием: из нелюбителя брака и детей, он превращается в любящего и семейного человека. После родов Анна восстанавливает свою жизненную силу в египетских храмах. Тяжёлый разрыв отношений и боль, которая постепенно превращается в свет. И, наконец, освобождение в Индии, где она пробуждает свою новую грань.

7Картина Анны БЕНУ «Танец Коломбины и Арлекина»

Со временем, пройдя столько обучающих мытарств, Анна постепенно приближается к целостности. Ее внутренняя картина начинает преображать других, вдохновляя на внутренний поиск и творческое самовыражение. Эта книга будет добрым попутчиком для всех, кто идет к встрече с внутренней истиной. Она научит преображать внутреннюю боль, понимать и прощать, открываясь божественной радости жизни.

8
А. БЕНУ в Египте

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Капища

Поиск

Журнал Родноверие